Не все то золото, что медаль: зачем оканчивать школу с отличием

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не все то золото, что медаль: зачем оканчивать школу с отличием». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы оценить шансы получения золотой медали, необходимо рассчитать итоговую оценку, которая пойдет в аттестат. Некоторые ошибочно предполагают, что это годовая оценка за одиннадцатый класс. Однако все не так просто. Для того, чтобы иметь красный аттестат, придется стараться на протяжении всего обучения в старшей школе, так как рассчитывается среднее арифметическое четвертных оценок за десятый и одиннадцатый классы. Если по результатам обучения получается спорная оценка, то итог выводится по правилам по правилам математического округления: например, если средний балл 4,4, то в аттестат пойдет четверка и золотой медали не будет; если же 4,5 и выше — то в итоге выставится отличная оценка.

Какие оценки идут в аттестат

Иногда выпускники боятся сдавать ЕГЭ по выбору, потому что переживают, что из-за низкого балла им снизят итоговую оценку, что также повлияет на получение золотой медали. На самом деле, как уже было сказано выше, кроме результатов по русскому языку и базовой математики, на аттестат никакие баллы ЕГЭ не влияют: при выставлении итоговой оценки они не учитываются.

Прочие условия получения золотой медали

Пожалуй, главным условием получения золотой медали являются прекрасные результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ). В этом году выпускники сдают два обязательных экзамена — русский язык и математику базового уровня. Для получения золотой медали нужно, чтобы ученик набрал за эти экзамены 70 баллов и выше. Не списывают со счетов и предметы по выбору. Экзамены по этим дисциплинам необходимо сдать на то количество баллов, которое соответствует удовлетворительной оценке. Если отличник на экзамене разволновался и набрал не очень высокие баллы, то получить медаль он не сможет.

В прошлом году ученики, которые не собирались продолжить обучение в вузе, вместо ЕГЭ сдавали Государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Очень сложно представить претендента на золотую медаль, который не планирует продолжать обучение на высшем уровне. Тем не менее в такой ситуации обладателем золотой медали становился выпускник, который сдал на «пятерку» ГВЭ по русскому языку.

Золотая медаль в школе: условия получения 2022

Сегодня выпускникам-отличникам присуждают единственную медаль — «За особые успехи в учении». Чтобы стать обладателем знака отличия национального значения недостаточно в 10 и 11 классах иметь круглые пятёрки в итоговой аттестации. С 2020 года свои «отлично» необходимо подтверждать высокими баллами ЕГЭ. По словам министра образования Ольги Васильевой, новшество связано с тем, что сегодня ценность золотой медали в школе условна и сильно девальвировалась. Чтобы вернуть в нашу жизнь такое замечательное явление, и были приняты изменения в правилах. Как можно получить золотую медаль в школе:

  1. Набрать не менее 70 баллов как по ЕГЭ по русскому языку, так и по математике. Медаль не присуждается одиннадцатиклассникам, закончившим школу экстерном или получившим отличные оценки во время переаттестации.
  2. Надо иметь в аттестате полугодовые, годовые и итоговые пятерки по всем предметам школьной программы.
  3. Активно участвовать в общественной жизни школы

Золотая медаль в школе 2022, как в народе продолжают называть современную школьную медаль, присуждается в случае, когда решение о выдаче особого знака отличия согласуется с местным органом самоуправления образованием и утверждается приказом директора школы. Награждение почетной медалью «За особые успехи в учении» фиксируется в школьной книге выданных медалей. Обладателю высшего знака ученической доблести, отчеканенного на Монетном дворе Гознака, выдается аттестат с отличием.

Прочие условия получения золотой медали

Чтобы быстрее собрать заявки на изготовление, Вы можете отправить коллегам ссылку на эту страницу или поделиться ей в социальных сетях.

Вузы поощряют выпускников, имеющих достижения в определённых сферах науки. Доказательством служат грамоты за победы в олимпиадах, учреждённых Министерством образования РФ. Всего их 88, но каждый вуз принимает во внимание лишь те, что соответствуют его профилю.

Средний балл учитывается при поступлении только в том случае, если в остальном параметры учеников совпадают — одинаковые результаты по всем предметам, одинаковый дополнительный балл. В таком случае будет зачислен ученик с наибольшим средним баллом аттестата, но такое практически не встречается.

В ноябре 2019 года правительство РФ вместе с Минпросвещения выпустило новые правила получения золотой и серебряной медалей школьниками. Получить награду ученики 11-х классов смогут только после успешного окончания учебного года. Вместе с тем будут учитывать не только финальные отметки в аттестатах, но и результаты ЕГЭ.

Какие баллы ЕГЭ нужны, чтобы получить медаль за особые успехи в учении

В 2021 году золотую медаль в 11 классе необходимо подтвердить одним из вариантов:

Обычно всё проходит немного по другой схеме. Вот она:

Министр образования Ольга Васильева в интервью 5 апреля 2018 года обещала ужесточить требования к медалистам. До этого года результат ЕГЭ на него никак не влиял. А дальше читаем вырезку о новых условиях получения красного аттестата с отличием:

Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 (12) класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования…

Это значит, что у учет идет средний балл годовых и полугодовых только за 10 и 11 класс. Аттестат за 9 класс в этой истории значения не имеет.

…успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации)…

Это значит, что пересдача (завал) экзамена лишает тебя права получить золотую медаль.

….и набравшим: не менее 70 баллов на ЕГЭ соответственно по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня; в случае прохождения выпускником 11 (12) класса государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ — 5 баллов по обязательным учебным предметам

Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 (ред. от 17.12.2018) «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (п. 21).

Читайте также:  Незаконное увольнение по сокращению

Абитуриенты, набравшие сто баллов на ЕГЭ

С точки зрения вузов, стобалльники – это выпускники, отлично знающие школьную программу, усидчивые, внимательные, аккуратные. Максимальная оценка, набранная при сдаче Единого Государственного Экзамена, автоматически прибавит к общему зачету больше набранных баллов, чем пресловутая золотая медаль.

Сдать ЕГЭ по конкретному предмету, профильному для выбранного вуза, в некоторых случаях проще, чем пытаться заработать золотую медаль, получая высшие оценки абсолютно по всем предметам на протяжении многих лет. Особенно это актуально в свете новых правил о получении медалей.

Администрация многих вузов при рассмотрении кандидатов в студенты, обращает внимание именно на набравших 100 баллов. С одной стороны, такие абитуриенты проигрывают перед победителями олимпиад, которые явно отличаются знаниями по конкретно взятому предмету.

Однако, причины отсутствия наград на олимпиадах могут абсолютно не зависеть от самого ребенка. Например, ученики провинциальных школ лишены возможности участвовать в профильных престижных олимпиадах из-за материальных и территориальных ограничений.

Приказы Минобрнауки о медали «За особые успехи в учении»

Волонтерство представляет собой безвозмездное участие в общественно полезной деятельности. Волонтёры вкладывают свой труд в развитие общества, культуры, а также занимаются улучшением жизни людей. Для этого рода деятельности не важны возраст и пол. Многие ВУЗы обращают внимание на социальную и волонтерскую активность абитуриента. При этом каждый университет сам устанавливает регламент присвоения баллов за волонтерство. Обязательное условие для получения дополнительных баллов – наличие личной книжки волонтера. Она станет документальным подтверждением деятельности выпускника. Обычно данную книжку можно получить в местных молодёжных организациях. В зависимости от конкретного университета, за волонтерство можно получить от 1 до 10 дополнительных баллов.

Мы рассмотрели список личных достижений, за которые абитуриент сможет получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВУЗ. Стоит отметить, что каждый институт устанавливает свои правила начисления баллов. Именно поэтому нужно обратиться в приёмную комиссию и получить информацию из первых рук, чтобы за год подготовиться наиболее тщательно. Кроме того, необходимо заранее поинтересоваться, на каких именно направлениях можно получить заветные баллы.

(в ред. Приказа Минобразования РФ от 06.05.2000 N 1327)

В целях поощрения выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, выпускников учреждений начального профессионального образования и обучающихся переводных классов, проявивших трудолюбие, старание и упорство в овладении знаниями, приказываю:

1. Утвердить Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» (приложение).

2. Ввести в действие Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» со дня его официального опубликования, кроме пункта 5 Положения, который вступает в силу с 1 сентября 2001 года. (в ред. Приказа Минобразования РФ от 06.05.2000 N 1327)

3. Считать утратившим силу Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении» и похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов», утвержденное Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.02.95 N 88 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.95 N 802), кроме пункта 1, со дня официального опубликования Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденного Приказом Минобразования России 03.12.99 N 1076 (зарегистрировано Минюстом России 17.02.2000 N 2113), а пункт 1 Положения — с 1 сентября 2001 года. (в ред. Приказа Минобразования РФ от 06.05.2000 N 1327)

1. Выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2. Золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» награждаются независимо от формы получения образования выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.

3. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются независимо от формы получения образования выпускники IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.

4. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся переводных классов общеобразовательных учреждений.

5. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам, изучавшимся в классах третьей ступени общего образования, и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки «5».

6. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие по предметам:

в Х классе, по итогам первого полугодия (триместра) отметки «5» и «4»; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки «5» и не более двух отметок «4», годовые и итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4»;

Читайте также:  Какие новые госпошлины за транспортные средства с 2023 года

в XI и XII классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки «5» и не более двух отметок «4»;

на государственной (итоговой) аттестации и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4».

7. Выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, не проходившие государственную (итоговую) аттестацию или не изучившие полностью предметы учебного плана общеобразовательного учреждения, медалями не награждаются.

Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе, или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению и информатике, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и имеющие соответствующие отметки, награждаются медалями на общих основаниях.

8. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники учреждений начального профессионального образования, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на отметку «5».

Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники учреждений начального профессионального образования, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» и не более чем по двум предметам отметку «4», получившие на выпускных экзаменах отметки «5» и не более двух отметок «4».

9. Изменение полугодовых (триместровых), годовых и итоговых отметок, полученных выпускником в X, XI и XII классах общеобразовательных учреждений или на 1, 2 и 3 курсах учреждений начального профессионального образования, не допускается.

10. Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» принимается соответственно педагогическим советом общеобразовательного учреждения и советом учреждения начального профессионального образования.

Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения о награждении выпускников XI и XII классов золотыми медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, о награждении серебряными медалями — местным (муниципальным) органом управления образованием.

  • Более 66 тысяч выпускников напишут итоговое сочинение в этом году19 нояб. 2021
  • Как успешно написать итоговое сочинение. Правила жанра и критерии оценки16 нояб. 2021
  • Зачем столичных школьников обучают функциональной грамотности08 нояб. 2021

Завершается очень важный для выпускников школ 2021 года период сдачи государственной итоговой аттестации, остался массовый ЕГЭ по обществознанию (15 июня), биология (18 июня), и менее массовые – иностранные языки и информатика с ИКТ (с 18 по 25 июня). И уже многие из учащихся и их родители могут оценить шансы на медаль.

Платят ли детям за медали

Буквально через 7 лет можно будет смело сказать, что практика поощрения учащихся за особые школьные достижения насчитывает не одну сотню лет, ведь первая медаль была выдана еще в 1828 году в бытность Российской империи. С тех пор утекло много воды, и такая награда неоднократно подвергалась упразднению, как малоэффективная и даже бесполезная.

К примеру, в последний раз российское Правительство решило отказаться от медалей в 2013 году, но массовое недовольство привело к тому, что уже через год Президент подписал указ, вернув поощрение за особые достижения в учебном процессе.

Другое дело, что пользы от него не так уж много. Ну разве что моральное удовлетворение от того, что все приложенные усилия увенчались обретением особого статуса.

Так, золотая медаль не дает даже особых преференций при поступлении, прибавляя к результатам ЕГЭ всего лишь несколько баллов. Что же касается денежного вознаграждения медалистов, то этот вопрос вообще не регулируется на законодательном уровне.

Да, такая практика имеет место, но исключительно на региональном уровне и по усмотрению местных властей. Немудрено, что неодинаковым является и размер денежных поощрений. И если в одной школе золотой медалист может получить тысячу, то в другой – 50 тысяч, хотя последние случаи, конечно же, единичны.

Другое дело – золотые медалисты международных олимпиад. Для них с этого года будет предусмотрена государственная премия в размере 1 млн руб. за золото, 500 тыс. за серебро и 400 тыс. за бронзу.

Во всяком случае, такое распоряжение дал Президент, утвердивший еще 24 декабря 2020 года новый перечень поощрений для победителей.

Первые медали за отличную учёбу в России стали выдавать ещё во второй половине XVIII века – в Московском университете, единственном в ту пору в России. В 1786 году императрица Екатерина II утвердила «Устав народным училищам в Российской империи», в котором имелся параграф о награждении учащихся народных училищ.

Тогда же медалями награждали и отличившиеся воспитанники Сухопутного шляхетского корпуса, а затем и выпускники созданных на его основе кадетских корпусов. Так, лучшие воспитанники старших возрастов награждались серебряными и золотыми медалями трёх разных размеров и названий: большая – «Достигшему» (требуемого уровня в науках и просвещении), средняя – «Достигающему» (требуемого уровня), малая медаль – «Успевающему» (в науках и поведении).

При Александре I появились гимназические медали, однако они не были обязательными: в одних гимназиях были, в других – нет, в зависимости от обеспеченности совета гимназии. Именно он выбирал наиболее успешных выпускников, которых утверждал местный университет. Награды изготавливали из настоящего золота и серебра и присуждали выпускникам только мужских гимназий, показавшим отличные результаты по всем предметам курса. Особенно по латинскому и древнегреческому языкам и математике. За остальные дисциплины высчитывали средний балл – не менее 4,5.

Мирзоанис Якубов переехал из Белгорода в Амстердам учиться по обмену.

По его мнению, в Нидерландах школьники не нуждаются в какой‑либо системе поощрений и медалей. Возможно, потому, что при сдаче тестов и экзаменов им всегда дают второй шанс. Поэтому благодаря внутренней мотивации школьники борются не за оценки, а за истинные знания, умения и навыки, которые действительно пригодятся им в дальнейшем.

«В нидерландской школьной системе образования, – рассказывает Мирзоанис, – дети до 12 лет не сдают никаких экзаменов, и им не задают домашние задания. А в 12 лет ребёнок переходит с начального образования на среднее, там его обучают по так называемым трём степеням: первая – базовая, позволяющая выпускнику работать по специальности, окончить вуз в 19 лет и стать рабочим. Вторая – это уровень золотой середины – позволяет окончить вуз в 21 год и стать, например, школьным учителем. Третья – высшая профессиональная степень – позволяет окончить вуз в 22 года и стать в перспективе профессором. Как ни странно, большинство нидерландских юношей и девушек не гонятся за второй и третьей степенями, предпочитая получить базовое среднее образование. По статистике таковых 69 %».

Так нужно ли бороться за школьные медали или результат не стоит усилий? Пока в российском образовании главенствующей остаётся оценочная система знаний, ответить на этот вопрос однозначно не получится. И каждый ученик вместе с родителями будет делать свой выбор самостоятельно.

Читайте также:  Медицинская справка (форма 027/у) — Бланк, образец 2023 года

Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся.

30 мая 1945 года вступило в силу «Положение о золотой и серебряной медалях «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», утвердившее образцы и описание самих медалей, а также образцы бланков аттестатов к ним.

Согласно этому положению, золотой медалью награждались лица, показавшие при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи, имеющие примерное поведение и оценку «5» по всем основным предметам средней школы.

Если учащийся показал аналогичные знания при сдаче экзаменов, имел примерное поведение, но оценку «4» не более чем по трем из остальных основных предметов, то он мог награждаться серебряной медалью. При награждении медалями не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и военно-физической подготовке.

Представление учащегося к медали оформлял педагогический совет школы, но решение о присуждении медали принималось областными и краевыми отделами народного образования.

Награжденные золотыми и серебряными медалями имели право поступления в высшие учебные заведения СССР без вступительных экзаменов, при этом в первую очередь принимались награжденные золотой медалью, а затем – серебряной.

Золотая и серебряная медали «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», вручаемые выпускникам средних школ в период с 1946 по 1954 год, имели один и тот же диаметр – 32 мм, а толщину – соответственно 1,5 мм и 2 мм.

Изготавливались медали из золотого сплава 583-й пробы и серебряного сплава 925-й пробы соответственно. Золотая медаль весила почти 11 граммов и была покрыта слоем чистого золота
толщиной 3 микрона. Серебряная награда была чуть-чуть тяжелее и весила 15 граммов.

Золотая медаль-только по заслугам

До 1 января 2019 года условия при которых ученик мог получить золотую медаль были довольно просты и понятны. Все учащиеся в школе получившие итоговую «5» по всем предметам за два последних года награждались почетным знаком отличия. Но по инициативе Рособрнадзора с 1 января 2019 года порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании изменился. Соответствующий приказ был выпущен Министерством Просвещения. Скорректированный ранее действующий документ одинаково действует для всех школ на территории Российской Федерации. Введение дополнительных требований направлено на исключение случаев необъективного вручения медалей.

Причиной ужесточения условий получения медали «За особые успехи в учебе» стал громкий скандал с награждением «незаслуженной» золотой медалью дочери одного из руководителей районного образования. Публичное заявление школьницы, разоблачившей несправедливое награждение из республики Адыгеи, получило широкую огласку в соцсетях. Рособрнадзор отреагировал на происшествие массовыми проверками школ в ряде регионов РФ. Для выявления случаев незаслуженного награждения медалями проверили те регионы, где количество наград ощутимо превышает средние показатели по стране.

В декабре 2018 года министр Просвещения Васильева подписала приказ №315 о внесении изменений в действующий с 2014 года алгоритм заполнения, учета и выдачи аттестатов. В приложении к документу перечислены утвержденные Правительством РФ изменения. По новому закону аттестат о среднем образовании с отличием выдается при соблюдении следующих условий:

  • Успешно пройдена государственная итоговая аттестация по окончании 9 класса. При этом результаты от повторного прохождения ГИА не учитываются.
  • Все предусмотренные конкретным учебным заведением образовательные программы освоены на отлично. То есть по всем предметам, которые находятся в учебном плане школы за 10 и 11 класс, должны быть выставлены итоговые оценки «5».
  • Единый государственный экзамен сдан на отлично.

Минпрос России изменил условия получения аттестата и золотой медали

Выпускники, которые вместо ЕГЭ выбрали государственный выпускной экзамен (ГВЭ), должны получить отметку «отлично» по русскому языку и математике.

Многие родители и школьники придерживаются мнения, что цель «получить медаль после школы» не всегда оправдывает средства. Нужно приложить колоссальные усилия, а всё, что получишь в результате, — несколько баллов. Ведь ситуация, когда на одно место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, не так распространена.

Фото и видео. Комментарии, мнения и оценки. Происшествия, события шоу-бизнеса, спорта и мира науки. Новинки автопрома.
Есть и другое преимущество — если на одно место будут претендовать несколько выпускников с одинаковыми баллами, медалист получит преимущество. Но согласно статистике на 2019 год, зафиксировано лишь около 0,1% случаев, когда получение золотой медали в школе действительно влияло на поступление школьника в высшее учебное заведение.


Похожие записи:

Добавить комментарий