Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Плюсы покупки авто в трейд-ин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Требования к автомобилю зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.
Трейд-ин – это выгодно?
Статистика показывает, что российские автолюбители пока с настороженностью относятся к продаже своего автомобиля по программе Trade-in. Между тем, преимуществ этого способа реализации старого авто гораздо больше, чем возможных недостатков.
- Во-первых, данная схема полностью освобождает хозяина старого автомобиля от хлопот и рисков, связанных с его продажей.
- Во-вторых, высокая оценочная стоимость делает продажу автомобиля с пробегом не только быстрой, но и выгодной;
- В-третьих, в рамках договора по программе Трейд-ин за один день можно как продать свою старую машину, так и купить новую;
- В-четвертых, при нехватке денежных средств для покупки нового автомобиля у представителей банка в дилерском центре можно получить займ на необходимую сумму на продолжительный период.
Среди немногочисленных «минусов» программы Trade-in обычно называют невозможность торга, если хозяин авто не согласен с оценкой эксперта. А ведь зачастую владелец просто не способен адекватно оценить стоимость своего проверенного временем автомобиля без специального оборудования, которым пользуется эксперт. Именно поэтому автолюбители, которые привыкли самостоятельно продавать свои машины, не допускают отсутствия торга «у капота», который, кстати, не всегда выгоден продавцу.
Еще одним неудобством, связанным с сотрудничеством по программе Трейд-ин, является то, что приобретать новый автомобиль взамен старого возможно в одном и том же дилерском центре, а значит выбрать машину нужно будет из достаточно ограниченного ассортимента транспортных средств. Поэтому прежде чем воспользоваться услугой обмена, заранее подберите подходящий именно вам автомобиль из представленных в данном автосалоне.
Сегодня существует огромный выбор предложений. Услуга Trade-in при покупке машины предоставляется множеством салонов официальных дилеров и небольших торговых площадок. Выбор остается за автовладельцем. Проще, конечно, отдать машину в центр, где она покупалась – во-первых, история уже известна, во-вторых, вопросов по оценке будет меньше.
Мелкие торговцы могут оказаться агрессивнее в плане отстаивания собственной точки зрения на оценку, да и юридическое сопровождение сделки у них часто хромает. Рекомендуется Trade-in автомобиля в автосалоне официального дилера производителя. Это наиболее безопасный и оптимальный вариант.
Система всем хороша, однако имеются подводные камни Trade-in, о которых мы сейчас расскажем. В первую очередь укажем на основные минусы такой торговли:
- ограниченный выбор – как моделей, так и комплектации;
- низкая стоимость после оценки, что часто связано с недобросовестностью работников салона;
- сложность/невозможность сдачи авто с большим пробегом, после ДТП или с серьезными поломками;
- невыгодные условия кредитования.
Пользователи отмечают следующие нюансы сдачи машины в Trade-in:
- необходимость технического осмотра и независимой экспертизы для подтверждения технического состояния, описанного в выданном салоном заключении;
- отмечены случаи скручивания одометров, сокрытия информации об участии автомобилей в ДТП;
- встречаются скрытые платежи. Например, за диагностику в случае отказа от покупки.
Каковы преимущества трейд-ин
Плюсы системы trade-in на самом деле очевидны. Прежде всего, это экономия времени и нервов. Тем, кто продает машины, нередко приходится общаться с не слишком приятными людьми, тратить время на встречи с ним и иногда объяснять очевидные вещи. А еще нередко продавцы выслушивают хамские предложения «соискателей» забрать машину с ценником, скажем, в 600 тысяч «прямо сейчас за четыреста». Второе преимущество – минимизация риска обмана при оформлении документов (договора купли-продажи) и отсутствие необходимости предпродажной подготовки. Некоторые автомобили не блещут ликвидностью и продаются на вторичном рынке очень долго – процесс может затянуться на совершенно неопределенное время. Воспользовавшись такой услугой, вы гарантированно и быстро реализуете транспортное средство. Вот вам и третий плюс, из которого вытекает четвертый – продажа старой машины и покупка новой фактически за один день.
О пятом достоинстве следует сказать особо. Приобретая новый автомобиль по трейд-ин у официального дилера можно получить скидку и немалую! Некоторые бренды имеют свою программу для так называемых лояльных владельцев, не изменяющих марке, позволяющая экономить до сотен тысяч рублей.
Порядок обмена старого автомобиля и покупки нового ТС в автосалоне: как правильно осуществить?
Для продажи подержанного авто и покупки нового по программе трейд-ин автовладельцу потребуется:
- Найти автосалон или другую торговую площадку, работающую по этой программе, предварительно сравнив условия и цены в нескольких местах.
- Договориться о встрече с сотрудниками выбранного автосалона.
- Приехать на авто в назначенное место и время и передать ТС для проведения экспертизы.
- Передать сотрудникам центра документы на автомобиль для проверки юридической чистоты.
- По результатам проведения оценки договориться с сотрудниками центра об остаточной стоимости машины, которая пойдет в счет покупки нового авто.
- Выбрать подходящую новую машину среди выставленных на продажу в салоне.
- Оплатить недостающую часть суммы и оформить документы.
Хитрости программы трейд-ин
Автосалоны, которые приобретают транспортные средства по программе трейд-ин, являются партнерами, поэтому это вовсе не значит, что собственник автомобиля должен неукоснительно соблюдать его волю. Во время переговоров автомобилист может легко усилить свою позицию.
Чтобы сдача транспортного средства в автосалон прошла успешно, собственник должен придерживаться некоторых правил:
- Ни в коем случае не экономить денежные средства на обслуживании своего транспорта, тщательно сохранять всю его историю – собирать сервисные книжки, заказы-наряды и проколы диагностики.
- Лучше всего провести оценку машины в нескольких салонах, вероятнее всего, сотрудники разных дилеров назовут разные цифры. Но чтобы принять окончательное решение, необходимо рассматривать всю сделку в полной мере, как продажу старого авто, так и покупку нового.
- Лучше всего заранее устранить все недочеты автомобиля, которые лежат на поверхности.
К недочетам, которые легко выявить и устранить, но которые при этом существенно снижают стоимость транспортного средства, можно отнести:
- Не горящие лампочки.
- Не работающие ручки и кнопки в салоне авто.
- Течь масла и прочих жидкостей.
- Проблемы с климатической установкой, аудиосистемой автомобиля.
Не стоит тратиться на расходники и химчистку, так как салон проводит предпродажную подготовку автомобиля самостоятельно, но ему обойдется это значительно дешевле.
При покупке автомобиля с пробегом, стоит уделить внимание следующим обстоятельствам:
- Прежде всего автолюбитель должен взглянуть на паспорт технического средства. Все данные в этом документе должны соответствовать информации, данной специалистами салона.
- Состояние транспорта можно определить по нескольким деталям, которые больше всего изнашиваются из-за активного использования и контакта с человеком: обводка руля, боковины кресла водителя, накладки на педали.
Особенности предоставления автокредита
После того, как клиент выбрал автомобиль, который желает приобрести, и предоставил свою машину для проведения диагностики, следует получить одобрение от банка, который является партнером дилерского центра. Для того, чтоб получить автомобильный кредит, заемщик должен в полной мере соответствовать определенным требованиям:
- кредиты предоставляются физическим лицам, которые старше 21 года и младше 75 лет;
- клиент обязательно должен быть гражданином Российской Федерации;
- прописка клиента должна быть в регионе расположения банковской организации;
- клиент должен быть платежеспособным, поэтому потребуется предоставить документ, который является подтверждением того, что он способен погасить кредит (для этого можно предоставить справку о доходах, которая выдается на месте работы, если клиент является индивидуальным предпринимателем, можно предоставить налоговую декларацию за последний отчетный период).
Помимо возраста (не более 10 лет), автомобиль должен обладать еще рядом качеств, чтобы дилер взял его по программе трейд ин. Как уже говорилось, чем быстрее дилер сможет перепродать машину, тем выше он ее оценит. Шансы отдать автомобиль больше, если его стоимость ниже 1,5 млн рублей, нет следов ДТП, небрежного отношения к двигателю, салону и т. д. В пользу владельца автомобиля, который отдает свою машину, будет полный пакет документов (особенно сервисная книжка).
ВАЖНО! Охотнее всего салон будет брать приобретенные у официального иномарки в возрасте около 5 лет.
Но не стоит рассчитывать, что автомобиль заберут по цене, близкой к рыночной. Скорее всего, автосалон предложит стоимость на 40-50% ниже, чем автомобиль стоил бы при продаже напрямую. В самом лучшем случае – на 20% (это вероятней для статусных авто: Ауди, БМВ или Мерседеса). Низкая оценка связана с тем, что автосалон закладывает в сделку свои расходы: размещение взятого авто на своей территории, зарплата менеджерам, которые будут его продавать и т.д.
На исходе рабочего дня вдруг позвонил муж: «Собирайся и пулей ко мне, я в салоне, твою машину продал!» — после таких слов я на автомате выглянула в окно. Да нет, стоит она, маленькая. Но послушно завершила дела и отправилась в автосалон. Trade-in — слово для меня знакомое, что к чему поняла сразу.
Супруг решил обменять мой Opel Corsa на новую машину. Естественно, с доплатой разницы в цене. Я уже не раз так поступала. Когда впервые привезла в салон сдавать «пятнашку», знакомые смотрели на меня с недоумением: «Тебя ж там надуют, ты зачем деньги-то теряешь? Выставь на рынок и жди!» Но ждать мне не хотелось, к тому же и новая машина меня ждать не собиралась… А потеряла я тогда не так уж много — тысяч пять-десять максимум. Зато сколько времени и нервов сэкономила: одновременно сделала два дела: продала старую машинку и купила новую.
Сегодня ситуация еще более интересная. Дилерам нужно как-то привлекать клиента. Скидки и подарки — история хорошая, но народ к ней уже попривык, а вот бонус при продаже старой машины — это что-то новенькое. Так, если рыночная цена моей Corsa (2007 г.в., пробег 45 тыс. км) — 380–385 тыс. руб., то салон ее принял за 410 тыс. Естественно, эти деньги идут сразу в зачет новой машины, пощупать ты их не успеваешь. И хотя на круг выходит вроде та же скидка на новое авто, психологически это приятно. К тому же снятие машины с учета ГИБДД — в подарок.
И все же, несмотря на все минусы trade-in, я бы не пошла сегодня на рынок, только чтобы продать автомобиль на пару тысяч дороже. Хотя, наверное, для кого-то «рыночный вариант» — возможность сэкономить. Ведь кто-то же покупает те машины, которые мы продаем. На днях позвонила моя подруга Алена и рассказала забавную историю. Как всем порывистым девушкам, ей вдруг срочно захотелось сменить свой синенький Fusion на рыжий Qashqai. Но денег на новую машину в той комплектации, что была жизненно необходима подруге, не хватало. Расчет был на деньги от продажи Fusion и банковскую помощь. Сказано — сделано: сдав свой автомобиль на комиссию и обежав несколько банков, Алена нашла подходящий вариант кредита по разумным ставкам и отправилась выбирать автомобиль. Она знала, чего хочет — не больше двух лет, полный «фарш» и яркий цвет. Ну и главный критерий, конечно, цена. В расчете на определенную сумму, Алена довольно долго обходила салоны, предлагающие подержанные авто, но свою «ласточку» так и не нашла. Возвращаясь из очередного вояжа по дилерам, наша автомобилистка наткнулась на то, что искала, прямо у себя во дворе. Хозяин сидел за рулем. «Не продаете, случайно?» — напрямую спросила Аленка. «Уже почти продал! Подписал договор с салоном неподалеку. Сдаю в трейд-ин, буду новый брать!». Алена тут же отправилась в автосалон на соседнюю улицу и заявила, что купит эту машину, как только она появится у них на предпродажной подготовке. И, надо сказать, стоимость Qashqai даже после «предпродажки» была в рамках Алениных возможностей. Документы оформили за один день, на учет в ГИБДД бонусом поставили. А с продавцом, как оказалось, живущим в соседнем подъезде, они теперь дружат. Вот, ТО вместе проходили…
Trade-In как утилизация
В идеале компании, работающие по системе Trade-In, могут делать с автомобиля, полученными в обмен на новые, все что угодно – выставлять как экспонат в музее, сдавать в аренду или реставрировать и перепродавать.
С некоторыми машинами именно так и поступают. Однако часть машин, восстановление или дальнейшее использование которых нецелесообразно, утилизируются.
Поскольку утилизация – это не уничтожение, а извлечение полезных свойств из отходов, компания Trade-In либо сама извлекает эти полезные свойства из сданных на обмен автомобилей (если обладает лицензией на утилизацию), либо продает их лицензированным утилизаторам.
В любом случае, прибыль компания, работающая по Trade-In, получает трижды:
- в результате заключения договоров на реализацию с автопроизводителями в качестве дилеров;
- в результате занижения цен на принимаемые на обмен автомобили;
- в результате извлечения прибыли из полученных на обмен автомобилей, будь то дальнейшее использование или утилизация.
Трейд-ин авто: плюсы и минусы программы
Преимущества услуги для автовладельцев очевидны:
- Процесс продажи автомобиля от осмотра до назначения стоимости занимает порядка четырех часов;
- Все необходимые документы оформляются в автосалоне. Не приходится тратить личное время на посещение ГИБДД;
- Можно сэкономить на предпродажной подготовке автомобиля за счет отсутствия расходов на ремонт, размещения объявлений и т.д;
- На новый автомобиль действует полная гарантия и бесплатное техобслуживание;
- Есть возможность купить новый автомобиль без личный средств, воспользовавшись кредитным предложением автосалона на оставшуюся часть суммы сделки.
Несмотря на большое количество плюсов программа имеет и определенные недостатки:
- Выбор новых автомобилей, которые можно купить в рамках программы, весьма ограничен.
- Покупатель может купить только автомобиль из представленных в наличии;
- Заключать сделку по обмену необходимо в день прохождения оценки.
Как действует налогообложение в случае купли-продажи по схеме Trade-In?
Итак, нужно ли платить налог с такой покупки авто — читайте далее. Так как сделки трейд-ин заключаются на основании договора купли-продажи, то передача собственником авто в салон считается его реализацией. Соответственно, если хозяин машины владеет ей менее 3 лет, то после продажи он обязан будет подать в налоговый орган декларацию и заплатить НДФЛ (п.5 ст. 208 НК РФ, п. 17.1 ст. 217 НК РФ).
Если ТС на момент заключения сделки находится в собственности продавца более 3 лет, то необходимость в уплате налога отсутствует с продажи.
Налогообложение салонов, работающих по трейд-ин, имеет некоторые особенности. Так, в соответствии с п.5.1 ст. 154 НК РФ при перепродаже автомобилей, купленных у физических лиц, НДС уплачивается с разницы между рыночной ценой и стоимостью их приобретения.
В чем преимущества и недостатки Trade-in
Как и любая торговая система, Trade-in имеет достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:
- Серьезную экономию времени при реализации старого авто.
- Возможность приобретения автомобиля с гарантией.
- Наличие возможности не производить обмен, а просто быстро получить деньги за свою машину.
- В зависимости от конкретного салона можно получить бонусы. Например, скидки на ту или иную модель, на аксессуары или техническое обслуживание.
Недостатками системы является:
- Невозможность сдать машину по Trade-in по максимальной рыночной цене. Специалисты тщательно изучат состояние ТС и определят цену, позволяющую автосалону рассчитывать на прибыль. Чудеса чрезвычайно выгодной продажи в этом случае исключены.
- Возможность получения отказа в приобретении вашей машины. Автосалон нацелен на прибыль и купит только ликвидный автомобиль.
Трейд-ин для автовладельца
Система трейд-ин, как маркетинговый ход, предлагается профессиональными продавцами автомобилей, чтобы завязать продажу и покупку автомобиля в одном месте, то есть автосалоне. Естественно, что для желающих купить новый автомобиль, встает вопрос о продаже имеющегося в распоряжении подержанного автомобиля.
Продажа такого автомобиля может растянуться на длительный срок, а новый автомобиль хочется уже сегодня. Чтобы избавить владельца автомобиля от волнений и хлопот в процессе продажи бу машины, и была внедрена система trade-in — подержанный автомобиль в зачет нового.
Под «новым» следует понимать другой автомобиль из предложенных автосалоном:
- или новый, с автозавода,
- или подержанный, на комиссии автосалона.
Конечно, автосалон стремится не только выгодно продать новый автомобиль, но и выгодно произвести зачет сдаваемого подержанного автомобиля.
Что такое трейд-ин в авто?
Как правило, многие, кто решился на покупку нового автомобиля, какое-то время, находятся в статусе пешехода. Это происходит потому, что автовладелец решает сначала продавать свое старое автотранспортное средство (чтобы были деньги минимум на первоначальный взнос), а только потом, направляться в автосалон за новым.
Программа трейд-ин направлена на максимальное упрощение процедуры приобретения нового автомобиля. При этом, автосалоном выкупается старое транспортное средство, а полученные средства идут в счет оплаты по договору купли-продажи нового транспорта. Если говорить проще, то это процедура обмена старой машины на новую.
При этом сохраняется необходимость осуществить доплату. Процедура снятия с учета осуществляется автосалоном самостоятельно. Покупателю остается только выбрать новое ТС и уплатить разницу. После этого, новоиспеченный владелец может смело презентовать покупку своим друзьям и родственникам.