Чем именно отличается одна сплошная линия от двойной

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем именно отличается одна сплошная линия от двойной». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).

Лишение прав за двойную сплошную

Самое серьезное наказание предусмотрено за пересечение двойной сплошной, в результате которого автомобиль оказался на встречной полосе, но при этом автомобиль не выполняет объезд. Части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

За первое нарушение можно получить штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. За повторное — лишение прав на 1 год или штраф 5 000 рублей.

Такое наказание может быть наложено, например, за обгон через двойную сплошную или за объезд пробки, не являющейся препятствием, по встречной.

Понятие двойных и одинарных сплошных линий

Некоторые водители сталкиваются с вопросами по поводу разделительных линий. Даже окончив курсы, выучив все правила, автолюбители не до конца понимают разницу между двумя понятиями. Проблема кроется в минимальном количестве отведенного времени на данную тематику.

Следует отметить разницу между двумя ограничениями:

  • Одинарная линия – применяется для разметки дорог и трасс, где имеется только две полосы разностороннего движения(по одной в каждую сторону).
  • Двойная линия – применяется на широких трассах и городских дорогах с четырьмя и более полосами движения. В большинстве случаев, подобные линии можно встретить на загородных трассах и широких городских дорогах, предусматривающих несколько встречных и попутных полос.

Отличие двойной сплошной линии от одной ПДД

Если идут на полосе ремонтные дороги, значит, также выезд на встречку разрешен, так как является вынужденным? Перед ремонтными дорогами создается новая временная разметка. Ее невозможно не заметить, так как она желтого цвета. Сами ремонтные работы также нельзя не заметить, поскольку на участке дороги в обязательном порядке ставятся соответствующие знаки, в том числе со стрелками.

То есть пересекая одинарную сплошную водитель ОКАЗЫВАЕТСЯ НА ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ и лишение прав за это ПРАВОМЕРНО. Новосибирский депутат-единоросс стал жертвой разработанного им же закона об эвуакуации. Его «Land Cruiser» эвакуировали на штрафстоянку за нарушение правил парковки. В результате в интернет попало видео, где он материт работников штрафстоянки и угрожает их «не простить» и уволить.

Но российские водители, к сожалению, правила нарушают очень часто. Одним из самых распространенных является разворот через двойную сплошную линию. Иногда автоинспекторы, пользуясь незнанием автовладельцев, могут квалифицировать их действия неверно. Поговорим о таком правонарушении, как какое наказание ждет водителя и что могут вписать в постановление сотрудники ГИБДД.

Предназначение разметки разных типов

Для того чтобы разобраться, нужно понять, в каких случаях на дорожное полотно наносят одну сплошную линию, а в каких – две. Оба типа линий регламентированы Приложением 2 к ПДД. Первый вариант разметки значится под номером 1.1, а второй – под номером 1.3.

Одинарная сплошная линия (1.1) предназначена для разделения транспортных потоков, движущиеся в противоположных направлениях. Помимо этого она обозначает границы полос на опасных участках полотна, а также край проезжей части и парковочные места.

Двойная непрерывная разметка (1.3), как и одинарная, служит для разделения потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях. Только применяется она в основном на дорогах с четырьмя и более полосами. На двух- или трехполосное полотно разметка 1.3 наносится, если ширина полос превышает 3,75 м.

Итак, мы видим, что основная функция этих двух типов линий одинакова. То, какая именно разметка будет применена, зависит лишь от количества полос и их ширины.

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1

Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.

Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно выезду на полосу встречного движения. Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия.

За объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.

За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, пункт 1.2 ПДД) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода. При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).

За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей. Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.

За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.

Где встречаются эти разметки

Чтобы понимать разницу, стоит разобраться, на каких дорогах положено наносить двойную сплошную, на каких – одинарную. Согласно правилам движения, одна сплошная, отмеченная в нормативе цифрами 1.1., имеется на опасных дорогах. Наносится она с целью разделения больших транспортных потоков. Кроме этого, одну белую линию часто рисуют на краях дорожных полотен. Кстати, по краю трассы линия может быть не только белой, но и желтой. Она означает места, где нельзя останавливаться даже на короткое время. Не зависимо от цвета, за обе эти линии выезжать нельзя. Одной полосой еще отделяют границы на стоянках.

Двойную разметку зашифровали в правилах цифрами 1.3. Она необходима для разделения потоков машин, которые едут в разные направления, при двухстороннем движении. Бывают дороги с тремя и четырьмя полосами. Это встречается в больших городах, где огромные потоки транспорта движутся круглыми сутками. Двойную разметку создают еще и на тех дорогах, где широкие полосы – 375 см каждая.

В каких случаях разрешается пересекать двойную сплошную?

Увы, но пересечение двойной сплошной запрещено практически во всех случаях – не важно выехали ли вы на встречную полосу для обгона или разворота. Даже объезд препятствия по «встречке» наказывается штрафом.

Как же объехать препятствие, если за движение по тротуару водителя тоже накажут? (ч.2, ст. 12.15 КоАП РФ). Один интересный нюанс все же есть: если водитель видит временные знаки или указания регулировщика, объехать препятствие по «встречке» разрешается. Если таких знаков и указаний нет, нужно подождать, пока препятствие не будет убрано с дороги, либо пока не приедут сотрудники ГИБДД и не займутся ручной регулировкой.

Напомним, что термин “объезд” можно использовать только, если дело касается недвижимого объекта, например, машины, которая попала в ДТП. Если вы объехали движущийся транспорт, то такой маневр будет трактоваться, как “обгон” или “опережение”. За обгон с пересечением двойной сплошной водителя ждет лишение прав на срок 4-6 месяцев.

Читайте также:  Маткапитал в 2023 году: размер и условия выплаты

Обозначает ширину проезжей части

Одинарная сплошная разметка используется, как правило, на опасных дорогах с небольшой шириной трассы, где манёвр затруднён. Ещё она часто располагается по краям проезжей части, чтобы обозначить её ширину и отделить от обочины, на которой могут находиться люди. За такую полосу также нельзя заезжать и останавливаться даже на небольшой период.

Двойная сплошная может обозначать увеличенный размер потока – её наносят на крупных трассах и проспектах в городах с высокими скоростями и плотным движением машин, где ширина полосы превышает 375 см. Также она может встречаться на особо опасных участках дороги – при крутых поворотах, где выезд на встречку крайне опасен.

Понятие двойных и одинарных сплошных линий

Некоторые водители сталкиваются с вопросами по поводу разделительных линий. Даже окончив курсы, выучив все правила, автолюбители не до конца понимают разницу между двумя понятиями. Проблема кроется в минимальном количестве отведенного времени на данную тематику.

Следует отметить разницу между двумя ограничениями:

  • Одинарная линия – применяется для разметки дорог и трасс, где имеется только две полосы разностороннего движения(по одной в каждую сторону).
  • Двойная линия – применяется на широких трассах и городских дорогах с четырьмя и более полосами движения. В большинстве случаев, подобные линии можно встретить на загородных трассах и широких городских дорогах, предусматривающих несколько встречных и попутных полос.

Однако с учетом всех сложностей, сопряженных с современным трафиком, разработчиками были внесены исключения из правил. Выезд через две сплошные не влечет за собой штрафа, когда он совершался во избежание аварии. Помимо этого, КоАП фиксирует дополнительные обстоятельства, когда случай попадает в это исключение. К ним относятся 2 фактора: наличие либо отсутствие возможностей избежать аварии другими методами, а также учет характера вреда. От действий, позволивших избежать аварии, в конечном итоге вреда должно быть меньше, чем могло бы быть от устраненной аварии.

Данная статья также трактуется в судебной практике как разрешающая пересечение двойной сплошной горизонтальной разметки в случаях крайней необходимости. С учетом доказательств именно таких условий водители не лишаются права управлять транспортным средством.

Тем не менее до участия в судебном процессе важно разобраться в том, были ли выполнены все возможные действия с целью предотвратить аварийную ситуацию. Обязательна правильность их выполнения с учетом условий разметки и дорожных указателей. Наличие этих факторов позволяет автомобилисту доказать собственную невиновность в ходе судебного заседания.

Можно ли пересекать сплошную линию разметки

Несмотря на запрет выезда на полосу встречного движения, определенные исключения тут также могут быть. Водитель не получит штраф, не лишится прав, если он вынужден выехать на встречку. Например, его полосы движения стали недоступны из-за ДТП грузового транспорта, который полностью перегородил дорогу. Но тут еще важно учитывать, есть ли обочина. Если имеется, продолжать движение нужно исключительно по ней.

Если идут на полосе ремонтные дороги, значит, также выезд на встречку разрешен, так как является вынужденным? Перед ремонтными дорогами создается новая временная разметка. Ее невозможно не заметить, так как она желтого цвета. Сами ремонтные работы также нельзя не заметить, поскольку на участке дороги в обязательном порядке ставятся соответствующие знаки, в том числе со стрелками. Они дают водителю понять, как продолжить движение. Схема объезда будет присутствовать. Все это также относится к дороге как с одной, так и двойной сплошной.

Есть ли разница с точки зрения КоАП в количестве линий разметки

Существенной разницы между одинарной сплошной и двойной практически нет. Разметку 1.1 рисуют на дорогах, на которых не более 2-х полос движения, а разметка 1.3 на дорогах с несколькими полосами движения в обе стороны.

Пересечение двойной линии разметки не означает, что наказание штрафом будет в двойном размере. В ПДД такое понятие, как «пересечение одинарной или двойной сплошной линии разметки» отсутствует, есть только «выезд на полосу встречного движения». То есть переезд одинарной или двойной сплошной линии говорит о выезде на встречную полосу движения.

Обе эти разметки категорически запрещается пересекать. Даже если вы хотите совершить такой маневр, как обгон или вам необходимо объехать препятствие.

Читайте также:  Названы новые максимальные размеры пособия по беременности и родам в 2023 году

За такое нарушение водитель наказывается штрафом суммой пять тысяч рублей или лишением права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Если нарушение повторилось, то лишение будет уже на год.

При развороте или повороте, пересекая одинарную сплошную или двойную сплошную линии наказывается штрафом размером от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

Поворот, разворот и выезд на полосу встречного движения разрешен только в том случае, если сплошная линия превратилась в прерывистую, а если речь идет о двойной сплошной, но пунктир должен был с вашей стороны движения.

Все линии ориентиры на дорогах не просто так придуманы и прописаны. Их ни в коем случае нельзя игнорировать и каждый водитель, пешеход или велосипедист должен знать, что они обозначают и как вести себя в той или иной ситуации, тогда каждый сможет обезопасить себя и других людей от дорожно-транспортных происшествий и снизит риск возникновения аварии.

Одна из самых часто встречающихся на дороге – это сплошная линия разметки. Ее можно встретить где угодно. Ее предписания крайне важны, так как разграничивают потоки встречного движения, попутного или внешнюю сторону проезжей части, то есть обочину. Как уже говорилось ранее, эта линия бывает белая, желтая (допускается оранжевый). Желтый — значит временный. Ему нужно давать приоритет.

В ПДД сплошная линия обозначается шифром 1.1 (если разделяет встречные полосы); 1.2, если определяет край дороги (обочину). Служит она для того, чтобы показать водителям, что за ее пределы выезжать нельзя, если речь идет о «встречке», и что справа от нее ехать нельзя, если это именно разметка 1.2, потому что движение по обочине запрещено. Но первый вариант все же строже, ведь движение по встречной полосе чревато лобовым столкновением. Поэтому и санкции за нарушение требований сплошной линии серьезные, но обо всем по порядку.

Стоит отметить, что поворот или разворот через сплошную линию наказывается не так сильно, как движение по встречной полосе в нарушение предписаний разметки. Кроме того, если принимать во внимание характеристики самой линии, то они должны удовлетворять определенным стандартам, а именно должны быть четкими и шириной от 10 до 15 сантиметров, если это именно разметка под шифром 1.1, и от 10 до 20 сантиметров, если эта линия обозначает край дорожного полотна.

Фиксация нарушения на камеру

Уже около 10 лет на всех дорогах, основных магистралях, перекрестках используют камеры видео и фото для наблюдения, контроля и фиксации дорожного движения:

  1. Все камеры систематически проходят проверку калибровку, на каждое технической устройство, установленное для фиксации правонарушений есть соответствующие технические документы.
  2. Камеры фиксируют не только факт нарушения ПДД, но и марку автомобиля, номера, дату и время.
  3. Для учета факта нарушения применяют два типа устройств: мобильные и стационарные. Одним устанавливаются на столбах и высотных объектах, другие используются вручную на трассах и автомагистралях. Мобильные камеры применяются инспекторами ГИБДД на постах.
  4. На сегодняшний день используют современные инновационные устройства, способные передать и записывать происшествия на дорогах даже в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь).
  5. Все устройства, используемые для фиксации правонарушения, прошли техническую проверку и лицензирование, поэтому однозначно дают качественное изображение.

Случаи, когда возможно пересечение двойной сплошной

В правилах всегда есть исключения, как например, предотвращение наезда на пешехода или ДТП. Также пересечение двойной сплошной дорожной разметки допускается в следующих ситуациях:

  1. Когда знаки ДД предусматривают возможность пересечения двойной сплошной линии: обгона или разворота на дороге. В случае, когда знаки дают преимущество перед разметкой на дороге, и водитель обязан или руководствоваться.
  2. В ситуациях, если необходимо завершить маневр, например, когда разворот или обгон начался на разрешенном участке, а закончить маневр нужно уже на двойной сплошной линии. Важно, что в таком случае воитель после пересечения разметки должен обязательно вернуться на свою полосу движения. Хотя в таком случае никаких штрафов быть не должно, на практике это оборачивается не совсем так.


Похожие записи:

Добавить комментарий