Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на капитальный ремонт зданий и сооружений России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.2019 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).
Нужен ли заказчику допуск СРО?
Допуски саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение строительных работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, ушли в небытие тёплым утром 1 июля 2017 года.
Соответственно, заказчик не может требовать наличия допусков СРО от участников закупок, а субподрядчики были освобождены от необходимости допусков еще на месяц раньше.
В каких видах строительных работ все-таки нужны допуски СРО, а в каких нет?
Хотите заключать прямые контракты без тендера?
Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!
1.1 Участники закупок проектно-изыскательских работ должны являться членами СРО. Исключение: унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием по видам контрактов, описанных в части 2.1 статьи 47 и частит 4.1 статьи 48 Гражданского Кодекса РФ.
1.2 Участники закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту должны состоять в СРО. Исключения:
1.2.1 Унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием.
1.2.2 Подрядчики, выполняющие строительно-монтажные работы по контрактам на сумму менее 3 миллионов рублей.
1.3 Субподрядчики не должны состоять в СРО, согласно части 2 статьи 47, части 4 статьи 48, части 2 статьи 52 Гражданского Кодекса.
Допуск СРО на капитальный ремонт
Допуски саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение строительных работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, ушли в небытие тёплым утром 1 июля 2017 года.
Соответственно, заказчик не может требовать наличия допусков СРО от участников закупок, а субподрядчики были освобождены от необходимости допусков еще на месяц раньше.
В каких видах строительных работ все-таки нужны допуски СРО, а в каких нет?
Хотите заключать прямые контракты без тендера?
Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!
1.1 Участники закупок проектно-изыскательских работ должны являться членами СРО. Исключение: унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием по видам контрактов, описанных в части 2.1 статьи 47 и частит 4.1 статьи 48 Гражданского Кодекса РФ.
1.2 Участники закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту должны состоять в СРО. Исключения:
1.2.1 Унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием.
1.2.2 Подрядчики, выполняющие строительно-монтажные работы по контрактам на сумму менее 3 миллионов рублей.
1.3 Субподрядчики не должны состоять в СРО, согласно части 2 статьи 47, части 4 статьи 48, части 2 статьи 52 Гражданского Кодекса.
Выписка из реестра членов саморегулируемого объединения – документ, дающий право организации вести профильную деятельность в строительстве. Деятельность компаний, не вступивших в саморегулируемое объединение – считается незаконной, это приводит к штрафам, убыткам, к отказу заказчиков работать с такими исполнителями, к привлечению руководства к уголовной ответственности и к закрытию предприятия. Заказчик понесёт убытки, так как договор будет аннулирован, а генподрядчик будет исключён из саморегулируемой организации.
По-новому ФЗ-372 строительная компания вправе вести любые виды работ, в том числе на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, если является членом саморегулируемой организации.
Разрешение сро при текущем ремонте
Оформить допуск СРО строительство нужно в следующем порядке:
- Подготовка пакета необходимых документов.
- Подача заявления в регулирующий орган.
- Проверка экспертной комиссией строительной компании на предмет соответствия технической базы, уровня квалифицированности рабочего персонала, а также уровня контроля качества установленным правилам и требованиям.
- Если все будет в порядке, то застройщику будет выдана лицензия.
На решение комиссии при выдаче лицензии влияют и отзывы клиентов компании, которая подала заявление на получение документов. Поэтому независимо от того, есть у вас лицензия или нет, нужно всегда работать качественно.
Во время оценки застройщика могут привлекаться сторонние компании. Это необходимо для того, чтобы оценка была выполнена независимо и имела объективный характер. Однако важно понимать, что рекомендации сторонних организаций являются исключительно информативными, поэтому существенного влияния на решение комиссии не оказывают.
Согласно законодательству, процедура выдачи лицензии на строительные работы не должна превышать 60 дней с момента подачи застройщиком заявления.
Для того, чтобы вступить в СРО, нужно подготовить пакет документов, предусмотренный Приказом № 624 Минрегионразвития. Этот перечень документов может видоизменяться в зависимости от выбора видом строительной деятельности, но основные документы остаются неизменными и требовать другие документы, не предусмотренные законом, СРО не имеет права. К основным документам относятся:
- заявление установленного образца;
- перечень видов работ, на которые заявитель имеет намерение оформить допуски СРО;
- учредительные и регистрационные документы на предприятие или индивидуального предпринимателя;
- устав предприятия;
- справки из органов статистики и налоговой;
- страховка гражданской ответственности;
- дополнительные документы для проведения некоторых видов работ;
- документы об имуществе и оборудовании предприятия на предмет того, достаточно ли имущественной базы для осуществления деятельности, на которую нужно получить допуски;
- документы о сотрудниках предприятия на предмет того, могут ли сотрудники осуществлять деятельность по строительству или проектированию, достаточный ли уровень образования, квалификации и опыта работы они имеют;
- оплаченные квитанции, чтобы вступить в СРО проектировщиков или другие СРО.
Инструкция по госзакупке капремонта
По общему правилу строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения, а осуществление указанных действий при отсутствии разрешения является основанием для привлечения к административной ответственности и/или признания строительства самовольным.
При этом п. 17 ст. 51 ГрК РФ предусмотрен открытый перечень случаев, когда получение разрешения не требуется:
1) строительство, реконструкция гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство, реконструкция на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определённых в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
2) строительство, реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства;
3) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и иных некапитальных строений, сооружений);
4) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
5) изменение объектов капитального строительства (их частей), не затрагивающее конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышающие предельные параметры, установленные градостроительным регламентом, в т. ч. капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также строительство, реконструкция буровых скважин;
6) строительство, реконструкция посольств, консульств и представительств РФ за рубежом;
7) строительство, реконструкция объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;
8) размещение антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;
9) иные случаи, когда в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения не требуется[16].
Ранее Постановлением Правительства РФ от 17.08.2019 № 1064[17] было также установлено, что в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи, получение разрешения на строительство также не требуется. При этом следует учитывать, что в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.
В соответствии с п. 14.1 ст. 1 закона № 126-ФЗ[18] к особо опасным, технически сложным сооружениям связи относятся сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от 75 до 100 метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 метров.
Поскольку антенные опоры (мачты и башни) могут быть квалифицированы в качестве сооружений связи, то создаётся риск, при котором указанная совокупность норм может быть истолкована уполномоченными органами и/или судебными органами как допускающая возможность строительства без получения разрешения на строительство только сооружений связи, документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота до 50 метров, а также заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 5 метров. В иных случаях для размещения сооружений связи (антенных опор, мачт и башен), выходящих за пределы указанных характеристик (с заглублением ниже 5 метров), требуется получение разрешения на строительство.
На текущий момент в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 12.11.2020 № 1816[19] вышеуказанное Постановление № 1064 утратило силу. Однако новое постановление, не отменяя норму о возможности строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи, без получения разрешения на строительство, дополнило соответствующий перечень новыми 11 случаями. Теперь без получения разрешения допустимо строительство (реконструкция) следующих объектов:
1) линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;
2) тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;
3) водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;
4) линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм;
5) линейных объектов, размещаемых пользователем недр в целях проведения работ по геологическому изучению недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых в границах участков недр, при условии, что такие объекты не являются особо опасными, технически сложными и уникальными объектами и одновременно строительство, реконструкция таких объектов осуществляются за пределами границ населённых пунктов;
6) отдельно стоящих ветроэнергетических установок высотой менее чем 250 метров, а также солнечных батарей;
7) автомобильных дорог IV и V категорий;
8) объектов капитального строительства, являющихся элементами обустройства автомобильных дорог и (или) защитными дорожными сооружениями и размещаемых в полосе отвода автомобильных дорог;
9) местных улиц, местных дорог, проездов улично-дорожной сети сельских поселений;
10) пешеходных улиц и площадей городов;
11) парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек.
Как составляется рейтинг компаний, оформляющих лицензии на строительство
Оформление лицензии СРО для строительных работ – сложная процедура, требующая профессиональной подготовки. Именно поэтому очень важно выбрать хорошую компанию, которая будет предоставлять свои услуги на высоком уровне. Ниже приведены три главных критерия для выбора СРО.
- Опыт работы. Получение строительных лицензий лучше не доверять новичкам;
- Квалификация. Важно, чтобы юристы постоянно повышали свой уровень знаний – это положительно влияет на результативность их работы. Правозащитники попавших в ТОП фирм регулярно участвуют в профессиональных семинарах, занимаются научной деятельностью и часто публикуются в СМИ;
- Мнение клиентов. Если о компании много негативных отзывов, это говорит о некомпетентности ее сотрудников.
Реконструкция нежилого здания: как получить разрешение? Сроки и необходимые документы
- установить новую канализационную систему;
- усилить конструкции;
- пристроить к строению дополнительное строение;
- переделать чердак в мансарду;
- снести или пристроить антресольный этаж;
- добавить или уменьшить количество этажей.
- оборудование, изменение конфигурации дверных или оконных проемов;
- изменения в канализационной системе;
- расширение/сужение межкомнатных перегородок;
- переоборудование вентиляционных шахт;
- надстраивание этажей;
- устройство тамбуров;
- замена, восстановление несущих стен;
- пристройка к помещению дополнительного не заселяемого объекта и т.п.
Согласование работ на перестройку незаселенного сооружения – занятие, требующее от собственника большой траты сил и времени. Если земля является частью собственности владельца, получено право на ее эксплуатацию, то порядок реконструкции нежилого здания происходит в несколько этапов.
В нежилые помещения собственники нередко вносят конструктивные изменения. Одни достраивают дополнительные этажи, другие расширяют/сужают полезную площадь, а третьи внедряют вспомогательные коммуникации. Преобразования начинаются после получения права на их осуществление в архитектурных органах. Без согласования реконструкции нежилого здания владельца подвергают штрафным санкциям. Ниже дана инструкция, с помощью каких документов и где получить разрешение, когда оно не требуется и почему могут отказать в выдаче бумаги.
- пакет документов укомплектован не полностью;
- несоответствие поданной документации требованиям в отношении реконструктивных работ безлюдных капитальных строений, установленным в момент выдачи плана земельного участка;
- допустимое использование участка, зафиксированное в нормативной документации и законах РФ, разнится с поданными собственником бумагами.
Оформление допуска СРО на капремонт за 1 день
Заказчиком капитального ремонта МКД может являться организация, располагающая возможностью заключения подрядного договора и необходимыми финансовыми средствами. Иными словами, заказчиком по сути выступает организация, на чьём счёте (специальном или региональном) формируется фонд капитального ремонта. Согласно ч.2 ст.175 ЖК РФ и ч.1 п.1 ст.180 ЖК РФ. владельцем счёта, на котором формируется фонд капитального ремонта, может выступать:
ТСЖ, которое осуществляет управление МКД;
ЖСК или другой специализированный кооператив, который осуществляет управление МКД;
управляющая компания;
региональный оператор.
Выбранный владелец счёта (заказчик) утверждает смету на капитальный ремонт, заключает договор подряда на выполнение ремонтных работ, принимает и оплачивает выполненные работы, подписывает акт о сдаче-приёмке в эксплуатацию отремонтированных конструктивных элементов дома. Согласно ст.753 ГК РФ и ст.7 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», приёмку в эксплуатацию выполненных ремонтно-строительных работ осуществляет заказчик. Приёмку в эксплуатацию полностью завершённого капитального ремонта МКД, находящегося в управлении ТСЖ, УК или иного специализированного кооператива, при формировании фонда капремонта на специальном счёте осуществляют данные организации в роли заказчика. Функцию заказчика может также выполнять и региональный оператор, если фонд капитального ремонта формируется на его счёте.
Заказчики размещают закупки на ЭТП госзакупок, на которой потом пройдет аукцион. С мая 2018 все закупки дублируются в ЕИС. С этого же времени закупки на капремонт есть в Контур.Закупках. Сервис также показывает результаты этих закупок и учитывает их при формировании аналитики по организациям.
Для поиска закупок по капитальному ремонту:
- Перейдите на форму расширенного поиска:
В электронном аукционе вправе участвовать поставщик, который:
- аккредитован на площадке,
- есть в РКПО,
- предоставил обеспечение заявки на счет ЭТП, где проходит закупка.
Заявка на участие должна содержать:
- документы и сведения об участнике аукциона,
- документ, подтверждающий полномочия лица на действия от имени участника.
Процесс похож на электронный аукцион по закупкам по 44-ФЗ, только заявка состоит из одной части. До аукциона заказчик рассматривает заявку участника, а после допуска заявки поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.
Начальную максимальную цену (НМЦ) капремонта заказчик обосновывает проектно-сметным методом (ч. 9 ст. 22 закона № 44-ФЗ). Участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, побеждает участник, который сделал предложение последним. После торгов заказчик объявляет победителя, с которым заключает контракт.
Кроме того, с организациями из реестра заказчики могут заключить договор и как с единственным подрядчиком этих случаях:
- Предыдущий электронный аукцион не состоялся.
- Капитальный ремонт нужен, чтобы устранить последствия чрезвычайной ситуаций, аварий и т.п.
- Закупки услуг по капремонту не дороже 100 000 руб. Годовой объем таких сделок — не более 1 млн руб.
- Закупают авторский надзор за капремонтом общего имущества (в том числе объектов культурного наследия).
Если победитель снизил цену на 25% и ниже от НМЦ, то к нему применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от заявленной заказчиком в договоре.
Если закупались строительно-монтажные работы при проведении капремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтов, то победитель обязан дополнительно представить:
- обоснование цены по каждой статье затрат, в том числе гарантийное письмо от производителя на материалы для работ с указанием цены и количества каждого товара,
- документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки,
- другие документы и расчеты, которые подтвердят возможность выполнить работы по предлагаемой цене.
Обеспечение исполнения можно предоставить в виде:
- банковской гарантии,
- денег на счет заказчика.
Обычно необходимость в капитальном ремонте становится заметна невооруженным взглядом : физические разрушения отделки, неудовлетворительное состояние несущих конструкций, кровли, и т.д.
Для определения состояния проводится техническое обследование здания, с составлением акта о результатах анализа состояния объекта. Проводится может как в отношении целого здания, так и по части здания, к примеру, несущих конструкций.
При проведении технического обследования используются документы с информацией об объекте, технический паспорт, проектная и исполнительная документация, для расчета нагрузок и амортизации. По этим документам определяется конструктивная схема здания, состав перекрытий и покрытий поверхностей. Большое значение имеет проведение работ на определение прочностных характеристик, толщины металлоконструкций, прочностных характеристик материалов.
В каких случаях можно не получать разрешение на реконструкцию здания?
На основании изложенного, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99, участник закупки предоставляет совокупность документов, предусмотренных Постановлением N 99, подтверждающих наличие опыта у конкретного лица и позволяющих сделать вывод об объеме выполненных работ непосредственно этим участником.
Согласно части 12 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого вида работ, к которым предъявляются дополнительные требования, электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202, и подпунктом «а» пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки рассматривает представленные документы, в том числе на предмет соответствия перечня представленных документов перечню, который предусмотрен графой «Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» Приложения N 1 к Постановлению N 99, и принимает решение об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае несоответствия такому перечню.
Таким образом, оператор электронной площадки в силу положений Закона о контрактной# обеспечивает исключительно проверку «комплектности» документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 и частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
При этом в силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе проверку относимости опыта выполнения работ, оборудования в целях принятия решения о соответствии либо несоответствии участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением N 99, осуществляет комиссия заказчика в рамках конкретной закупки.
Необходимо отметить, что основания для отклонения заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При этом наличие либо отсутствие признаков нарушения Закона о контрактной системе, в том числе правомерность отклонения заявки на участие в аукционе возможно установить при рассмотрении конкретной закупки, исходя из положений документации о закупке, заявки участника и всех обстоятельств дела.
A.M. Лавров |
Приказ Минрегиона №624: выписка СРО на капитальный ремонт нужна, но не всегда
Очень Важный Приказ. Почему? Он определяет полный перечень работ, для выполнения которых требуется членство в саморегулируемой организации.
Для справки: с 1 июля 2017 года отменили «Свидетельство о допуске», и виды работ тоже следовало бы отменить. Но! В действующем Приказе №624 они все еще есть, правда, ни к чему не применимы… и в выписке не указываются… вот такая законодательная база…
Да, ответственность за качество работ лежит на генеральном подрядчике, а от субподрядчика этого не требуется и он может «расслабиться». Поэтому членом партнёрства генеральному подрядчику лучше быть.
Ремонт кровли | Ремонт инженерных систем | Ремонт дорог | |
Виды работ на ОКС, для которых нужно СРО | • Настил кровли из рулонных или штучных материалов, листов
• Устройство наливной крыши на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах, указанных в ст.48.1 ГрК РФ (о них ниже) |
Установка и демонтаж таких систем, как: • водоснабжение • газоснабжение • отопление • электроснабжение • сигнализация • вентиляция и кондиционирование воздуха • СКУД — системы контроля и управления доступом • видеонаблюдение |
• комплексное обустройство автомобильных дорог • капремонт дорог с использованием жидких и твёрдых материалов • ремонт элементов дорожных заграждений • капремонт взлётно-посадочных полос и рулежных дорожек • нанесение разметки на проезжих частях дорог |
Дополнительные документы | Лицензия МЧС, если планируется антисептическая или огнезащитная обработка крыши |
Какие документы нужно подготовить для вступления в СРО?
Определив, нужны ли допуски СРО на строительную деятельность при капитальном ремонте здания, можно приступить к сбору документов.
В стандартную папку входят:
- заявление, заполненное на утверждённом бланке;
- свидетельство о регистрации предприятия;
- полис страхования;
- отслужившие свой срок лицензии;
- выписка с баланса предприятия о наличии необходимой для осуществления заявленных работ материально-технической базы (оборудование, строительная техника, материалы, склады и прочее);
- при проведении работ, связанных с обеспечением огнезащиты, потребуется разрешение МЧС.
Классификация видов ремонтной деятельности
Если говорить о классификации регулирующих органов, то строительные СРО – капитальный ремонт, реконструкция и строительство зданий и конструкций:
- Реконструкция. Представляет собой деятельность по перестройке зданий: внесение изменений в технический план, достройка этажей, пристроек, расширение объекта, замена несущих конструкций, перепланировка помещений.
- Капитальный ремонт. Это комплекс работ, направленных на улучшение и обновление зданий. Сюда относится замена или ремонт внутренних систем и основных узлов. Ремонт кровли, подвала, фасада, лестничных пролетов, фундаментов, а также благоустройство прилегающей территории.
- Текущий ремонт. Это комплекс действий, направленных на поддержание внешнего вида и технических характеристик конструкций после проведения капитального ремонта. Сюда относятся укрепление или замена отдельных участков, вышедших из строя и косметические работы.
Единственным держателем права на выдачу лицензий является государство. Но поскольку государство – это несколько абстрактное понятие, включающее в себя множество институтов, право на выдачу лицензий делегировано различным государственным органам, именуемым лицензирующими. К ним относятся специализированные федеральные и региональные органы, действующие по единым правилам и порядку, установленному Федеральным законом.
Именно эти органы подготавливают и вводят в действие лицензионные требования по:
- созданию юридических лиц и ИП;
- достижению целей лицензирования, то есть наличию у предпринимателя соответствующих технических условий, соответствующего оборудования, методов контроля, уставного капитала, статуса и соответствующего штата работников.
Рассмотрение заявления
Обращение в лицензирующий орган происходит посредством оформления заявления унифицированной формы, содержащего в себе следующие сведения:
- наименование (или ФИО для ИП) субъекта предпринимательской деятельности и его организационно-правовую форму;
- фактический и юридический адреса, а также адрес, по которому планируется осуществление лицензированной деятельности;
- ИНН, иные реквизиты;
- контактные данные;
- вид деятельности и конкретных работ, на которые испрашивается лицензия;
- платежный документ на уплату государственной пошлины;
- подпись заявителя или его должностного лица.
Заявление может быть передано в лицензирующий орган либо лично, либо посредством заказного почтового отправления, либо в виде электронного пакета документов при условии, что заявитель обладает квалифицированной ЭЦП.
Лицензирующий орган рассматривает заявление предпринимателя о выдаче лицензии в течение 45 дней с момента получения заявления.
По истечении этого срока лицензирующий орган либо отказывает соискателю, либо выдает ему бессрочную лицензию.
Терминология Градостроительного кодекса РФ
Согласно прописанной официальной терминологии, рассматривая капитальный ремонт и реконструкция отличия Градостроительный кодекс выделяет следующие. В нормах, под реконструкцией объектов, не беря в расчет линейные типы объектов, понимают следующее – это существенные изменения его изначальных технических параметров. То есть в случае начала работ могут осуществляться следующие действия:
-
изменение площади объекта – она может измениться в следствии изменения этажности, встраивания антресолей, устройства пристроек и т.п;
-
распространенными и основными действиями при реконструкции объекта являются надстройка, пристройка дополнительных объемов, а также изменение его первоначального назначения (вида разрешенного использования);
-
изменение конструктивной схемы в доме – устройство новых несущих конструкций, демонтаж существующих (для увеличения пролета, например);
-
изменение нагрузок на несущие конструкции здания.
Реконструкция и капремонт: в чем заключается разница
После изучения терминологии и других нюансов становится легче определить отличие реконструкции от капитального ремонта здания. Главная разница между понятиями следующая:
-
при капремонте эксплуатация объекта может продолжаться, при реконструкции – эксплуатация должна быть остановлена;
-
прибегая к капремонту восстанавливают основные элементы здания, их эксплуатационные характеристики не меняя основных параметров, реконструкция позволяет значительно изменить параметры объекта;
-
разные сроки реализации – реконструкция длится значительно дольше, т.к. затрагивает существенные параметры объекта, на что требуется больше времени, включая и на подготовку к реконструкции – проведение изысканий и сбор исходных данных;
Лицензии на монтажные работы
Лицензия с ноября 2007 года по ноябрь 2012 года.
Лицензия Д 953658 разрешает выполнение строительно-монтажных работ для зданий и сооружений II уровня ответственности:
- Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:
- устройство электроснабжения до 1000 В;
- устройство электроосвещения (в т.ч. для театрально-зрелищных и других специальных зданий);
- устройство систем связи, радио, телевидения;
- устройство охранной сигнализации и систем видеонаблюдения.
- Монтаж технологического оборудования:
- автоматизированных систем управления и информатизации;
- локально-вычислительных сетей.
- Пусконаладочные работы:
- автоматизированных систем управления и информатизации;
- локально-вычислительных сетей.
Требуется ли от исполнителя лицензия
Перечень видов деятельности подлежащих обязательному лицензированию на территории России определяется положениями Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ. До 2010 года в этот перечень входила деятельность, связанная с выполнением всех видов электромонтажных работ. Начиная с 01.01.2010 г., вступили в действие изменения в закон № 128-ФЗ. Этими изменениями электромонтаж исключен из видов деятельности, подлежащих лицензированию.
В целом, после внесения этих изменений лицензирование электромонтажных работ было отменено. Для их выполнения специализированной организации или предпринимателю не нужно получать лицензию или разрешительную документацию. Однако для ряда работ по электромонтажу обязательным для подрядчика является требование членства в СРО строителей и получения допуска саморегулируемой организации.