Являются ли институтом правила дорожного движения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Являются ли институтом правила дорожного движения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Изменения в проведении экзамена ГИБДД

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Позиция Верховного суда

Верховный Суд, рассматривая жалобу, напомнил, что согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

➡ При этом подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Признавая Заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.14 Кодекса РФ КоАП, должностное лицо ДПС ГИБДД и судебные инстанции исходили из того, что им было нарушено требование Правил дорожного движения, а именно, управляя транспортным средством он, препятствовал обгону посредством совершения поворота налево на прилегающую территорию.

При этом мужчина, пытаясь добиться правосудия, последовательно указывал на то, что Правила дорожного движения он не нарушал, а напротив второй участник ДТП двигался с нарушением требований Правил дорожного движения по полосе встречного движения, в связи с чем преимущественного права проезда не имел. Это подтверждается текстом протокола, в котором зафиксировано нарушение, допущенное вторым водителем, а также видеозаписью ДТП.

Также Верховный Суд сослался на Пленум ВС РФ №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.13 или части 3 статьи 12.14 КоАП необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость.

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Таким образом, ВС РФ постановил отменить принятые решения и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты (но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне). Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон (например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее). В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле (на пассажира), санки, детскую коляску, инвалидное кресло. При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам (не перегораживать никакие проходы и так далее), она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее.

Примеры решения задач. 1. Являются ли институтом Правила дорожного движения?

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 ** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энерги ей лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1 .

2. «Представим пустырь. На одном краю — карета, на другом — десять человек. Сигнал — они бегут к карете. Кто же поедет в карете: тот, кто лучше правит? Нет, тот, кто быстрее бегает, кто сумел обогнать, растолкать всех (а ездить он может весьма плохо)». Неэффективность какого механизма распределения прав собственности иллюстрирует данный пример?

а) право первого пользоваться ограниченными ресурсами;

б) свободный обмен правомочиями в условиях высоких трансакционных издержек;

в) отсутствие каких бы то ни было исключений из права доступа к ресурсу;

г) свободный обмен правомочиями при близких к нулю трансакционных издержках.

3. Может ли неграмотный человек действовать рационально?

а) да, так как рациональность может быть обеспечена жизненным опытом, а не только образованием;

б) нет, рациональное поведение требует особых научных знаний.

4. Деятельность профсоюза основана на элементах следующих соглашений: гражданского, рыночного, индустриального и традиционного. О каком варианте этих соглашений идет речь в нижеприведенных случаях?

5. Являются ли экономическим институтом правила дорожного движения?

а) да, так как они являются основами правовой формы;

б) нет, так как правила дорожного движения не являются социальным институтом общества.

Общие нормы – это предписания, охватывающие своим действием, как правило, все правовые институты той или иной отрасли.

Императивные нормы – категорические, строго обязательные, не допускающие отступлений и иной трактовки предписания. Императивными являются большинство норм права, относящихся к различным его отраслям, а исходные юридические нормы будут таковыми всегда.

Примеры решения задач. 1. Являются ли институтом Правила дорожного движения?

2. «Представим пустырь. На одном краю — карета, на другом — десять человек. Сигнал — они бегут к карете. Кто же поедет в карете: тот, кто лучше правит? Нет, тот, кто быстрее бегает, кто сумел обогнать, растолкать всех (а ездить он может весьма плохо)». Неэффективность какого механизма распределения прав собственности иллюстрирует данный пример?

а) право первого пользоваться ограниченными ресурсами;

б) свободный обмен правомочиями в условиях высоких трансакционных издержек;

в) отсутствие каких бы то ни было исключений из права доступа к ресурсу;

г) свободный обмен правомочиями при близких к нулю трансакционных издержках.

3. Может ли неграмотный человек действовать рационально?

а) да, так как рациональность может быть обеспечена жизненным опытом, а не только образованием;

б) нет, рациональное поведение требует особых научных знаний.

4. Деятельность профсоюза основана на элементах следующих соглашений: гражданского, рыночного, индустриального и традиционного. О каком варианте этих соглашений идет речь в нижеприведенных случаях?

5. Являются ли экономическим институтом правила дорожного движения?

а) да, так как они являются основами правовой формы;

б) нет, так как правила дорожного движения не являются социальным институтом общества.

Общие нормы – это предписания, охватывающие своим действием, как правило, все правовые институты той или иной отрасли.

Императивные нормы – категорические, строго обязательные, не допускающие отступлений и иной трактовки предписания. Императивными являются большинство норм права, относящихся к различным его отраслям, а исходные юридические нормы будут таковыми всегда.

Остановимся немного подробнее, что такое правила и как они выглядят. Образно можно разделить все правила на правила для физических лиц и юридических лиц.

1 Правила дорожного движения. Эти правила направлены на ваше поведение на дороге как водителя, управляющего источником повышенной опасности, то есть автомобилем. А также направлены на ваше поведение как пешехода или пассажира. То есть вы не управляете автомобилем, но являетесь участником дорожного движения. И согласно Правил дорожного движения к вам, как к пешеходу или пассажиру, также предъявляются требования. Ответственность за нарушение этих правил может накладываться на любого участника дорожного движения.
Эти правила можно рассматривать как правила безопасности дорожного движения для физических лиц и это основной документ выполнение которого напрямую влияет на количество дорожно-транспортных происшествий. Как мы знаем, контролирует их выполнение ГИБДД.

2 Правила дорожного движения для юридических лиц это большая законодательная база регламентирующая работу внутри организации. Это требования к юридическим лицам в виде Федеральных законов, Постановлений, Приказов и других документов, которые напрямую обязывают юридические лица выполнять мероприятия направленные на обеспечение безопасности дорожного движения. Как правило, это требования к персоналу, транспортным средствам и внутренним документам, отражающим планируемую и проведенную работу. Эти законы переплетаются с Трудовым законодательством и нормативными документами по охране труда в целом. Контролируют выполнение правил безопасности дорожного движения надзорные органы: ГИБДД, Транспортная инспекция, Автодорнадзор.

Депутаты предлагают повысить статус правил дорожного движения

1. Под институтами в неоинституциональной теории понимается:

а) разработанные людьми ограничения;

б) результат процессов, происходивших в прошлом;

в) высшие учебные заведения;

г) «правила игры» в обществе.

2. В состав института не входят:

а) формальные правила;

б) неформальные нормы;

в) организации;

г) система наказания.

3. Формальные правила это:

а) конституция;

б) традиция;

в) обычай;

г) закон.

4. Большая устойчивость неформальных норм определяется:

Читайте также:  Поставить пломбу на зуб бесплатно по ОМС

а) длительностью их эволюции;

б) искусственным установлением «сверху»;

в) судебной практикой;

г) законодательством.

5. «Path determinacy» предполагает:

а) сильную зависимость новых институтов от старых;

б) менее сильную зависимость новых институтов от старых;

в) отсутствие зависимости между новыми и старыми институтами;

г) сильную зависимость новых институтов от старых.

6. Неформальная институционализация:

а) влияние неформальных норм на формальные правила;

б) несогласование формальных правил и неформальных норм;

в) закрепление неформальных норм в законодательстве;

г) оппортунистическое поведение.

7. Институциональный конфликт это:

а) конфликт между производителями и потребителями;

б) конфликт между системой наказания и системой принуждения;

в) несогласование формальных правил и неформальных норм;

г) несогласование намерений и действий покупателя.

8.Являются ли институтом Правила дорожного движения?

Да. Нет.

9.Является ли повседневная покупка сигарет в ближайшем магазине отражением полностью рационального поведения потребителя?

Да. Нет.

10. Выберите из приведенного ниже ряда те институциональные рамки, которые подпадают под определение соглашения:

а) при грозе не находиться вблизи высоких деревьев;

б) поведение за столом;

в) потерявшись в лесу, первым делом сориентироваться на север по мху или другим приметам;

г) поведение в общественных местах.

11. Являются ли иллюстрацией модели неполной рациональности действия среднего студента при подготовке к экзамену?

Да. Нет.

12. Являются ли иллюстрацией нормы эмпатии требования, которые обычно предъявляет студентам преподаватель?

Да.

Нет.

13. Представители какого направления институциональной теории согласились бы с выражением «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты»?

а) «традиционного» или «старого» институционализма;

б) «новой» институциональной экономики;

в) неоинституциональной экономики.

14. Представителей какого направления институциональной теории однозначно не будет интересовать следующий аргумент студента, не подготовившегося к очередному семинару по институциональной экономике: «Библиотека была закрыта, в другой библиотеке нужной книги не оказалось, и вообще у нас на этой неделе два теста и одна самостоятельная работа, к которым тоже нужно готовиться»?

а) «традиционного» или «старого» институционализма;

б) «новой» институциональной экономики;

в) неоинституциональной экономики.

15. Учитывая исходное распределение между Иваном и Петром шил и мыл, в каком количестве они будут обладать этими предметами в результате обмена?

а) если операция обмена не связана с издержками;

б) если каждая операция обмена связана с потерями, эквивалентными 30 условным единицам полезности.

(в ед.)

Количество Иван Петр
Шило Мыло Шило Мыло

Ответы на тесты и задания по теме 1.

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода), был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левостороннее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Современная история правил дорожного движения берёт начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knigh) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

В 1865 году парламентом Великобритании был принят закон, по которому скорость транспорта была ограничена 6 км/ч, а перед автомобилем должен был идти человек, размахивая красным флагом. Последний пункт был упразднен в 1878 году. По другим данным, правило «красного флага» было отменено только в 1896 году, вместе с повышением лимита скорости до 23 км/ч и упразднением требования наличия экипажа из трех человек (машинист, помощник и кочегар) для легкомоторных (до 3 т снаряжённой массы) безлошадных транспортных средств, то есть было юридически признано отличие автомобилей от локомотивов, что дало толчок развитию британского автомобилестроения. Еще раз скоростной лимит был повышен в 1903 году, а окончательно законы 1896 и 1903 годов были отменены в Великобритании только в 1930 году.

14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным — «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».

В 1914 году в США начали устанавливать первые электрические светофоры с двумя сигналами (зеленым и красным), для предупреждения о смене цвета к ним был приставлен полицейский со свистком, которые позднее — с 1918 года — появились и на европейских дорогах.

В 20-х годах в США появился ОСАГО — вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших.

Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР). На ней была принята единая европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах, разработали и утвердили 26 знаков, классифицированных по трем группам: указательные, предупреждающие и предписывающие. В наши дни эта система действует во всем мире, а до окончания Второй мировой войны в ряде стран использовалась основанная на надписях вместо символов англо-американская система.

В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, известная нам сейчас как «Зебра».

Следующим серьезным вкладом в мировую безопасность дорожного движения стали «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», принятые на международной конференции в Женеве в 1949 году, на основе которых все страны начали разрабатывать свои правила дорожного движения.

Но самым важным днем в истории правил дорожного движения стало 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН по дорожному движению в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении», подписанная представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и с небольшими изменениями и дополнениями, действующая до сих пор.

Будут ли штрафовать водителей за установку дополнительных динамиков

h3

2,0,0,0,0–>

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

p, blockquote

29,0,0,0,0–>

p, blockquote

30,0,0,0,0–>

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

p, blockquote

31,0,0,0,0–>

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

p, blockquote

32,0,0,0,0–>

p, blockquote

33,0,0,0,0–>

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

p, blockquote

34,0,0,0,0–>

p, blockquote

35,0,0,0,0–>

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

p, blockquote

36,0,0,0,0–>

p, blockquote

37,0,0,0,0–>

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

p, blockquote

38,0,0,0,0–>

p, blockquote

39,0,0,0,0–>

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

p, blockquote

40,0,0,0,0–>

p, blockquote

41,0,0,0,0–>

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

p, blockquote

42,0,0,0,0–>

h3

5,0,0,0,0–>

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

p, blockquote

68,0,0,0,0–>

p, blockquote

69,0,0,0,0–>

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

p, blockquote

70,0,0,0,0–>

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

p, blockquote

71,0,0,0,0–>

p, blockquote

72,0,0,0,0–>

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

p, blockquote

73,0,0,0,0–>

p, blockquote

74,0,0,0,0–>

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

p, blockquote

75,0,0,0,0–>

Итак… Поехали!

Первое, что Вам нужно – это записаться (сделать апойтмент) на сайте DMV (Department of Motor Vehicles, оно же ГАИ) на нужный Вам день и время (или на то время что ближайшее и свободное в их списке). Я советую все же записываться заранее, хотя можно прийти и просто так. Но те, кто пришел просто так, могут ждать своей очереди целый час, а те, кто записался онлайн на сайте сразу идут в окошечко к тетеньке и ничего не ждут.

Думаю, прежде всего стоит описать офис DMV. Все очень красивенько, прилично и уютно. Назвать это место ГАИ – язык не поворачивается. Просто большой современный офис. Тетки деловые, но все жутко вежливые (что особенно меня удивило, так как в гос. организациях обычно все наоборот). Везде полно стоек для заполнения анкет, везде лежат большие оранжевые ручки, много ящичков с информацией на разных языках. По периметру зала идут стойки (а ля кассы), в центре куча стульчиков для ожидания. Сбоку стоит очередь делать фотографию, а за ней в закутке много столиков для делающих тесты. Помимо чистоты, тишины и порядка, весь зал украшен ко Дню Благодарения. Висит большая тканевая индейка из лоскутков под потолком (метр в росте), куча разных осенних листиков и плакатов в разных местах (помню, висела оранжевая распечатка на A4 с текстом Keep calm and wait for Thanksgiving). Очень все миленько! ?

Читайте также:  Требуется ли разрешение для покупки пневматического оружия в Беларуси?

Сначала нам дали анкету и отправили заполнять. Написать нужно фамилию, имя, ssn, вес, рост, цвет глаз и волос. Чтобы это все написать, Вам нужно иметь при себе ID (удостоверение личности с фото) – сразу можно взять американский паспорт или Грин Карту, старые права своей страны (если есть), знать сколько Вы весите и свой рост в американских единицах измерения, и конечно же, знать номер своего ssn.

Что удивило, так это то, что обычные права для легковой машины у американцев Basic Class C License, а в России у нас эти права серии B (бэ).

Отнесли анкету тетеньке, она дала нам бумажный номерок и отправила ждать своей очереди. В США как всегда все очень культурно, все сидят на стульчиках, впереди висят плоские телевизоры, где показывают номера, чья очередь подошла, а также крупно на экране появляется номерок и его объявляет в слух электронная дама. Профукать свою очередь очень сложно. Объявили мой номер уже через 10 минут. Подошли к стойке с тетенькой. Она забрала у меня все документы и села что-то оформлять. Также попросила приложить большой палец правой руки к электронной штучке, отсканировала отпечаток пальца, проверила зрение (спросила буквы на доске, что висят у нее за спиной, как обычно закрываете один глаз и читается всякие К, Л, М, Н), долго рассматривала мои русские права, все напечатала, взяла с нас 35 долларов за все предстоящие тесты и оформления, попросила расписаться и отправила в очередь к фотографу.

Тетенька-фотограф очень шустро берет все бумаги, опять берет отпечаток пальца, просит расписаться. Говорит готово, просит встать на линию для фотографии, и если хочется, то можно улыбаться. Фотографирует Вас, дает тест, любимый американцами желтый карандаш номер 2 и отправляет в закуток. Что меня опять удивило – желает Вам удачи.

В закутке много столиков с ограждениями (как при голосовании). Нужно стоять (стульев нет, но если нужно, их дают бабушкам и дедушкам и сажают за низкие столики) спиной к залу (не основному залу, а тому что в закутке) и делать тест. Телефонами и прочими шпаргалками пользоваться нельзя, другая тетенька за столом бдит (при мне кого-то поругали за телефон в руках ?).

Требования обязательного использования ремней безопасности, присутствуют в ПДД всех стран Европы. Во всех странах за нарушение этого требования предусмотрен штраф.

Использование ремней безопасности обязательно для всех и всегда, во всех странах Европы. Исключений нет.

Во всех странах Европы, требования обязательно пристегиваться ремнями безопасности, всегда относятся также и к пассажирам путешествующим на задних сидениях. Исключений нет.

Ответственность за непристегнутых пассажиров в некоторых странах несет водитель, а в некоторых подразумевается ответственность самого пассажира (если он дееспособный и совершеннолетний) — определяется местными правилами.

АНТИРАДАРЫ в ЕВРОПЕ

С антирадарами в Европе все просто:

Антирадары категорически запрещены во всех странах Европы.

Во всех странах Европы запрещена даже перевозка антирадаров в упаковке (т.е. ввоз их на территорию страны).

Даже за сам факт владения антирадаром предусмотрен штраф, и очень нескромный, до 75000 (семидесяти пяти тысяч) евро, в Бельгии, например. Это самый большой штраф в Европе (кстати, в Бельгии и камер больше всего).

Но и другие страны в этом плане не сильно отстают, штрафы за антирадар обычно исчисляются не в сотнях, а в тысячах евро, в Испании, например, это 6000 евро.

Так что про анитрадары при поездках по Европе лучше забыть.

«Несерьезные» нарушения ПДД, из-за которых лишат прав

Использование мобильного телефона во время движения автомобиля — запрещено* во всех странах Европы.
* Без использования системы «hands-free» («свободные руки»)

Последней сдалась Швеция. В ней запрет на использование мобильного телефона за рулем, был введен только с 1 февраля 2018 года.

Во Франции, использование мобильного телефона запрещено даже в стоящем автомобиле (с июля 2018 года вступили в силу новые поправки в ПДД). Использование телефона в автомобиле там разрешено только для вызова служб экстренной помощи.

В подавляющем большинстве европейских стран, требования к светопропусканию лобового и передних боковых стекол совпадают с установленными в России:

Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75%, светопропускание передних боковых стекол не менее 70%.

В Бельгии, Германии и Швейцарии, допускается снижение светопропускания лобового стекла до 70%, при этом боковые передние стекла, также должны иметь светопропускание не менее 70%.

В Италии, Сербии и Франции — любая тонировка лобового стекла (кроме заводской) — запрещена.

Тонировка задних стекол практически нигде не регламентирована (кроме Дании), единственное требование — наличие боковых зеркал. Некоторые страны требуют, чтобы обязательно были два боковых зеркала, некоторые допускают наличие минимум одного.

В Дании, светопропускание задних стекол должно быть не менее 40%.

Во многих странах, полицейские уполномочены требовать снятия тонировки нарушающей требования ПДД, на месте обнаружения нарушения. В некоторых странах, автомобиль может быть отправлен на штраф-стоянку (за счет водителя).

Тонировка светооборудования автомобиля (фары, стоп-сигналы, габаритные огни и т.п.) — недопустима и запрещена везде. «Бронировка» фар допустима, но только бесцветной пленкой.

На дороге с одной полосой в каждую сторону сломался грузовик. Разделительная — сплошная! Как его объехать? По Правилам — никак. Впрочем, если за грузовиком притаился экипаж ДПС, то шанс есть: Нужно выскочить из машины, рысцой добежать до стражей порядка и заискивающе спросить, можно ли объехать это препятствие? Вам недовольно буркнут — валяй, мол… Кстати говоря, по действующим ПДД «Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил». А как можно сломаться по Правилам?

Как повернуть налево, если посередке скользят трамваи? Читаем ПДД: «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15 или разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.» Стало быть, я обязан заехать на трамвайные пути! Однако читаем дальше: «При этом не должно создаваться помех трамваю». Это как??? На рельсы заехать можно, а помеху создавать нельзя? Допустим, мне нужно повернуть налево на перекрестке. Прежде чем это сделать, я обязан пропустить встречный транспорт. А что если встречный поток нескончаем и очень плотный. Пока жду возможности совершить маневр, сзади подъезжает трамвай, которого и в помине не было. Выходит, я теперь нарушитель?

Глупость глупостей. Имеется в виду (цитирую ПДД):

вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

Зачем это придумали? Можно подумать, что раньше это самое «опасное вождении» было разрешено! Ведь в прежних редакциях ПДД и без того запрещались несоблюдение безопасной дистанции, препятствование обгону, перестроение при интенсивном движении, излишне резкие торможения и пр. Но кому-то, видимо, показалось, что в ПДД слишком мало буковок — решили опять дополнить. Каким образом это число буковок способствует безопасности на дороге? Никаким. Кстати говоря, за это самое «опасное вождение» и ответственности нет. Как отличить излишне резкое торможение от «не излишне резкого»? Какая частота перестроений считается опасной? Ничего этого сегодня не оговаривается, что лишь подтверждает несуразность указанной формулировки.

Что еще? Почему без конца меняется определение обгона? Так называют то опережение с выездом на встречку, то любое опережение с выездом из занимаемой полосы. А в чем разница между тротуаром и обочиной? И то, и другое, согласно ПДД, является элементом дороги, примыкающим к проезжей части. А еще есть газоны — как отличить их от обочин, покрытой травой? А почему лица на самокатах являются пешеходами?

Очевидно одно: в нынешних ПДД не могут разобраться даже их сочинители. В итоге они породили цепную реакцию с бесконечными уточнениями изменениями и дополнениями того, что нужно безжалостно сократить, уделив внимание основополагающим требованиям безопасности, а не мощности велосипедного моторчика. ПДД должны не подлавливать водителя с помощью запутанных формулировок, а заботиться о безопасности на дорогах. Сегодня же водители видят: Закон постоянно переписывают — следовательно, законодатель беспомощно мечется, как на перекрестке с круговым движением.

При таком раскладе глупо требовать от участников движения образцового поведения. Как говорил мудрец, где нет Закона, там нет и преступления.

В Правилах дорожного движения указано, что двигаться на велосипеде необходимо по велосипедной дорожке. Если ее нет, нужно ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения людей. Когда же приходится передвигаться по дороге, то нельзя отъезжать дальше одного метра от ее правого края. Выезд далее одного метра допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой.

— Велосипедисты обязаны быть в разы внимательнее и осторожнее других участников дорожного движения, — отмечает старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Беларуси Анна Банадык. Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Его также необходимо оборудовать зеркалом заднего вида. Спереди установить световозвращатель белого цвета, сзади — красного, с каждой боковой стороны — оранжевого. При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара, излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет. Всем велосипедистам в целях личной безопасности даже в светлое время суток рекомендуется использовать жилеты повышенной видимости.

Есть и дополнительные требования к порядку движения велосипедистов по проезжей части. Например, нельзя ездить, не держась за руль, ноги должны быть всегда на педалях. На велосипеде разрешается перевозить только детей в возрасте до 7 лет на специально оборудованном сиденье. Кататься на раме и багажнике, привязывать к велосипеду посторонние предметы запрещается.

Велосипедистам разрешается перевозить груз, но перевозимые предметы не должны мешать им в управлении и выступать более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда. Если это требование не соблюдать, управлять им будет трудно. Кроме того, выступающий предмет может легко задеть проезжающий мимо автомобиль, а это может привести к несчастному случаю.

Читайте также:  Сделки с недвижимостью при исполнительном производстве

Велосипедисты и пешеходы должны понимать, что любое их столкновение чревато причинением вреда здоровью или имуществу.

— В соответствии с п. 2.18 Правил дорожного движения, ДТП считается происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица, — комментирует А. Банадык. Велосипед же является транспортным средством, приводимым в движение мускульной силой человека. Столкновение с пешеходом не расценивается как ДТП.

Если в результате столкновения велосипедисту или пешеходу причинены телесные повреждения или материальный ущерб — сломался велосипед, порвалась одежда, пришли в негодность багаж или ручная кладь, — необходимо обращаться в милицию. Правильным будет записать координаты очевидцев (имя, фамилию, номер телефона). Далее составляется заявление в РОВД по месту происшествия, проводится проверка, устанавливается виновник происшествия, а уже вопрос по возмещению ущерба затем решается в судебном порядке.

Следует обратить внимание на причинение вреда здоровью участников таких столкновений. Кто бы ни был прав или виноват, необходимо оказать друг другу посильную первую помощь и вызвать скорую медицинскую помощь. Даже если полученные травмы не кажутся серьезными, не будет лишним посетить поликлинику и проверить состояние здоровья.

Вопрос привлечения к ответственности за нарушения ПДД решается органами внутренних дел, возмещения материального и морального ущерба — в судебном порядке.

Сегодня передвижение на гироскутерах, моноколесах и электросамокатах действующим законодательством в полной мере не урегулировано. В МВД уже подготовили изменения и дополнения в Правила дорожного движения.

Например, предлагается рассматривать лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, в качестве пешеходов. Передвигаться на таких устройствах необходимо будет по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия другим участникам дорожного движения.

— Для участия в дорожном движении устройства должны будут отвечать определенным требованиям — технически возможная скорость не более 25 км/ч, исправные тормозная система и рулевое управление (при наличии), наличие фары и фонаря при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, — комментирует А. Банадык. Если средство персональной мобильности не будет отвечать указанным требованиям, его участие в дорожном движении запретят.

Детям до 12 лет запретят ездить на гироскутерах, моноколесах и электросамокатах, кроме пешеходных зон. Пересечение проезжей части на таких устройствах должно будет осуществляться со скоростью идущего шагом пешехода, при этом такие лица должны заблаговременно перед пересечением проезжей части снизить скорость движения и выезжать на нее при условии обеспечения безопасности.

При передвижении на средствах персональной мобильности следует соблюдать ряд правил:

  • двигаться по тротуарам, велосипедным дорожкам, пешеходным зонам, обочинам, не создавая препятствия для других участников дорожного движения;
  • ездить со скоростью, которая позволит в случае возникновения препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению;
  • крепко держаться за руль (при его наличии) и не перевозить пассажиров;
  • во время движения нельзя отвлекаться на телефонные разговоры или просмотр сообщений;
  • заметив поблизости детей, необходимо снизить скорость и быть готовым к резкой смене движения маленьких пешеходов, которые обычно отличаются высокой подвижностью и непредсказуемостью;
  • в темное время суток и при недостаточной видимости следует обозначить себя световозвращающими элементами, спереди установить фару, излучающую белый свет;
  • ни в коем случае не пользоваться средствами персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии;
  • рекомендуется использовать шлем и иную защитную экипировку.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Зачем обучать школьников ПДД

Исключительно ради их безопасности. По статистике ГИБДД в ДТП ежегодно погибает больше 20 000 детей, 40 процентов происшествий происходит по вине детей-пешеходов. Чтобы таких происшествий было все меньше, знание ПДД должно быть доведено до автоматизма, а также школьники должны понимать, к каким последствиям приведут их рассеянность и самонадеянность.

Согласно примерным образовательным программам НОО и СОО младшие школьники должны изучать ПДД на уроках окружающего мира, а ребята в среднем звене на уроках ОБЖ. Также классные руководители должны перед каждыми каникулами проводить инструктаж по ПДД: это может оказаться ключевым мероприятием, ведь дети смогут повторить правила, запомнят их на несколько дней и постараются соблюдать.

Кто должен составлять план инструктажа?

Учитель не должен сам придумывать или искать информацию для инструктажа. В школе есть ответственный за охрану труда и безопасность школьников. Он составляет текст инструктажа, придумывает ситуации, распечатывает бланки и проводит собрание для классных руководителей. Классные руководители проводят инструктаж в классах, собирают подписи и сдают бланки ответственному.

Иногда инструктаж с детьми или классными руководителями проводит инспектор ГИБДД. Чаще всего его приглашает ответственный за безопасность. Периодически стоит приглашать инспектора, чтобы он рассказывал об изменениях в правилах и подсказывал, как правильно и доходчиво объяснять правила безопасности детям.

Примеры инструктажей можно найти в интернете: есть инструктажи по правилам ПДД, перевозке детей в автотранспорте и правилах поведения в общественном транспорте.

Тесты и задания по теме 1. Понятие институционализма

1. Под институтами в неоинституциональной теории понимается:

а) разработанные людьми ограничения;

б) результат процессов, происходивших в прошлом;

в) высшие учебные заведения;

г) «правила игры» в обществе.

2. В состав института не входят:

а) формальные правила;

б) неформальные нормы;

г) система наказания.

3. Формальные правила это:

4. Большая устойчивость неформальных норм определяется:

а) длительностью их эволюции;

б) искусственным установлением «сверху»;

в) судебной практикой;

5. «Path determinacy» предполагает:

а) сильную зависимость новых институтов от старых;

б) менее сильную зависимость новых институтов от старых;

в) отсутствие зависимости между новыми и старыми институтами;

г) сильную зависимость новых институтов от старых.

6. Неформальная институционализация:

а) влияние неформальных норм на формальные правила;

б) несогласование формальных правил и неформальных норм;

в) закрепление неформальных норм в законодательстве;

г) оппортунистическое поведение.

7. Институциональный конфликт это:

а) конфликт между производителями и потребителями;

б) конфликт между системой наказания и системой принуждения;

в) несогласование формальных правил и неформальных норм;

г) несогласование намерений и действий покупателя.

8.Являются ли институтом Правила дорожного движения?

9.Является ли повседневная покупка сигарет в ближайшем магазине отражением полностью рационального поведения потребителя?

10. Выберите из приведенного ниже ряда те институциональные рамки, которые подпадают под определение соглашения:

а) при грозе не находиться вблизи высоких деревьев;

б) поведение за столом;

в) потерявшись в лесу, первым делом сориентироваться на север по мху или другим приметам;

г) поведение в общественных местах.

11. Являются ли иллюстрацией модели неполной рациональности действия среднего студента при подготовке к экзамену?

12. Являются ли иллюстрацией нормы эмпатии требования, которые обычно предъявляет студентам преподаватель?

13. Представители какого направления институциональной теории согласились бы с выражением «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты»?

а) «традиционного» или «старого» институционализма;

б) «новой» институциональной экономики;

в) неоинституциональной экономики.

14. Представителей какого направления институциональной теории однозначно не будет интересовать следующий аргумент студента, не подготовившегося к очередному семинару по институциональной экономике: «Библиотека была закрыта, в другой библиотеке нужной книги не оказалось, и вообще у нас на этой неделе два теста и одна самостоятельная работа, к которым тоже нужно готовиться»?

а) «традиционного» или «старого» институционализма;

б) «новой» институциональной экономики;

в) неоинституциональной экономики.

15. Учитывая исходное распределение между Иваном и Петром шил и мыл, в каком количестве они будут обладать этими предметами в результате обмена?

а) если операция обмена не связана с издержками;

б) если каждая операция обмена связана с потерями, эквивалентными 30 условным единицам полезности.

Количество Иван Петр
Шило Мыло Шило Мыло

Как выучить дорожные знаки легко

При запоминании пригодится визуализация. Запоминайте дорожные знаки по:

  • форме (квадрат, круг, треугольник);
  • сочетаниям цветов (красный, синий, белый);
  • цифрам, символам.

Треугольники с красным обрамлением, изображением на белом фоне — предупреждающие знаки, сигнализирующие о сужении трассы, тоннеле, приближении железнодорожных путей, пешеходного перехода, спуска, подъёма. В кругу размещаются предписывающие и запрещающие знаки. Фон — синий или жёлтый. Квадраты и прямоугольники вводят или отменяют режимы движения. К этой же группе относятся информационные знаки, показывающие расстояние до населённых пунктов, дающие сведения о заправках, медпунктах, ремонтируемых участках дороги. Изучая ПДД, стоит отталкиваться от приоритетов в регулировке движения. По степени важности порядок реагирования следующий:

  1. Инспектор.
  2. Светофор.
  3. Временные знаки (ремонт дороги).
  4. Постоянные знаки.
  5. Разметка.

Что означает термин обгон?

1. ? Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
2. ? Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
3. ? Любое опережение одного или нескольких транспортных средств.

Под обгоном понимается маневр опережения одного или нескольких движущихся ТС, связанный с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Правила движения СИМ по проезжей части

По проезжей части разрешается перемещение средств индивидуальной мобильности любой массы: от легких (до 35 кг) до тяжелых (больше 35 кг). Область движения — правый край проезжей части.

Движение на СИМ по правому краю проезжей части дороги допускается при соблюдении одновременно следующих условий:

  • возраст лица, передвигающегося на СИМ, должен быть старше 14 лет;
  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
  • СИМ оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.


Похожие записи:

Добавить комментарий