Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Военная прокуратура Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с ФЗ о военной прокуратуре в Российской Федерациивоенная прокуратура – это структурное подразделение Прокуратуры РФ, которое осуществляет надзор за соблюдением исполнения законов и Конституции РФ, а также осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в отношении военнослужащих. Деятельность данного госоргана обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии и ФСБ.
Определение военной прокуратуры
В соответствии с ФЗ о военной прокуратуре в Российской Федерациивоенная прокуратура – это структурное подразделение Прокуратуры РФ, которое осуществляет надзор за соблюдением исполнения законов и Конституции РФ, а также осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в отношении военнослужащих. Деятельность данного госоргана обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии и ФСБ.
На должности военных прокуроров назначают офицеров, которые проходят службу по контракту или призыву, имеющих высшее образование по специальности «Юриспруденция». Кроме того, для назначения на должность прокурора гражданин должен:
- быть гражданином РФ;
- не иметь судимостей;
- быть здоровым и дееспособным;
- не иметь близких родственников на службе в прокуратуре (только при условии, что их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного другим);
- не иметь запретов, вынесенных судом, на назначение на государственные должности.
Прокуратуры по надзору за исполнением законов на объектах особого режима и в ЗАТО
Специализированные прокуратуры по осуществлению контроля в ЗАТО и на объектах особого режима формируются по территориальному расположению комплекса обороны, приравнены по своему положению к районным (городским) прокуратурам, подвластны прокуратуре соответствующего субъекта Российской Федерации, исполняют свою деятельность в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах особого режима, в специализированных воинских формированиях.
По распоряжению Генпрокурора Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» важную значимость имеют два прокурорских формирования закрытых административно-территориальных объектов: г. Межгорье и комплекса Байконур.
Они выполняют следующие функции:
- контролируют соблюдение законодательных норм права, охрану прав и свобод человека и гражданина формированиями федеральных органов исполнительной власти, представителями местной власти, должностными лицами, руководством различных организаций, функционирующих территориально в ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
- контролируют соблюдение законодательных норм формированиями федеральных органов исполнительной власти во время выполнения следственно-розыскных мероприятий на территориях ЗАТО г. Межгорье и комплекса Байконур;
- представляют в уголовных судах обвинительные заключения, принятые прокурором ЗАТО г. Межгорье или прокурором комплекса Байконур и замещающими их должностными лицами;
- проводят подачу исковых заявлений и участвуют в гражданском и арбитражном судах согласно правовым законодательным нормам и соответствующим документам Генпрокуратуры.
Прокуратура в системе органов государственной власти
1. законность. Правовую основу деятельности прокуратуры Российской Федерации составляют Конституция, федеральное законодательство и международные договоры Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации не вправе назначать на должности, не предусмотренные федеральным законом. Законность является началом как организации, так и деятельности прокуратуры.
2. концентрация. Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную систему коллегиальных органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и судебным руководителям Российской Федерации. Концентрация — это начало организации. Другие принципы — это операционные принципы.
3. независимость. Органы прокуратуры осуществляют свою ответственность независимо от строгого соблюдения законности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и действующего законодательства на территории России. ФЕДЕРАЦИЯ.
Принцип независимости также проявляется в законодательном запрете на вмешательство в осуществление прокурорской деятельности Вмешательство федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей или их работников в целях оказания воздействия на прокурора или следователя по любому вопросу его деятельности преследуется по закону.
Прокуроры и следователи не обязаны давать объяснения по делу и материалам, находящимся в их распоряжении.
Для обеспечения независимости прокурора закон предусматривает особую защиту его самого и его родителя-родственника, право на оружие, обязательное государственное страхование, свободное передвижение, оплату санаториев, бань и т.д.
(4) Обязательный характер требований прокурора. Требования прокурора обязательны для людей, к которым он обращается. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в определенный срок. Статистические и иные сведения, справки, документы и копии, необходимые для выполнения обязанностей прокурора, предоставляются бесплатно по требованию прокурора и следователей. Невыполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их обязанностей, а также неявка по вызову наказывается в соответствии с законом.
5. публичность. Прокуроры и следователи действуют публично, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод граждан. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации и общественность о ситуации с законностью.
Чем занимаются прокуроры сегодня
Основная деятельность прокуратуры определена в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1.
Помимо надзора за соблюдением закона, что еще может делать прокуратура?
- координировать действия других правоохранительных органов;
- возбуждать дела об административных правонарушениях;
- представлять интересы потерпевших граждан (например, по трудовым спорам) или государства в суде;
- поддерживать обвинение по уголовным делам;
- принимать участие в международном сотрудничестве по вопросам борьбы с преступностью;
- разрабатывать и предлагать законопроекты, поправки и дополнения в законы (правотворческая деятельность);
- проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов;
- выпускать специальные издания;
- рассматривать жалобы и обращения граждан, давать по ним письменные ответы, принимать меры для разрешения спорных ситуаций.
Прокуроры наделены полномочиями по пресечению нарушений или устранению негативных последствий.
Например, прокуроры имеют право вносить предложения, если они считают, что верховенство закона не соблюдается. В этом документе указаны действия, которые человек должен предпринять для исправления правонарушения, и время, когда следует сообщить о правонарушении.
Если прокурор действительно обнаруживает правонарушение, он выносит мотивированное решение. Затем документ направляется в компетентные органы для проведения расследования. Последний обязан сообщить о результатах решения прокурору.
Требования к соискателям
- наличие гражданства;
- наличие высшего юридического образования (для прокуроров и следователей) или обучение на третьем курсе в профильном вузе на момент приёма на работу (для помощников прокуроров и следователей);
- обучение в государственном учебном заведении или заведении, имеющем соответствующую аккредитацию от государства;
- отсутствие проблем со здоровьем, подтверждённое медицинскими документами;
- соответствие по моральным и психологическим качествам, выявленное в результате тестирования и собеседования;
- обладание всеми необходимыми профессиональными навыками.
Для военных прокуратур, кроме соответствия перечисленным выше требованиям, претенденту необходимо пройти срочную службу или служить некоторое время по контракту. Именно по этой причине при отборе кандидатов отсеиваются соискатели женского пола. Мало кто из девушек служит в армии и при этом имеет профильное образование, требующееся по условиям трудоустройства.
Кроме того, указанный ФЗ перечисляет препятствия, не позволяющие кандидату на должность получить вакантное место.
- отсутствие гражданства (претендент иностранец);
- наличие частичной или полной недееспособности, установленной в судебном порядке;
- судебный запрет на службу в государственных учреждениях, наложенный на кандидата временно или пожизненно;
- наличие судимости (в том числе с условным сроком) или административных взысканий;
- наличие заболевания, препятствующего службе согласно заключению медицинских специалистов (например, нервных расстройств или заболеваний опорно-двигательного аппарата);
- наличие ближайших родственников, уже работающих в данном учреждении и занимающих подчинённую или начальствующую должность по отношению к вакансии, на которую претендует соискатель;
- отказ соискателя в предоставлении письменного допуска к обработке личной информации, имеющей отношение к государственным тайнам (человек является носителем секретов и не может разглашать определённую информацию);
- наличие близких родственников осуждённых или имеющих условный срок.
Молодой специалист должен четко осознавать тот факт, что ему придется пройти все круги ада, прежде чем он сможет заполучить должность прокурора. Более того, с первыми трудностями он уже столкнется на этапе поиска подходящего места работы. Ведь свободные вакансии попадаются очень редко, особенно если искать их только на территории своего региона.
Следовательно, о том, как устроиться в прокуратуру, нужно позаботиться заранее. Сделать это можно довольно просто. Так, во время учебы следует записаться добровольным помощником в ближайший отдел данной организации. Пускай эта должность и не оплачивается, но, произведя хорошее впечатление на руководство, человек имеет все шансы на полноценное трудоустройство по завершении учебной практики.
Если же в местной прокуратуре свободных вакансий нет, то тогда нужно искать работу в другом городе. Благо на официальном сайте Генеральной прокуратуры России есть открытый список доступных должностей. Просмотрев их, можно найти подходящий вам округ и передать туда свое резюме с документами.
Кто может стать военным прокурором
Изначально нужно отметить, что стать военным прокурором и выполнять правозащитную функцию могут граждане как мужского, так и женского пола, однако женщины на этом посту редки. Это обусловлено тем, что по специфике работы требуются постоянные и частые переезды, которые для них не всегда возможны. Если принимать во внимание характеристики, то выполнять полномочия военного прокурора могут те граждане, что соответствуют следующим требованиям:
- успешно пройдено обучение в вузе по специальности «юриспруденция» (обязательно в военном высшем учреждении);
- имеется стаж работы в должности помощника военного прокурора, но также есть возможность устроится на должность и следователю.
Помимо этого, человек, претендующий на должность военного прокурора, должен быть готов к частым поездкам, так как его обязанности выполняются в соответствии условий, которые действуют в Вооруженных силах страны.
Свободные рабочие места будущие сотрудники прокуратуры могут искать через отдел кадров соответствующего местного учреждения.
Если вы хотите узнать, как в 2021 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Ввиду перечисленных сложностей искать вакантное место лучше всего с первого курса обучения, чтобы повысить шансы на трудоустройство.
Следует отметить, что сотрудников в прокуратурах зачастую не хватает, особенно в менее престижных в глазах выпускников межрайонных учреждениях. Но условия отбора на вакантные места и здесь будут достаточно жёсткими. Например, сюда не примут человека, имеющего непрофильное образование.
Что касается военных прокуратур, то кандидат должен иметь не только профильное образование, но также являться кадровым военным или пройти срочную службу. Не военные юристы тоже могут подать документы на вакантную должность, но шансы на трудоустройство у них невысоки.
К тому же на эти должности не принимают девушек. Это связано с особыми требованиями к сотрудникам данного военного ведомства. Военные прокуроры занимаются делами нарушителей закона в армии, поэтому они должны знать все нюансы службы не понаслышке (сотруднику необходимо пройти срочную службу).
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
По каким вопросам обращаются на горячие линии
Принимаются жалобы на горячей линии Прокуратуры любой сложности, в рамках компетенции правоохранительного органа, так граждане могут обращаться по следующим вопросам:
- для получения консультации по правовым вопросам;
- решения спорных вопросов, связанных с нарушениями в жилищно-коммунальном хозяйстве, несоблюдение жилищного законодательства муниципальными органами власти РФ;
- рассмотрения актов вандализма в отношении памятников истории и культурного достояния Российской Федерации;
- при нарушении правил общеобразовательного процесса – проведения государственной экзаменации школьников, коррупционные схемы в высших учебных заведениях;
- при нарушении Трудового кодекса РФ – несвоевременные выплаты заработной платы, отказ работодателя материально компенсировать больничный лист в связи с производственной травмой;
- нарушение законодательных прав граждан РФ, которые являются участниками долевого строительства;
- заявление о мошенничестве в отношении конкретного гражданина, поступления угрозы жизни и здоровью;
- нарушение безопасности экологии, засорение природных заповедников;
- нарушение прав пациентов в лечебных учреждениях.
Этапы становления прокурорского надзора в войсках
Очень много значимых преобразований в системе устройства государственных органов связано с деятельностью двух российских императоров: Петра I и Александра II. Именно им обязана своим рождением прокурорская служба в целом, и такое направление ее деятельности, как военная прокуратура.
Первый прокурор, в функции которого входил контроль соблюдения указов царя и постановлений Сената, появился в 1722 году. Именно тогда была учреждена должность Генерал-прокурора. Функции тогдашних прокуроров были сформулированы расплывчато, конкретных направлений деятельности не существовало, а методы работы сводились к выявлению и расследованию злоупотреблений в среде высшего чиновничества и купечества. Поскольку, подавляющее большинство высших чинов государства (губернаторы, наместники, воеводы), наряду с гражданскими, имели и воинские чины, можно считать, что прокуратура в петровские и послепетровские времена отчасти выполняла функции военной прокуратуры.
Приближенные к современным формы деятельности прокуратуры обрисовались после военно-судебной реформы, осуществленной в 1867 году императором Александром II. Именно тогда появился первый Главный военный прокурор. В его полномочия входил надзор «за охранением законов» во всех воинских подразделениях и на флоте.
При первом Главном военном прокуроре были выработаны принципы:
- самостоятельность и независимость от военного командования;
- независимость органов обвинения от суда;
- единство статуса и вертикальная структура подчиненности органов прокуратуры;
- отчетность Главного военного прокурора только перед Сенатом.
Полное разрушение системы военной прокуратуры произошло в феврале 1917 года, после отречения последнего русского императора Николая II от престола. Оно ознаменовало переход к республиканской форме правления. Декрет об упразднении прокуратуры в целом, и военной прокуратуры, как структурного подразделения, был принят Временным правительством.
Спустя 9 месяцев, декретом № 1 «О суде» СНК, образованный радикальным крылом партии РСДРП – большевиками, окончательно упразднил прокуратуру, как реакционный орган.
Требования к кандидатам
Основные условия поступления на службу в качестве военпрокурора содержатся в ФЗ «О прокуратуре РФ». К ним относится:
- подходящий моральный облик
- высшее юридическое образование
- идеальное состояние здоровья
- годность к военной службе
- владение русским и иностранным языком
- звание офицера
- готовность пройти специальную процедуру, на основании которой человек получает доступ к государственной тайне
Внимание! Не смогут получить эту должность недееспособные граждане, инвалиды, иностранцы, люди с судимостью или с заболеваниями, препятствующими нормальному продвижению по службе.
Лица, получающие возможность трудиться в военной прокуратуре, учитывают ограничения:
- запрещено совмещать службу с другими видами деятельности, приносящими доход, но исключением выступает творческая работа, преподавание или научные исследования
- нельзя получить пост депутата
- невозможно заниматься предпринимательской деятельностью даже при наличии доверенного лица
- военные прокуроры обязаны отказаться от каких-либо вознаграждений даже после выхода на пенсию
- они не могут участвовать в забастовках
Стать прокурором могут офицеры не младше 30 лет. У них должен иметься опыт работы в военном ведомстве от 5 лет.
Военная прокуратура и основные направления ее деятельности
1. Становление органов военной прокуратуры. История органов прокуратуры России началась с реформ Петра I. Своим Указом от 12 января 1722 г. он повелел «быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны рапортовать генерал-прокурору». Предназначение созданного органа Петр I определил относительно генерал-прокурора словами: «сей чин, яко око наше и стряпчий о делах государственных, того ради надлежит верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет». Первым генерал-прокурором в России стал известный государственный деятель П.И. Ягужинский.
Военная прокуратура образовалась и организационно сформировалась в ходе судебной реформы 1864 г. Возглавлял военную прокуратуру Главный военный прокурор, который имел двух помощников и непосредственно подчинялся военному министру. Он назначался на должность Высочайшим указом по представлению военного министра. Военные прокуроры со своими помощниками состояли при каждом военно-окружном суде. В ходе этой же реформы существовавший в военном ведомстве Аудиторский департамент был преобразован в Главное военно-судное управление. Его начальником стал В.Д. Философов (1820—1894), назначенный Александром II с 1 сентября 1867 г. Главным военным прокурором.
С падением царского самодержавия прокуратура как орган, стоящий на страже интересов монархии, была ликвидирована. Декретом о суде № 1, принятым СНК РСФСР 24 ноября 1917 г., упразднялись «доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора». На основании этого же Декрета создавались новые, советские суды, но прокуратуры в создаваемом государственном механизме не было.
Только после окончания Гражданской войны 1917—1922 гг. в процессе перехода к мирному строительству и в ходе осуществления новой экономической политики возникла объективная необходимость создания самостоятельного государственного органа по надзору за соблюдением законов. Основы организации прокурорского надзора были заложены в Положении о прокурорском надзоре от 28 мая 1922 г.
Первым прокурором России стал Д.И. Курский, а после образования СССР первую должность прокурора Верховного Суда СССР занял П.А. Красиков. Главным военным прокурором в 1922 г. назначен Н.И. Татаринцев (находился на посту Главного военного прокурора в 1922—1923 гг.).
Однако воссозданная прокуратура не стала самостоятельным государственным органом, а входила в качестве отдела в Народный комиссариат юстиции РСФСР, руководитель которого одновременно являлся и прокурором республики.
В последующие годы шел процесс становления прокурорского надзора уже в рамках СССР. Одной из важных вех на пути этого процесса стало создание прокуратуры Верховного Суда СССР. В таком качестве органы прокуратуры находились с 1923 по 1933 гг.
Масштабность деятельности и широта полномочий по надзору за единообразным исполнением законов на всей территории СССР, а также двойственность взаимоотношений с судебными органами настоятельно требовали преобразования прокуратуры в самостоятельный государственный орган. Решению этого вопроса положило начало постановление ЦИК и СНК СССР «Об учреждении Прокуратуры Союза ССР» от 29 июня 1933 г. А 17 декабря того же года было утверждено Положение о Прокуратуре Союза ССР, закрепившее правовой статус Прокуратуры СССР как самостоятельного государственного органа. В качестве структурного подразделения в состав Прокуратуры СССР входила военная прокуратура.
Окончательно процесс централизации и образования единой прокурорской системы в СССР был завершен с принятием 5 декабря 1936 г. Конституции СССР. Эта Конституция впервые определила прокурорский надзор как высший надзор за точным исполнением законов и отнесла его к исключительным полномочиям Прокурора Союза ССР (ст. 113). Последующее конституционное законодательство и законодательство о прокуратуре преемственно сохраняли понятие высшего надзора за исполнением законов в пределах полномочий Генерального прокурора СССР и подчиненных ему прокуроров, определяя возрастающее значение прокуратуры в жизни государства и общества.
К середине 70-х гг. органы прокуратуры подошли с наивысшей степенью централизации и единства прокурорского надзора, что нашло свое закрепление в Конституции СССР, принятой 7 октября 1977 г. Впервые в Конституции СССР (ст.ст. 164—168) были установлены принципы организации и деятельности прокуратуры, ей предписывалось осуществлять надзор не только за точным, но и за единообразным исполнением законов.
Во второй половине 80-х гг. XX в. в нашей стране начали происходить глобальные реформы, которые охватили все стороны жизни общества. В политической, правовой сфере они связаны в первую очередь с всесторонним развитием и углублением демократии, стремлением к созданию правового федеративного государства, к реализации на практике принципа разделения властей.
Существенные изменения произошли в организации и деятельности прокуратуры, в ее конституционном статусе. Значительному поэтапному реформированию подверглись ее организация и деятельность. Процессы суверенизации РСФСР в рамках СССР отразились и на системе органов прокуратуры.
С принятием постановления Верховного Совета РСФСР «Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР» от 15 ноября 1991 г. началось реформирование органов прокуратуры России. На базе действовавших на территории РСФСР прокуратур была образована единая система органов прокуратуры, которая подчинялась Прокурору РСФСР. С распадом Советского Союза, с момента ликвидации Прокуратуры Союза ССР на территории России прекратил действие Закон СССР «О Прокуратуре СССР» 1979 г.
17 января 1992 г. Верховный Совет Российской Федерации принял Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», который стал правовой базой для трех основных, приоритетных направлений деятельности прокуратуры: обеспечение конституционных прав граждан; обеспечение законности в борьбе с преступностью; содействие средствами прокурорского надзора проведению радикальных экономических реформ. В нем ясно определена основная задача данного органа — осуществление надзора за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, принятие мер, направленных на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществление уголовного преследования.
Принятие 12 декабря 1993 г. Конституции Российской Федерации обусловило начало очередного этапа реформирования органов прокуратуры. В отличие от ранее действовавших Основных Законов прокуратура оказалась структурой, полномочия и порядок деятельности которой конституционно обозначены формально. Органам прокуратуры посвящена ст. 129 Конституции России, входящая в главу «Судебная власть». В соответствии с данной статьей полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
В настоящее время органы прокуратуры в Российской Федерации составляют единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
1. Сущность, цели и задачи юридической службы. В современных условиях командиры и начальники не могут эффективно управлять подчиненным личным составом, использовать свои функции без соответствующего правового обеспечения.
В органах военного управления, на предприятиях, в организациях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации функцию непосредственного организатора правовой работы выполняет юридическая служба, составляющая часть аппарата военного управления, действующая на основании Положения о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 100.
Выявление социальной сущности юридической службы необходимо, на наш взгляд, начать с того, что понятие «юридическая служба» применятся в двух аспектах. Во-первых, для обозначения соответствующей деятельности в сфере государственного управления, во-вторых, для обозначения части структуры аппарата управления.
Система военной прокуратуры РФ и структура
Военная прокуратура, как отдельное учреждение в системе прокурорского надзора, предназначенное для надзора за соблюдением законности в войсках, прошла длительный путь развития, прежде чем заняла своё место в правоохранительных органах сначала Российской Империи, а в последующем – с системе советского, а после 1991 года – вновь Российского государства.
В настоящее время она является структурным звеном Генеральной прокуратуры Российской Федерации, полностью сохраняющим функции, которые были предназначены ей при создании в 1862 году – поддержания законности и борьбы с преступностью среди военнослужащих.
Становление системы военной прокуратуры России
Система военной прокуратуры развивалась поэтапно, пройдя почти трехсотлетний период становления. Родоначальником прокурорского надзора в Российской империи стал Император Петр I, издавший 12 января 1722 года Указ о создании при Сенате (высшем государственном органе Российской Империи) должностей Генерал-прокурора и Обер-прокурора).
Возглавить работу по организации службы по надзору за соблюдением законности Петр I поручил своему сподвижнику Павлу Ягужинскому, занимавшему к тому времени придворную должность камергера (соответствовал чину генерал-майора).
Кто может стать военным прокурором
Изначально нужно отметить, что стать военным прокурором и выполнять правозащитную функцию могут граждане как мужского, так и женского пола, однако женщины на этом посту редки. Это обусловлено тем, что по специфике работы требуются постоянные и частые переезды, которые для них не всегда возможны. Если принимать во внимание характеристики, то выполнять полномочия военного прокурора могут те граждане, что соответствуют следующим требованиям:
- успешно пройдено обучение в вузе по специальности «юриспруденция» (обязательно в военном высшем учреждении);
- имеется стаж работы в должности помощника военного прокурора, но также есть возможность устроится на должность и следователю.
Помимо этого, человек, претендующий на должность военного прокурора, должен быть готов к частым поездкам, так как его обязанности выполняются в соответствии условий, которые действуют в Вооруженных силах страны.
Кроме этого, нужно учитывать такой факт, что потребуется выполнение своих непосредственных обязанностей в экстремальных условиях. К примеру, в регионах с тяжелыми климатическими условиями или в “горячих точках”.