Кто сможет оформить землю по «лесной амнистии»?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто сможет оформить землю по «лесной амнистии»?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Однако, и в сведениях Росреестра встречаются неточности. Они возникли не по вине собственников или пользователей спорных участков. Раньше дачные поселки, пионерлагеря или дома отдыха с прилегающими территориями создавались в лесном фонде без изменения категории земель. Есть также множество технических ошибок по той причине, что десятками лет к учёту лесных земель относились безответственно. Статистика приводит результаты — спорные участки занимают площадь до 4 миллионов гектаров. Причём они расположены не в непроходимой тайге, а возле больших городов.

Федеральный закон 280-ФЗ – ёмкий по смыслу вводимых положений. Многие его новеллы заслуживают отдельного рассмотрения. Это статьи, касающиеся:

  • вариантов согласования схем участков
  • механизмов решения проблем граждан, проживающих в бывших военных городках и лесных поселках, расположенных в лесном фонде, обязывающих власти:
    • заниматься этими территориями
    • присваивать территориям статуса полноценных населённых пунктов
    • заниматься:
      1. развитием инфраструктуры
      2. обеспечением нормальных условий жизни населения

Можно и далее продолжить огромный перечень тех насущных задач, которые нашли отражение в «лесной амнистии». Нужно ещё раз отметить, что она:

  1. обеспечивает государственную защиту собственности граждан
  2. не позволяет нарушить имущественные права
  3. сохраняет соответствующие земельные участки за их владельцами
  4. не подрывает доверие общества к государственным реестрам

Какие земли подпадают под «лесную амнистию»?

Прежде всего, это земельные владения, сформированные до 08.08.2008 года и официально выделенные дачникам, огородникам и СНТ, а также для личного подсобного хозяйства и строительства частного жилья.[4] При этом не имеет значения, что по данным лесного реестра и по сведениям, находящимся в ЕГРН, они относятся к лесному фонду. С момента вступления закона в силу их можно оформить в качестве земель населенных пунктов либо сельскохозяйственных угодий. Причем данную процедуру смогут провести не только первообладатели надела, но и лица, которые купили землю или получили ее по наследству. Это тоже очень важный момент.

Подпадают под «амнистию» и участки с возведенными на них объектами недвижимости, если, конечно, права субъектов на постройку были зарегистрированы до 1 января 2016 года. Теперь владелец здания сможет поставить землю под ним на учет и внести информацию в единый госреестр в общем порядке, опираясь на чертеж и описание участка на кадастровом плане территории.[5] И даже если его границы пересекаются с лесопарковым или лесным наделом, то это не может воспрепятствовать межеванию и внесению сведений в кадастр.

Далее, исключаются из лесных площадей участки, сформированные до 1 января 2016 года, если по данным лесного реестра они являются лесными территориями, а по сведениям, находящимся в ЕГРН (или в правоустанавливающих бумагах), относятся к иной категории земель.[6] Это могут быть земли ИЖС, личного подсобного хозяйства, земли населенных пунктов и так далее. Главное теперь – то, что записано в ЕГРН.

Ну и наконец, закон разрешил проблему так называемых «подвисших» участков. Нередки ситуации, когда в результате межевания и уточнения границ надел целиком или частично «попадает» (либо «съезжает») в лесопарковую зону. Владельцы подобной земли просто не знали, что делать в таком случае. Теперь же вопрос прояснился. Государство исключает такой надел из лесного фонда, если его разрешенное использование противоречит лесопарковому режиму.

Другие новеллы закона

Появление возможности межевания

Все владельцы территорий, подпавших под «амнистию», получили реальную возможность провести межевание, уточнить периметры своих наделов и внести сведения в ЕГРН. До введения данных норм этого сделать было нельзя.

Облегчение перевода земель в иную категорию

Данный процесс осуществляется теперь с учетом информации из ЕГРН и правоустанавливающих бумаг. Если лесной реестр относит надел к лесной территории, а в ЕГРН содержится иной вид землепользования, то верными считаются сведения из ЕГРН. А если в ЕГРН нет указания на тип земли, то на первый план выходят разрешения и правоустанавливающие бумаги.

Предоставив официально полученные правоустанавливающие документы, владелец сможет вывести участок из лесного фонда. Исключения составляют земли особо охраняемых природных и культурных территорий, специального назначения (промышленных, энергетических и других предприятий, сельхознаделы). Речь в данном случае идёт опять же о владениях, права на которые оформлены до 1 января 2016 года.

Включение «окруженных» участков в земли городов и поселений

Ускоренная застройка городов привела к тому, что в их черте, окруженные землями иных категорий, оказались многочисленные лесные площади. Например, в Новой Москве, в Самаре, Новосибирске и других крупных городах России появились целые территории лесных земель, которые со всех сторон граничат с наделами иного вида землепользования. Понятно, что сначала надо было решать вопросы перевода земель, а только потом возводить дома. Но, что сделано, то сделано. Поэтому власть разрешила включить данные территории в городскую черту, уточнив, что их эксплуатация должна осуществляться с ограничениями, предусмотренными для городских лесов.

Порядок перевода земель лесного фонда в другую категорию

Другой важный момент, который определил новый закон, — участки, предоставленные из земель лесного фонда до 8 августа 2008 года и имеющие категорию «земли лесного фонда», можно перевести в другую категорию. Но только при условии, что их разрешенное использование никак не связано с использованием леса (земля предоставлялась для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства). Если участок расположен на территории населенного пункта, из земель лесного фонда он переводится в земли поселений. Там, где границы населенных пунктов на настоящий момент не определены и участок расположен на территории между населенными пунктами, он может быть переведен в земли сельхозназначения.

«Если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН и у собственника есть документы, проблем практически не возникает, — объясняет Дмитрий Незванов. — Раньше, когда собственник такого земельного участка хотел определить его границы, он обращался к кадастровому инженеру. Тот, видя, что земельный участок граничит с лесом, запрашивал сведения в Министерстве лесного хозяйства и получал ответ, что участок находится на землях лесного фонда, после чего кадастровый инженер отказывался проводить межевание. Теперь во всех подобных случаях кадастровый инженер указывает в своем заключении, что участок расположен на границе с лесом, права на него возникли давно, должна применяться статья 60.2 закона о регистрации недвижимости».

Росреестр выявляет земельные участки, имеющие пересечение границ с лесным фондом

Разница между «дачной амнистией» и «лесной амнистией» заключается в том, что если для «дачной амнистии» собственник должен был сам собрать необходимые документы для оформления прав на объект и обратиться с ними в Росреестр, то «лесная амнистия» не предполагает такого участия граждан.

Всю работу ведут Росреестр, органы прокуратуры и Рослесхоз, это они должны провести сплошную проверку всех земельных участков, которые пересекаются с границами леса, рассмотреть каждую ситуацию отдельно и вынести решение. При Управлениях Росреестра в каждом из субъектов созданы межведомственные рабочие группы, которые занимаются выявлением всех земельных участков, имеющих пересечения с границами участков лесного фонда.

«К этому моменту в Красноярском крае установлено 615 таких участков, теперь мы каждый из них рассматриваем на соответствие указанным в законе критериям: когда на него возникли права, не попадает ли он в границы особо охраняемых природных территорий, — и принимаем соответствующее решение. В результате этой работы изменения вносятся либо в лесной реестр, либо в ЕГРН, либо мы принимаем решение о том, что земельный участок предоставлялся незаконно, после чего Рослесхоз должен обращаться в суд с иском о его изъятии, — рассказывает Дмитрий Незванов. — В большинстве случаев находятся подтверждения того, что права у людей возникли давно».

«Лесная амнистия» дает возможность тем, у кого до сих пор возникали проблемы с оформлением прав на земельные участки, узаконить землю. Хотя выявлением таких участков занимается Росреестр, кое-что для их оформления могут сделать сами собственники. Специалисты советуют установить границы, а для этого заказать межевание кадастровым инженерам, собрать все документы на землю (документы, по которым участок предоставлялся собственнику, кадастровый план участка) и обратиться с ними в Росреестр.

Максимальный срок предоставления услуги:

Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» не регулирует процедуру и сроки принятия решений о корректировке государственного лесного реестра по таким заявлениям.

Он лишь устанавливает предельный срок, в течение которого государственный лесной реестр должен быть приведен в соответствие с ЕГРН (1 января 2023 года). В связи с этим субъекты РФ, исходя из местных условий, самостоятельно определяют порядок ведения соответствующей работы, в том числе с учетом поступающих заявлений правообладателей.

«Лесная амнистия» и как ей воспользоваться

Чтобы прирезать участок лесного фонда, применив Закон о лесной амнистии, заинтересованному гражданину надо подать в органы местного самоуправления по месту нахождения участка заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (заявление о прирезке участка) и утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Просьба не путать проект межевания территории с межевым планом, в котором указываются координаты границ и площадь конкретного участка, что изготавливают кадастровые инженеры для постановки участка на кадастровый учет.

Проект межевания территории готовят на территорию всего квартала, в нем определены границы и площади всех земельных участков внутри квартала. После публичных слушаний проект межевания территории утверждается органами местного самоуправления.

Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

В ст. 39.15 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) прописан порядок предварительного согласования предоставления земельного участка, указаны требования к заявлению гражданина о прирезке участка и необходимый перечень документов, предоставляемых с ним.

Если у вас отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, то тогда обязательно потребуется предоставить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (пп. 2 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ).

В любом случае в соответствии с ЗК РФ образование земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – схема) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории (п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ). Данная схема делается гражданином за свой счет. Схему расположения вы можете предварительно заказать у кадастрового инженера, заключив с ним договор.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется по выбору заинтересованного в прирезке гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (п. 9 ст. 11.10 ЗК РФ).

  • Обязательно изучить правовые нормы, необходимые для обращения в уполномоченный орган.
  • Для граждан лучше всего будет первичное обращения для составления списка документов. Это поможет избежать суеты и бумажной волокиты.
  • Рекомендуется не строить несанкционированные постройки в лесу, так как администрация откажет в получении разрешения на регистрацию в собственность.
  • Не стоит путать дачную амнистию с лесной – это разные понятия. Первое означает, что гражданин может самостоятельно заниматься вопросами регистрации в собственность участка. Второе означает, что данными вопросами занимаются уполномоченные лица без участия заинтересованных лиц.
  • Нужно иметь в виду, что зоны кладбищ, особо охраняемые, военные и заповедные, парковые невозможно оформить в собственность.
  • По каждому выделенному лесному участку (не переведенному) ежегодно нужно составлять специальный отчет в обязательном порядке. Отчеты подлежат регистрации и хранению в местном муниципальном органе.
  • Для выделенного участка возможен перевод из одной категории в другую.

ВАЖНО !!! На каждом этапе рекомендуется проверять документацию и обоснованность решений уполномоченных органов.

Нередки случаи, когда сотрудники умалчивают определенную, важную информацию или пренебрегают своими полномочиями, нормами права. В таких проблемных ситуациях следует обращаться с жалобой в суд.

«Лесная амнистия» в Подмосковье: как изменить статус земли

Ранее в регионах Российской Федерации наблюдалось множество проблем, связанных с близостью участков к лесной кромке. Стали достоянием общественности проблемы с регистрацией прав и изъятием собственности в Иркутской, Псковской, Челябинской областях, Тюмени и многих других местах. Попытки людей обращаться в суд далеко не всегда приносили положительные результаты: сложившаяся судебная практика, как правило, выносила решения об отказе в регистрации и других обоснованных требований собственников.

Читайте также:  ПФР или НПФ: в чем разница, плюсы и минусы

Теперь ограничения в праве регистрации на землю и недвижимость, реализации других возможностей собственников участков, расположенных у кромки лесов, имевшие место вследствие противоречий отдельных положений старого законодательства, сняты. Люди могут не опасаться изъятия принадлежащих им участков и другой недвижимости по причине их расположения в границах лесного массива.

С принятием закона, начала действовать «лесная амнистия»: собственники, имеющие законные права на участки, получили гарантии их реализации без ограничений. Участок должен быть поставлен на кадастровый учет даже тогда, когда его граница пересекается с границей лесного участка. В кадастр в таком случае вносятся соответствующие изменения о местоположении и границах площади участка леса. Это также касается граждан, имеющих участки для огородничества и садоводства.

Однако следует знать, что действие положений ФЗ №280-ФЗ касается только участков, оформленных в собственность до начала 2016 года.

Закон готовился в условиях жарких дебатов, так как высказывались опасения об уничтожении лесных массивов вследствие массового присвоения участков, расположенных в пределах их границ. Однако статистические данные не зарегистрировали значительного роста и фактов неправомерного узаконивания лесов. Зато сейчас люди стали свободны от опасений, что огороды и прочие земельные участки с постройками, находящимися на площадях лесного фонда, могут быть изъяты.

С таким положением дел согласился и Конституционный суд, зафиксировавший 21 сентября 2017 года в своих определениях верховенство права для правообладателей участков. Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» готов оказать квалифицированную юридическую помощь в оформлении документов о собственности, оценке, регистрации, узаконивании самостроев и других вопросах, гарантирующих защиту прав собственности на расположенную в границах лесного фонда недвижимость.

В Российской Федерации есть так называемый двойной учет. Одни и те же земельные территории могут обладать разным типом предназначения. Например, земли лесного фонда, земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов. Наиболее остро проблема с землями лесного фонда стоит в Новосибирской, Ленинградской, Красноярской, Иркутской области. Люди в данных территориях получившие землю много лет назад, даже еще при существовании Советского союза пытаются доказать свое право на пользование и распоряжение участками. Большинство граждан не могут оформить собственность либо сталкиваются с проблемами, связанными с регистрацией.

Причина проблем часто кроется в том, что не совпадают официальные сведения из Государственного реестра недвижимости и сделок с ним и данных из Лесного реестра Российской Федерации. Дело в том, что из-за этого органы лесхоза стали ставить участки земли на государственный учет. Именно по этой причине начали появляться расхождения в официальных документах. Гражданин мог попросту купить участок земли отнесенный под строительство своего дома, а потом обнаружить что он относится непосредственно к земельному фонду. В отдельных случаях люди столкнулись с требованием даже освободить участок и снести выстроенные постройки.


Отсутствие нормального регулирования земельных правоотношений привело к тому, что появился такой законопроект, как лесная амнистия. Он призван узаконить спорные границы земельных участков. Добросовестные собственники участков земли, расположенных в лесном фонде на основании лесной амнистии выведут свои земельные участки из лесных земель. Это поможет передвинуть границы и пользоваться в дальнейшем землей по закону без каких-либо проблем.

С прошлого года за лесной амнистией граждане могут обращаться как за государственной услугой. До 2019 года собственники участников земли могли обратиться с заявлением о применении лесной амнистии в территориальные органы лесного хозяйства Российской Федерации. Срок рассмотрения заявления от собственника составлял порядка полугода и это было крайне много. В законодательство РФ были внесены определенные изменения, и они стали так называемой государственной услугой «Приведение сведений государственного реестра недвижимости». На основании данного фактора собственник может обратиться с заявлением о лесной амнистии на специализированный интернет ресурс. В заявлении надо обозначить то, что собственник земельного участка обращается для того, чтобы устранить явные противоречия в сведения государственного реестра и установлением принадлежности земли к той или иной категории землепользования.


На практике если в собственности у землевладельца находится надел, который:

  • Прилегает к территории, относящейся к лесному фонду;
  • Либо несколько вклинивается в нее.

Так, подобный участок мог в течение десятилетий находиться в фактическом распоряжении данного собственника. Но при этом в случае подачи запроса о постановке земли на кадастровый учет заявителю в этом отказывали. Это обосновывалось тем, что земля заходит за границы лесного фонда. При этом суд до принятия закона о лесной амнистии становился на сторону учреждения, отказавшего гражданину.

Если собственники таких участок намеревались произвести межевание, то в соответствии с принятым порядком действий они обращались к кадастровому инженеру. Этот специалист обнаруживал, что надел располагается рядом с лесом и обращался с запросом в Министерство лесного хозяйства. Если оттуда ему поступал ответ, что либо вся земля, либо же ее часть располагается на землях лесного фонда. То в таком случае кадастровый инженер просто отказывался осуществлять размежевания.

Были возможны и более серьезные последствия. В некоторых случаях участки, которыми люди владели в течение десятилетий, просто отбирались у них на том основании, что они заходят за границу лесного фонда.

Лесная амнистия предполагает защиту интересов обладателей участков, которые располагаются вблизи лесов и отчасти пересекаются с лесным фондом. Они получают возможность утвердить свои права в спорных ситуациях, когда их надел смежен с лесом.

Это относится ко всем участкам, которые были образованы до 1 января 2016 года. При этом данная отсечка не относится к началу периода владения участком. Если нынешний владелец приобрел участок у предыдущего после 1 января 2016 года. В том числе в 2017 году, но сам участок был выделен как отдельный объект ранее этой даты. То воспользоваться лесной амнистией безусловно можно.

Кроме того в законе установлено, что участки, которые были предоставлены ранее 8 августа 2008 года и при этом относились к землям лесного фонда. Они могут быть переоформлены в иную категорию вместо данной. Эта норма относится уже к наделам, которые не просто соприкасаются с территорией лесного фонда. А находятся непосредственно внутри нее.

При этом оговаривается, что такая амнистия для данных объектов возможна лишь в том случае, если их эксплуатация не была сопряжена с каким-либо использованием леса. Требуется, чтобы наделы были переданы собственникам до августа 2008 года с целью ведения личного подсобного хозяйства. Для использования под сады и огороды, а также под личную застройку. Если же обнаружится и будет документально подтверждено, что определенный участок эксплуатировали иным образом. Тогда лесная амнистия к нему применена быть не может.

В законе оговаривается:

  1. Если такой участок находится внутри населенного пункта, то он может быть включен в землю поселения.
  2. Если же он располагается вне населенного пункта, его нужно переоформить в качестве земли сельхозназначения.

Владельцу участка требуется просто обратиться в тот же орган, который предоставил земельный участок. К примеру территориальной управление Росимущества по региону. Предоставлять документы в случае лесной амнистии не требуется, их собирают сами государственные ведомства.

Сложности оформления земельного участка, который граничит с лесом

По ФЗ 280, устанавливался судебный порядок признания прав на объекты недвижимости, собственность на которые была утрачена по причине относения участков к лесной территории.

До принятия закона, по решениям судов, принятым по искам органов лесного хозяйства, повсеместно проводился снос жилых домов с выселением из них жильцов, вынужденно освобождались от построек садовые, огородные и дачные участки с полным аннулированием прав на них. Граждане лишались и без какой-либо компенсации своего законного права собственности, ранее подтверждённого государством.

Введение нормы закона о возврате собственности на утраченные участки и здания стало признанием государства своей неправоты и предложением об устранении случившейся несправедливости через обращения пострадавших владельцев недвижимости в суд для обжалования судебного решения и восстановления права собственности. Правда, срок подачи иска был ограничен — в течение года со дня вступления закона в силу, то есть закончился 29 июля 2018 года.

Во всяком случае, такая возможность была и, наверное, многие сумели воспользоваться ею.

«Лесная амнистия» в Подмосковье: как изменить статус земли

Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» упраздняет такие понятия, как «дача», «дачный дом» и «дачное хозяйство». Теперь дачи на садовых земельных участках приравняют к жилым домам, и в них можно будет оформить постоянную регистрацию. Помимо этого, вводится такое понятие, как «садовый дом», на строительство которого не потребуется разрешения.

Закон о «лесной амнистии» устраняет противоречия между Государственным лесным реестром (ГЛР) и Единым Государственным Реестром Недвижимости (ЕГРН). Владельцы лесных участков, оформившие документы на право собственности до 1 января 2016 года, смогут перевести их в жилое пользование. При регистрации приоритет будут отдавать данным, указанным в ЕГРН, поэтому в спорах, когда на карте – лес, а в документах – дом, наконец будет поставлена точка.

Лесным поселкам и военным городкам с плотностью застройки не менее 30% может быть присвоен статус населенных пунктов. Решение по каждому поселку будет принимать специальная комиссия, в состав которой войдут региональные чиновники и представители общественной палаты.

Кроме того, по специальному разрешению главы Россельхоза по представлению главы субъекта Федерации возможны исключения, когда статус населенного пункта получат даже поселки с меньшей плотностью застройки.

После оформления прописки на любимой даче, можно будет беспрепятственно пользоваться медицинскими и административными услугами, а также получать социальные выплаты и пенсии в том же районе. Это должно стать своего рода толчком к активному развитию областной инфраструктуры.

Увеличится количество официально зарегистрированных на дачах, на картах появятся новые населенные пункты, и государственным органам необходимо будет выделять бюджеты на развитие в этих районах дорог, строительство медицинских пунктов, аптек, школ, детских садов…

В разы упрощена процедура бурения скважин на участках: землевладельцам больше не будет нужно собирать целую кипу разрешающих документов. Члены садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества получат право пользоваться водными скважинами для осуществления любых нужд, не связанных с коммерческой деятельностью. Бурение скважины для товарищества будет разрешено без геологического изучения недр и проведения государственных экспертиз.

Процедура оформления земель лесного фонда в собственность

Изменения в законе должны привести к развитию рынка загородной недвижимости: активизировать строительство ИЖС. Ожидается, что число заинтересованных в строительстве загородных домов вырастет на 5–7 %. Прогнозируют и небольшое увеличение спроса на готовые загородные дома – не более 3%.

Принятый Федеральный законодательный акт разрешил возникшее противоречие между сведениями, содержащимися в двух государственных реестрах.

С момента вступления закона в силу, сведения из ЕГРН по спорным вопросам имеют большую силу, и они заменяют сведения из ГЛР. Применение федерального закона на практике означает, что органы государственной власти должны самостоятельно выявить все противоречия и устранить их, но, если этого не случилось, заинтересованному лицу необходимо обратиться с заявлением в отделение Росреестра.

Перевести участок в желаемую категорию земель можно при наличии следующих условий:

  • изначальная категория земель относится к одной из следующих: ИЖС, ЛПС, для дачного строительства, садоводства и огородничества;
  • первоначальное право собственности возникло до августа 2008 года. При этом не имеет значения, сколько раз отчуждался участок после этого. Однако право на земельный участок у последнего пользователя должно возникнуть не позднее января 2016;
  • участок не относится к особо охраняемой территории. Это означает, что приобрести в собственность заповедник или заказник не получится;
  • если участок относится к категории промышленных, либо сельскохозяйственных земель, не должно быть сведений о его использовании с нарушениями правил.

После изменения сведений в реестре, участок переходит в категорию населенного пункта (если входит в его границы), либо в земли сельскохозяйственного назначения. Далее Росреестр самостоятельно направляет уведомление в орган контроля и надзора за лесными правоотношениями.

С этого момента можно считать, что перевод земли в необходимую категорию завершен, и пользователь может зарегистрировать право собственности.

Практика применения закона и разрешения подобных дел еще не сформирована, поэтому могут возникать различные сложности.

Зачастую принятый закон не способен урегулировать все вопросы, в связи с высокой сложностью рассматриваемых правоотношений и невозможностью дать однозначное толкование. Отдельные положения закона все еще содержат в себе существенные и неразрешимые в административном порядке противоречия.

Лесная амнистия предполагает защиту интересов обладателей участков, которые располагаются вблизи лесов и отчасти пересекаются с лесным фондом. Они получают возможность утвердить свои права в спорных ситуациях, когда их надел смежен с лесом.

Это относится ко всем участкам, которые были образованы до 1 января 2016 года. При этом данная отсечка не относится к началу периода владения участком. Если нынешний владелец приобрел участок у предыдущего после 1 января 2016 года. В том числе в 2017 году, но сам участок был выделен как отдельный объект ранее этой даты. То воспользоваться лесной амнистией безусловно можно.

Кроме того в законе установлено, что участки, которые были предоставлены ранее 8 августа 2008 года и при этом относились к землям лесного фонда. Они могут быть переоформлены в иную категорию вместо данной. Эта норма относится уже к наделам, которые не просто соприкасаются с территорией лесного фонда. А находятся непосредственно внутри нее.

Читайте также:  Сроки оформления наследства после вступления в наследство

При этом оговаривается, что такая амнистия для данных объектов возможна лишь в том случае, если их эксплуатация не была сопряжена с каким-либо использованием леса. Требуется, чтобы наделы были переданы собственникам до августа 2008 года с целью ведения личного подсобного хозяйства. Для использования под сады и огороды, а также под личную застройку. Если же обнаружится и будет документально подтверждено, что определенный участок эксплуатировали иным образом. Тогда лесная амнистия к нему применена быть не может.

В законе оговаривается:

  1. Если такой участок находится внутри населенного пункта, то он может быть включен в землю поселения.
  2. Если же он располагается вне населенного пункта, его нужно переоформить в качестве земли сельхозназначения.

Согласно закону, существует возможность перевести эти земли в категорию не лесных (оформить в собственность), а также арендовать для производственного пользования.

Сделать собственностью лесные земли можно только через перевод их в категорию не лесных. Сразу нужно сказать о том, что оформить землю очень сложно и положительный результат далеко не гарантирован.

Лесная амнистия. Особенности. Проблемы. Основные понятия.

Гарантия «лесной амнистии» в оформлении собственности на участки и земли под возведёнными на них объектами обеспечивается только при одновременном выполнении следующих условий:

  1. объекты не предназначены для нужд лесопользования
  2. права собственности на построенные объекты недвижимости зарегистрированы до 01.01.2016 г.

Если собственность:

  • на здание
  • на дом
  • на иную постройку

зарегистрирована до 1 января 2016 года, владелец недвижимости имеет право поставить на учёт и земельный участок под объектом. Регистрация проводится вне зависимости от того, что границы ЗУ пересекаются с лесным или лесопарковым наделом (пункт 2 статьи 60 закона 280-ФЗ).

Для подтверждения права собственности на земельный участок владелец дома должен:

  • обратиться с заявлением в орган, который предоставил ЗУ
  • провести межевание
  • внести в ЕГРН сведения:
    • об участке
    • о границах ЗУ (материалы межевого плана):
      1. чертёж
      2. описание участка на кадастровом плане территории)

При подготовке межевого плана кадастровый инженер делает пометку о возможности применения закона о «лесной амнистии».

Далее Росреестр произведёт:

  1. исключение ЗУ из состава лесных площадей:
    1. если участок числился в лесном реестре в качестве части лесной территории, а в ЕГРН – как участок ИЖС, ЛПХ, участок с/х назначения и т.д.)
  2. поставит ЗУ на кадастровый учёт
  3. произведёт владельца постройки в полноценного собственника земельного надела
  4. зарегистрирует право собственности в ЕГРН

Проблем с регистрацией участка и его границ в ЕГРН не будет в случае, когда при уточнении местоположения границ ЗУ было выявлено пересечение границ ЗУ с границами:

  • лесного участка
  • лесничества
  • лесопарка

Нужно только ещё раз сделать акцент на том, что обязательными и одновременно соблюдаемыми условиями будут:

  1. право на участок было оформлено до 1 января 2016 года
  2. право на участок было возникло до даты внесения в ЕГРН сведений о границах участка

Так установлено пунктом 1 статьи 60 закона 280-ФЗ.

Законом рассматривается случай, когда в результате межевания или уточнения их границ получается, что на плане участок «съехал» – полностью иди частично оказался в лесопарковой зоне.

До «лесной амнистии», подобные ситуации превращались в неразрешимые проблемы.

После вступления закона 280-ФЗ в силу способ их разрешения играет в пользу владельца участка:

земельный надел исключается из состава земель лесного фонда, если ВРИ участка противоречит лесопарковому режиму.

Так установлено пунктом 7 статьи 604 закона 280-ФЗ.

По ФЗ 280, устанавливался судебный порядок признания прав на объекты недвижимости, собственность на которые была утрачена по причине относения участков к лесной территории.

До принятия закона, по решениям судов, принятым по искам органов лесного хозяйства, повсеместно проводился снос жилых домов с выселением из них жильцов, вынужденно освобождались от построек садовые, огородные и дачные участки с полным аннулированием прав на них. Граждане лишались и без какой-либо компенсации своего законного права собственности, ранее подтверждённого государством.

Введение нормы закона о возврате собственности на утраченные участки и здания стало признанием государства своей неправоты и предложением об устранении случившейся несправедливости через обращения пострадавших владельцев недвижимости в суд для обжалования судебного решения и восстановления права собственности. Правда, срок подачи иска был ограничен — в течение года со дня вступления закона в силу, то есть закончился 29 июля 2018 года.

Во всяком случае, такая возможность была и, наверное, многие сумели воспользоваться ею.

Нормативные акты, которые обеспечивают взаимодействие граждан и администрации:

  • Лесной Кодекс;
  • Земельный Кодекс;
  • Гражданский Кодекс;
  • федеральные и региональные документы.

К землям этого назначения относят участки, в границах которых произрастают леса природного происхождения.

Их использование в любом виде возможно только после согласования с муниципалитетом, в ведении которого находится территория.

Кроме того, закон позволяет оформить до сих пор не оформленные, так называемые неразграниченные, земельные участки на землях лесного фонда, которые в предыдущие годы могли предоставлять гражданам для различных целей (индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, садоводства). Землепользователь построил на этой земле объект (жилой дом или жилое строение), который соответствует назначению участка, и успел зарегистрировать на него права.

Обычно после этого он обращается в администрацию, чтобы оформить собственность на землю, но администрация предоставить участок в собственность не может, так как он относится к лесному фонду. Согласно закону о «лесной амнистии», если построенный на участке объект находится в собственности, для получения права собственности на земельный участок владелец дома должен обратиться в тот орган, который предоставил земельный участок из госсобственности, в Красноярске это территориальное Управление Росимущества по Красноярскому краю. Участок в таких случаях можно будет узаконить.

Процедура оформления права собственности происходит по определённому алгоритму, основная часть которого ориентирована на получение разрешения правительственного распоряжения о переводе участка в другую категорию. Для этого требуется:

  1. Выбрать подходящий участок лесного массива, который не может использоваться в качестве леса. Им может быть редина после вырубки, место пожарища с погибшими деревьями, болотистые земли или иные не заросшие деревьями участки.
  2. Назначить экспертизу выбранного участка, получить заключения экспертов. Целесообразно иметь не менее трёх различных актов экспертиз, в которых будет указано на то, что установленная зона не отвечает требованиям, предъявляемым к лесному массиву.
  3. Установить сумму ущерба при переводе земель в другую категорию. Эту сумму потребуется уплатить заявителю.
  4. Подать запрос в Министерство, указать подробные причины перевода земель в другую категорию (указать – какую) с опорой на акты экспертизы. Обязательно внести кадастровый адрес и иные параметры лесного участка.
  5. Приложить аналогичную заявку, адресованную Правительственным органам РФ, а также акты экспертизы, нотариально удостоверенную копию паспорта, выписку из ЕГРЮЛ и копию пакета учредительной документации (юр.лицам). Частное лицо должно предоставить лицензию и иные документы, разрешающие соответствующую деятельность.
  6. Поданная заявка рассматривается Министром, который прилагает свою резолюцию.
  7. По его усмотрению, запрос возвращается заявителю на основании мотивированной выписки, со ссылкой на источники законодательства, или передаётся в органы Правительства РФ на рассмотрение.

Предлагаем ознакомиться Типовой договор безвозмездной аренды земли у тсж

В заявку нужно включить специальные формулировки, придающие ей характер официального документа. Обязательна опора на факты, подтверждённые заключениями экспертов. В просительной части указывается просьба о разрешении перевода земель в другую категорию и на последующий выкуп в собственность. В целом документ составляется в свободной форме, так как для него не предусмотрено специального регламента.

Обязательно нужно включить в заявку нижеследующее:

  1. Причины невозможности использования участка по назначению: выгоревшие или иным образом испорченные деревья, подвергшаяся порче (заболоченная) почва, на которой не может произрастать древесная порода, размыв почв руслом рек и т.п.
  2. Приблизительные расчёты стоимости восстановления участка путём лесопосадки, или подтверждение невозможности его восстановления.
  3. Проект использования земель или восстановления лесопосадки заявителем, с опорой на нормы ЛК № 200-ФЗ.
  4. Перечислить все факты и основания, подтверждающие эффективность перевода участка в обозначенную категорию, с переходом в собственность.

На основании поданной заявки должен выйти законопроект о переводе земель в другую категорию.

Перед началом строительных работ нужно пройти подготовительный этап – поставить в известность о своих планах муниципалитет.

Освоением лесополосы заведует Земельный Комитет того региона, в границах которого располагается лес.

Эта процедура нужна при планировании строительства:

  • санаторно-курортных строений;
  • посёлка при необходимости расширить границы прилегающей территории земель поселения;
  • объектов природного наследия и развития туризма: прогулочной зоны национального парка, экологической тропы;
  • сооружений для восстановления и сохранения лесного фонда.
  1. учредительные документы организации или паспорт физического лица;
  2. решение муниципалитета о выделе территории под эти нужды, заключение о межевании надела с указанием границ и иной спецификацией;
  3. заключение от регионального архитектурно-градостроительного отдела;
  4. кадастровый паспорт нужного участка;
  5. заключение об отсутствии полезных ископаемых на выбранной территории. Его предоставляет Роснедра;
  6. заключение от управления лесничествами и лесными ресурсами региона.

В каждое из ведомств нужно направить заявление о предоставлении земли под стройку, в котором указать:

  • цель строительства;
  • проектная документация объекта: план освоения местности, чертежи будущего здания, смета и источник средств на постройку;
  • обоснование необходимости возведения;
  • подтверждение экологической безопасности планируемых работ: как будет осуществляться стройка, подъездные пути, электроснабжение и т.д.

Чем подробнее заявление будет описывать план работ, тем больше вероятности, что Земельный Комитет выдаст разрешение на строительство.

Говоря о том, что можно строить рассматриваемой категории земель, нужно отметить, что запрещено действующими правовыми нормами создавать на подобных наделах строений капитального типа. Это касается всей территории, на которой находится лесополоса. В законодательных актах не установлено ограничение только в отношении строительных работ тех помещений, которые не противоречат установленным регламентам экологического значения. К примеру, это могут быть, сторожки, предназначенные для лесников или подобные строения, лагеря для туристов.

ВАЖНО !!! В данном случае предусматривается, что строительство должно осуществляться таким образом, что лесополоса не была уничтожена. Кроме того, возвести можно комплексы физкультурного типа. Они нужны для того, чтобы население могло заниматься спортом. На указанной разновидности наделов помимо прочего создаются строения восстановительно типа. Такие здания необходимы для того, чтобы люди отдыхали или проходили профилактические курсы от разного рода заболеваний.

В собственность граждан такие наделы переходить не могут. Устанавливается и то, что строительство жилого фонда в этой местности, находится под строгим запретом законодателя. Однако, могут предусматриваться и некоторые исключения из данного правила. Это касается того, что человек может построить сооружение на территории поселения. В данном случае предусматривается, что граница населенной местности совпадает с лесополосой.

Карта может свидетельствовать о том, что выбранный тип наделов может использоваться и для постройки зданий, в которых будут размещаться государственные органы. Размеры помещений в данном случае крупные. Это не связывается с использованием лесонасаждений восстановительного типа. Также законодательство говорит о том, что допускается возведение временных зданий, которые используются для ведения конкретной разновидности деятельности. К примеру, в безвозмездное срочное пользование участок может быть передан, если необходимо исследовать недра земли или хранилища воды. Аналогичные правила касаются поиска и добычи ископаемых и возведения дорог.

Возвести посёлок или построить частный дом с использованием земель лесного фонда возможно только при соблюдении условий:

  • желаемая территория леса примыкает к уже существующему и функционирующему наделу земель поселений;
  • лесополоса не имеет культурной, экологической или промышленной ценности: деревья, кустарники, животные, птицы в границах участка не являются реликтовыми или охраняемыми, древесина не пригодна для заготовления, территория не относится к охраняемым, заповедным или туристическим.

В этом случае перед строительством сменяется категория земли или Вид Разрешенного Использования без смены категории.

Дачную амнистию продлили до 2021 года. Но на новых условиях

Во-первых, установить приоритет данных ЕГРН перед информацией лесного реестра (ГЛР). Например, если в ГЛР указано, что конкретный участок принадлежит к лесному фонду, но в ЕГРН либо в правоустанавливающем документе обозначено, что этот же участок — частная собственность, относящаяся к иной разновидности земель, то верными в такой ситуации нужно признать данные ЕГРН либо правоустанавливающего документа. Это положение распространяется на те участки, которые были сформированы до 1.01.2016.

Во-вторых, изъять из лесного фонда территории, которые фактически лесами не являются. Это касается участков, которые были образованы до 8.08.2008. В первую очередь это те владения, которые были отданы СНТ, дачникам, огородникам и другим гражданам для ведения индивидуальных подсобных хозяйств и возведения частных зданий жилого предназначения. В данном случае отношение участка к составу лесного фонда по ЛГР роли не играет. С даты принятия «лесной амнистии» их можно оформить как земли, входящие в состав населённого пункта, или сельскохозяйственных угодий, что исключает применение данных участков в качестве лесопользования. Воспользоваться процедурой могут как первообладатели, так и лица купившие, либо унаследовавшие участок.

«Лесная амнистия» касается любого участка, на котором построены какие-либо недвижимые объекты, при условии, что право на строительство всех имеющихся объектов было зарегистрировано до 1.01.2016. Согласно закону, собственник постройки вправе поставить землю, на которой расположена постройка, на кадастровый учет, с занесением данных в ЕГРН на основании чертежа (показывающего расположение участка земли) и описания этого участка, содержащееся в кадастровом плане. Пересечение границ такого участка с границами лесного или лесопаркового надела не будет препятствием для межевания и занесения в ЕГРН.

Читайте также:  Как вернуть товар в магазин Максидом?

Если участок был сформирован до 01.01.2016 года и согласно информации, в лесном реестре принадлежат к числу лесных территорий, а по данным ЕГРН (либо правоустанавливающего документа) — к другим категориям, такой участок из состава лесных площадей изымается, а лесопользование прекращается.

К подобным участкам относятся земли следующих предназначений:

  • частное жилищное строительство;
  • индивидуальное подсобное хозяйство;
  • земли, входящие в состав населённых пунктов.

Обратите внимание, что земли, полученные до 8 августа 2008 для садоводства или дачного хозяйства, считаются землями населенных пунктов. Переводить такие площади из одной категории в другую не нужно.

Речь идёт о тех территориях, которые ранее судами были признаны относящимися к территории леса.

Закон № 280-ФЗ придал нормам обратную силу и позволил собственникам территорий, которые попали под «лесную амнистию», обрести право вовлечения своих земель в оборот, провести процедуры межевания, уточнения границ, внесения данных в ЕГРН.

Лесная амнистия 2021 года: как оформить участок лесфонда, документы

Очень интересная норма. Пожалуй, даже единственная в своем роде. Её суть заключается в том, что если физлица или компании в результате судебного решения потеряли недвижимость по причине того, что их участок относится к лесной территории, то они теперь могут потребовать признания своих прав на потерянные объекты. Государство признает, что оно было неправо и разрешает вновь обратиться в суд для возврата собственности.

Правда, формулировки этой статьи вызывают вопросы. Так, с одной стороны, законодатель указывает на возможность «обжалования» судебного решения и даже восстанавливает для этого срок — в течении года с момента принятия настоящего закона. А с другой стороны, он уточняет, что защита права осуществляется с помощью нового иска.[7] Но так не бывает. Законодательство не предполагает подобной возможности отмены (или пересмотра) судебного решения. Она (то есть отмена судебного акта) осуществляется в процессуальном порядке, а не с помощью нового искового заявления по тем же основаниям. Остаётся только ждать разъяснений Верховного суда РФ по этому поводу.

Лесная амнистия. Особенности. Проблемы. Основные понятия.

Гарантия «лесной амнистии» в оформлении собственности на участки и земли под возведёнными на них объектами обеспечивается только при одновременном выполнении следующих условий:

  1. объекты не предназначены для нужд лесопользования
  2. права собственности на построенные объекты недвижимости зарегистрированы до 01.01.2016 г.

Если собственность:

  • на здание
  • на дом
  • на иную постройку

зарегистрирована до 1 января 2016 года, владелец недвижимости имеет право поставить на учёт и земельный участок под объектом. Регистрация проводится вне зависимости от того, что границы ЗУ пересекаются с лесным или лесопарковым наделом (пункт 2 статьи 60 закона 280-ФЗ).

Для подтверждения права собственности на земельный участок владелец дома должен:

  • обратиться с заявлением в орган, который предоставил ЗУ
  • провести межевание
  • внести в ЕГРН сведения:
    • об участке
    • о границах ЗУ (материалы межевого плана):
      1. чертёж
      2. описание участка на кадастровом плане территории)

При подготовке межевого плана кадастровый инженер делает пометку о возможности применения закона о «лесной амнистии».

Далее Росреестр произведёт:

  1. исключение ЗУ из состава лесных площадей:
    1. если участок числился в лесном реестре в качестве части лесной территории, а в ЕГРН – как участок ИЖС, ЛПХ, участок с/х назначения и т.д.)
  2. поставит ЗУ на кадастровый учёт
  3. произведёт владельца постройки в полноценного собственника земельного надела
  4. зарегистрирует право собственности в ЕГРН

Проблем с регистрацией участка и его границ в ЕГРН не будет в случае, когда при уточнении местоположения границ ЗУ было выявлено пересечение границ ЗУ с границами:

  • лесного участка
  • лесничества
  • лесопарка

Нужно только ещё раз сделать акцент на том, что обязательными и одновременно соблюдаемыми условиями будут:

  1. право на участок было оформлено до 1 января 2016 года
  2. право на участок было возникло до даты внесения в ЕГРН сведений о границах участка

Так установлено пунктом 1 статьи 60 закона 280-ФЗ.

Законом рассматривается случай, когда в результате межевания или уточнения их границ получается, что на плане участок «съехал» – полностью иди частично оказался в лесопарковой зоне.

До «лесной амнистии», подобные ситуации превращались в неразрешимые проблемы.

После вступления закона 280-ФЗ в силу способ их разрешения играет в пользу владельца участка:

земельный надел исключается из состава земель лесного фонда, если ВРИ участка противоречит лесопарковому режиму.

Так установлено пунктом 7 статьи 604 закона 280-ФЗ.

По ФЗ 280, устанавливался судебный порядок признания прав на объекты недвижимости, собственность на которые была утрачена по причине относения участков к лесной территории.

До принятия закона, по решениям судов, принятым по искам органов лесного хозяйства, повсеместно проводился снос жилых домов с выселением из них жильцов, вынужденно освобождались от построек садовые, огородные и дачные участки с полным аннулированием прав на них. Граждане лишались и без какой-либо компенсации своего законного права собственности, ранее подтверждённого государством.

Введение нормы закона о возврате собственности на утраченные участки и здания стало признанием государства своей неправоты и предложением об устранении случившейся несправедливости через обращения пострадавших владельцев недвижимости в суд для обжалования судебного решения и восстановления права собственности. Правда, срок подачи иска был ограничен — в течение года со дня вступления закона в силу, то есть закончился 29 июля 2018 года.

Во всяком случае, такая возможность была и, наверное, многие сумели воспользоваться ею.

Нормативные акты, которые обеспечивают взаимодействие граждан и администрации:

  • Лесной Кодекс;
  • Земельный Кодекс;
  • Гражданский Кодекс;
  • федеральные и региональные документы.

К землям этого назначения относят участки, в границах которых произрастают леса природного происхождения.

Их использование в любом виде возможно только после согласования с муниципалитетом, в ведении которого находится территория.

В зависимости от качества и количества деревьев, их ценности с экологической и биологической точки зрения, лесной фонд делится на категории по целевому назначению:

  1. защитные (первая категория): в границах водоохранной зоны, на охраняемых территориях (национальные парки и заповедники), защищающие почвы от разрушения, а поля от ветров. Могут содержать реликтовые деревья, быть местом обитания редких животных, защищать границы государства;
  2. эксплуатационные (вторая категория) – используются для нужд муниципалитета по необходимости: заготовка древесины и живицы, сбор пищевых и непищевых ресурсов, охота, сельское хозяйство, научная и образовательная деятельность, выращивание саженцев, плодовых и декоративных культур, строительство некоторых объектов, переработка древесины и даров леса;
  3. резервные (третья категория) – не используются и не планируются к использованию на протяжении минимум 20 ближайших лет. Государство осуществляет контроль над этими землями: поиск браконьеров, защита от пожаров, поддержание санитарно-экологической безопасности. Здесь возможна деятельность без вырубки и без нанесения вреда экосистеме;
  4. иные участки, которые относятся к защитным.

Помимо самих деревьев в состав лесополосы входят:

  • опушки, пустыри, поля, окружённые насаждениями;
  • прибрежные территории водных объектов;
  • объекты, затрудняющие использование леса (болота, буреломы);
  • участки с временным отсутствием деревьев, которые планируется восстанавливать искусственным или естественным путём.

Это так называемые нелесные земли, которые, однако, являются неотъемлемой частью лесного фонда, так как поддерживают экосистему и могут использоваться для нужд лесного хозяйства. Лес – это объект, который рассматривается только в совокупности:

  • деревья и кустарники;
  • животные и птицы;
  • разнообразный рельеф местности.

Кроме того, закон позволяет оформить до сих пор не оформленные, так называемые неразграниченные, земельные участки на землях лесного фонда, которые в предыдущие годы могли предоставлять гражданам для различных целей (индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, садоводства). Землепользователь построил на этой земле объект (жилой дом или жилое строение), который соответствует назначению участка, и успел зарегистрировать на него права.

Обычно после этого он обращается в администрацию, чтобы оформить собственность на землю, но администрация предоставить участок в собственность не может, так как он относится к лесному фонду. Согласно закону о «лесной амнистии», если построенный на участке объект находится в собственности, для получения права собственности на земельный участок владелец дома должен обратиться в тот орган, который предоставил земельный участок из госсобственности, в Красноярске это территориальное Управление Росимущества по Красноярскому краю. Участок в таких случаях можно будет узаконить.

Процедура оформления права собственности происходит по определённому алгоритму, основная часть которого ориентирована на получение разрешения правительственного распоряжения о переводе участка в другую категорию. Для этого требуется:

  1. Выбрать подходящий участок лесного массива, который не может использоваться в качестве леса. Им может быть редина после вырубки, место пожарища с погибшими деревьями, болотистые земли или иные не заросшие деревьями участки.
  2. Назначить экспертизу выбранного участка, получить заключения экспертов. Целесообразно иметь не менее трёх различных актов экспертиз, в которых будет указано на то, что установленная зона не отвечает требованиям, предъявляемым к лесному массиву.
  3. Установить сумму ущерба при переводе земель в другую категорию. Эту сумму потребуется уплатить заявителю.
  4. Подать запрос в Министерство, указать подробные причины перевода земель в другую категорию (указать – какую) с опорой на акты экспертизы. Обязательно внести кадастровый адрес и иные параметры лесного участка.
  5. Приложить аналогичную заявку, адресованную Правительственным органам РФ, а также акты экспертизы, нотариально удостоверенную копию паспорта, выписку из ЕГРЮЛ и копию пакета учредительной документации (юр.лицам). Частное лицо должно предоставить лицензию и иные документы, разрешающие соответствующую деятельность.
  6. Поданная заявка рассматривается Министром, который прилагает свою резолюцию.
  7. По его усмотрению, запрос возвращается заявителю на основании мотивированной выписки, со ссылкой на источники законодательства, или передаётся в органы Правительства РФ на рассмотрение.

Предлагаем ознакомиться Типовой договор безвозмездной аренды земли у тсж

В заявку нужно включить специальные формулировки, придающие ей характер официального документа. Обязательна опора на факты, подтверждённые заключениями экспертов. В просительной части указывается просьба о разрешении перевода земель в другую категорию и на последующий выкуп в собственность. В целом документ составляется в свободной форме, так как для него не предусмотрено специального регламента.

Обязательно нужно включить в заявку нижеследующее:

  1. Причины невозможности использования участка по назначению: выгоревшие или иным образом испорченные деревья, подвергшаяся порче (заболоченная) почва, на которой не может произрастать древесная порода, размыв почв руслом рек и т.п.
  2. Приблизительные расчёты стоимости восстановления участка путём лесопосадки, или подтверждение невозможности его восстановления.
  3. Проект использования земель или восстановления лесопосадки заявителем, с опорой на нормы ЛК № 200-ФЗ.
  4. Перечислить все факты и основания, подтверждающие эффективность перевода участка в обозначенную категорию, с переходом в собственность.

На основании поданной заявки должен выйти законопроект о переводе земель в другую категорию.

Перед началом строительных работ нужно пройти подготовительный этап – поставить в известность о своих планах муниципалитет.

Освоением лесополосы заведует Земельный Комитет того региона, в границах которого располагается лес.

Эта процедура нужна при планировании строительства:

  • санаторно-курортных строений;
  • посёлка при необходимости расширить границы прилегающей территории земель поселения;
  • объектов природного наследия и развития туризма: прогулочной зоны национального парка, экологической тропы;
  • сооружений для восстановления и сохранения лесного фонда.
  1. учредительные документы организации или паспорт физического лица;
  2. решение муниципалитета о выделе территории под эти нужды, заключение о межевании надела с указанием границ и иной спецификацией;
  3. заключение от регионального архитектурно-градостроительного отдела;
  4. кадастровый паспорт нужного участка;
  5. заключение об отсутствии полезных ископаемых на выбранной территории. Его предоставляет Роснедра;
  6. заключение от управления лесничествами и лесными ресурсами региона.

В каждое из ведомств нужно направить заявление о предоставлении земли под стройку, в котором указать:

  • цель строительства;
  • проектная документация объекта: план освоения местности, чертежи будущего здания, смета и источник средств на постройку;
  • обоснование необходимости возведения;
  • подтверждение экологической безопасности планируемых работ: как будет осуществляться стройка, подъездные пути, электроснабжение и т.д.

Чем подробнее заявление будет описывать план работ, тем больше вероятности, что Земельный Комитет выдаст разрешение на строительство.

Говоря о том, что можно строить рассматриваемой категории земель, нужно отметить, что запрещено действующими правовыми нормами создавать на подобных наделах строений капитального типа. Это касается всей территории, на которой находится лесополоса. В законодательных актах не установлено ограничение только в отношении строительных работ тех помещений, которые не противоречат установленным регламентам экологического значения. К примеру, это могут быть, сторожки, предназначенные для лесников или подобные строения, лагеря для туристов.

ВАЖНО !!! В данном случае предусматривается, что строительство должно осуществляться таким образом, что лесополоса не была уничтожена. Кроме того, возвести можно комплексы физкультурного типа. Они нужны для того, чтобы население могло заниматься спортом. На указанной разновидности наделов помимо прочего создаются строения восстановительно типа. Такие здания необходимы для того, чтобы люди отдыхали или проходили профилактические курсы от разного рода заболеваний.


Похожие записи:

Добавить комментарий