Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ
После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.
При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.
«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.
Государственный технический осмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.
В каталоге организаций «Автопортала» мы собрали места расположения пунктов диагностики на карте, телефоны, адреса и время работы станций техосмотра, где можно пройти гостехосмотр в вашем регионе.
Тем, кто по каким-то причинам не собирается на диагностическую станцию, полезно ознакомиться со статьей «Какой штраф придется заплатить, если нет техосмотра».
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Какие изменения вступили в силу: дорожный налог с 1 января 2021 и отмена привязки к пошлине
Теперь техосмотр отвязан от уплаты государственной пошлины
Если в прошлом году, чтобы пройти техосмотр, нужно было сначала заплатить пошлину, то теперь оплачивается только техосмотр.
Сам техосмотр стоит чуть больше 20 рублей. В стоимость входит обслуживание со стороны станции и цена сертификата о прохождении – 0,3 базовые. Если вы хотите проверить авто перед ТО то это вы сможете сделать у нас.
Снизились ставки налога по сравнению с пошлиной
Теперь налог рассчитывается исходя из массы транспортного средства:
Вид транспортного средства/вес |
Размер налога |
Менее полутора тонн |
61 BYN |
1,5-1,75 тонн |
81 BYN |
1,75-2 тонны |
102 BYN |
2-2,25 тонн |
122 BYN |
2,25-2,5 тонны |
142 BYN |
2,5-3 тонны |
162 BYN |
3 тонны и более |
223 BYN |
Как часто нужно проходить техосмотр?
Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.
Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.
Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Важно!!! После регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.
Периодичность прохождения
К новым автомобилям отношение лояльное – их владельцам нужно исправно оплачивать транспортный налог, на станции проходить диагностику не требуется, но придется продемонстрировать оснащенность транспортного средства – огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки. Если у машины сменился собственник, а срок до нового прохождения еще весомый, можно перенести отметку в собственные документы, но за это взимается отдельная плата, которая меньше, чем оплата техосмотра.
- более, чем 10-летний возраст ТС, с массой менее 750 кг – техосмотр проходится раз в два года, это касается не только легкового автомобиля, но и прицепов, мотоциклов, прочей мототехники;
- если масса транспортного средства больше 750 кг, а возраст превышает десятилетие, то ежегодного прохождения ТО избежать не удастся
Переделки и список неисправностей
Многие белорусы не проходили техосмотр годами. За этот срок даже успели забыть что именно будет проверяться.
Сейчас список пунктов, напротив которых должна стоять условная галочка расширен. Специалиста пункта техосмотра будут интересовать:
- Чистота автомобиля;
- Годность аптечки;
- Исправность и годность огнетушителя;
- Герметичность всех систем содержащих масла и жидкости ( тормозная, охлаждение, рулевая и т.д.);
- Исправность тормозной системы;
- Работу стеклоомывателей и осветительных приборов;
- Рисунок протектора;
- Ремни безопасности;
- Соответствие показателей выхлопных газов экологическим требованиям;
- Соответствие тонировки стандартам;
- Регулировка сидений;
- Уровень шумности;
- Исправность замков всех дверей.
Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году
Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году
Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.
Легковые автомобили и прицепы 10 лет и старше, грузовые и специальные авто, прицепы и полуприцепы к ним, мотоциклы, а также машины с неустановленным годом выпуска обязаны проходить техосмотр каждый год.
Пример. Машина до 2009 года выпуска, грузовики, не предназначенные для пассажирских перевозок, машины скорой помощи, милиции, учебный автомобиль, инкассация и пр. проходят техосмотр 1 раз в год. То есть при пройденном техосмотре 01.01.2019 следующий должен быть сделан до 01.01.2020.
Транспортные средства, с года выпуска которых прошло менее 10 лет – каждые 2 года.
Пример. Автомобили 2010 года выпуска и моложе проходят техосмотр раз в два года (конечно, кроме вышеперечисленных групп – автомобиль такси должен проходить техосмотр раз в полгода, даже если машина совсем новая). Если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть сделан до 01.01.2021.
При покупке автомобиля нужно пройти техосмотр не позднее, чем через 10 дней после регистрации сделки. При этом для транспортных средств, выпущенных менее 2-х лет назад, диагностика не проводится, но владелец авто обязан после регистрации обратиться за выдачей разрешения к участию транспортного средства в дорожном движении (в течение 10 дней).
Штраф. И чем чаще вас будут «ловить» на отсутствии отметки о прохождении техосмотра, тем больнее они будут ударять по вашему бюджету(1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).
Основные изменения в прохождении технического осмотра в 2021 году
На станциях диагностики уверены, что отмена госпошлины решит проблему непрохождения техосмотра. По официальным данным, за январь – октябрь 2020 года прошли техосмотр всего 14% зарегистрированных в стране транспортных средств.
– Конечно, новшество положительно повлияет на статистику по количеству автомобилей, проходящих техосмотр. Это стало понятно с первого дня работы в текущем году, – считают на станции диагностики ОАО «ГАП-4».
Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.
Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.
Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.
Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.
В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.
Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.
Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.
Если раньше талон техосмотра выдавался только при отсутствии неисправностей в автомобиле, в 2019 документ диагностики оформляется на ТС при наличии поломок с указанием проблемных узлов агрегата. Однако, без соответствующей отметки о разрешении на эксплуатацию ТС, ездить на такой машине нельзя.
Осмотр транспорта на предмет соответствия требованиям безопасности будет проводиться не многочисленными страховыми агентами, а специализированными аккредитованными станциями технического осмотра. Периодичность прохождения ТО регламентирована для каждой категории ТС.
Важно! Процесс оценки состояния авто должен записываться на камеру.
Контроль за проведением осмотра РСА теперь не осуществляет. Процедура перешла в юрисдикцию МВД и Ростехнадзора.
Законом определены штрафы за непрохождение техосмотра хозяевами автомобилей. Продолжить езду за рулем нарушитель не сможет: машину эвакуируют на спецстоянку.
Непорядочных операторов ждет административное взыскание на крупную сумму для эксперта, или тюремный срок для директора центра оценки.
В 2021 году расширен перечень критериев соответствия автомобиля параметрам безопасности.
Специалист организации, уполномоченной проводить ТО, будет проверять машину по следующим требованиям:
- Исправные осветительные приборы должны быть окрашены в один цвет, располагаться симметрично и испускать уровень излучения в соответствии с регламентом Таможенного союза;
Автомобиль не пройдет ТО с тонировкой, пленкой, декором, рисунком или наклейкой на фарах!
- Не допустима течь гидроусилителя руля, моторного или трансмиссионного масла и других жидкостей;
- В автомобиле не должно быть изменений конструкции ТС, установленной заводом-изготовителем;
Осмотр авто на соответствие требованиям безопасности проходит под камерами наблюдения. Запись передается в базу ГИБДД.
Видео отчетливо воспроизводит информацию следующего характера:
- номерной знак автомобиля;
- дата и место проведения ТО;
- процесс диагностики.
По требованиям ФЗ № 170, право не проходить процедуру осмотра предоставлено машинам весом до 3,5 тонн в период первых трех лет после выпуска с конвейера. По окончании указанного срока освобождение от ТО не действует.
Льгота распространяется на следующие транспортные средства:
- мотоциклы и мопеды;
- легковушки;
- грузовики.
Диагностическая карта не требуется на легкий прицеп весом меньше 3,5 тонн, если хозяином является физическое лицо, а не организация.
Важно! любое ТС в собственности фирмы подлежит ТО!
Во всех остальных случаях послаблений в законодательстве нет: техосмотр обязателен.
Правила и порядок прохождения техосмотра в Беларуси в 2021
По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.
Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта:
Категория ТС | Срок с даты выпуска, лет | Частота ТО |
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн | до з | нет |
3–7 | 1 раз в 2 года | |
более 7 | 1 раз в год | |
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн | любой | 1 раз в год |
«С», «D» перевозящие опасные грузы | 1 раз в 6 месяцев | |
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более | 1 раз в 6 месяцев | |
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто | За 15 дней до каждого использования | |
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной | 1 раз в год |
Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.
Требования для прохождения техосмотра в 2023 году
Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
Стоимость техосмотра зависит от категории транспортного средства, т.е учитывается, какое ТС проходит техосмотр — легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, прицеп, мотоцикл и тд. Также при прохождении техосмотра на легковом автомобиле принимается во внимание вид топлива и количество ведущих осей.
Средняя стоимость прохождения техосмотра на легковом авто в 2021 году составляет 35 BYN (цена на диагностических станциях республики варьируется), оплата производится на месте. Плюс стоимость госпошлины за выдачу разрешения — 0,3 базовой величины (оплатить необходимо заранее через ЕРИП самостоятельно или в банке, в отделениях БелПочты).
Выбираем станцию проведения технического осмотра. В каталоге организаций на сайте AvtoPortal.by вы найдете полный перечень Диагностических станций техосмотра графиком работы, адресами местоположения и телефонами для предварительной записи и получения справочной информации.
После того как вы определились со станцией, где будете проходить техосмотр, нужно предварительно записаться или приехать и стать в «живую очередь» (если она конечно есть).
✅ водительское удостоверение;
✅ свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт);
✅ договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде);
✅ документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП).
Со 2 января 2020 года из перечня документов, представляемых владельцем авто для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, исключены:
✅ разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве;
✅ медицинская справка о состоянии здоровья;
✅ документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.
Нововведения в процедуре прохождения техосмотра вызвали ряд вопросов у автовладельцев. Основным является вопрос:
Нужно ли платить взнос, если в собственности есть машина, но она не находится в эксплуатации, то есть на ней никто не ездит?
Стоит отметить, что налог за авто, зарегистрированное в ГАИ, нужно будет платить в любом случае, даже если транспортное средство не используется. В том случае, когда машина неисправна или не эксплуатируется длительное время по какой-либо иной причине, то лучше снять ее с учета.
Если транспортное средство не прошло процедуру техосмотра в 2020 году, сколько нужно будет заплатить в 2021 году?
В данном случае налог оплачивается в соответствии с новыми ставками. Первый аванс потребуется внести до 15 декабря текущего года.
Как поступить, если в 2020 году автомобиль прошел техосмотр, и была оплачена госпошлина
Если подобная процедура была произведена в 2020 году, то в 2021 году платить налог не нужно. Новое извещение поступит согласно сроку, на который было получено разрешение, это может произойти в конце 2022 ли в 2023 году.
Стоимость технического осмотра в разных диагностических станциях различна.
Каждая организация предъявляет различные цены. На формирование цены влияют различные факторы: качество и стоимость используемого при диагностике оборудования, арендная плата и так далее. В среднем процедура обойдется в пределах 20 – 30 рублей за авто, не учитывая цену сертификата, стоимость которого составляет 0.3 от базовой величины.
Цены варьируются не только на разных станциях, они могут быть различны в разных городах Беларуси. Техосмотр в Гомеле, Минске, Гродно одного и того же автомобиля может различаться по цене.
Населенный пункт | Средняя цена, бел.руб. |
Брест | 25 |
Витебск | 25 |
Гомель | 26 |
Гродно | 25 |
Могилев | 26 |
Поторопитесь. С 1 марта в Беларуси за отсутствие техосмотра будут штрафовать
Диагностическая карта выдается станцией, которая проводила проверку. Данный документ подтверждает факт проведения контрольно-диагностических функций. В карте присутствует отметка о техсостоянии машины, на основе этой отметки будет выдано разрешение на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.
Транспорт и все необходимые документы будут выданы не позже 20 дней после того, как был произведен технический осмотр. За этот период будут проведены следующие функции:
- проверена документация, не были ли внесены изменения;
- сверены регистрационные данные и знаки авто с показаниями, представленными в документах;
- транспортное средство будет зарегистрировано, оформлено разрешение к участию в дорожном движении.
К моменту получения допуска владельцу авто нужно принести диагностическую карту, собственное водительское удостоверение, технический паспорт, документы, подтверждающие факт страховки транспорта, квитанции об оплате.
Ездить с одной диагностической картой нельзя, даже если автомобиль прошел техосмотр. У водителя на руках обязательно должен быть допуск. Разрешение на допуск к участию авто в дорожном движении, представлено в виде наклейки на нижнем углу ветрового стекла.
Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2021 году выглядит так:
- если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
- если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
- полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
- если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
- транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.
Техосмотр грузового транспорта обходится в 2021 году от 270 до 370 тысяч рублей. Пассажирский транспорт проверят за 280 тысяч рублей, а если его масса превышает 5 т, оплатить владельца попросят 400 тысяч рублей. Кстати, в стороне не остались и мопеды – чтобы ездить на любимом железном коне, будьте добры выложить из кошелька 85 тысяч белорусских рублей. Мотоциклистам техосмотр обойдется в 100 тысяч рублей, стоящие на учете квадроциклы – 130 тысяч рублей.
Задача водителя – устранить выявленные дефекты и вновь явиться в Беларусь техосмотр. Пошлина за проверку узлов и деталей составляет:
- тормоза – 75 тысяч белорусских рублей;
- дым и токсичность – 60 и 57 тысяч;
- герметичность систем – 40 тысяч;
- способность стекол пропускать свет – 42 тысячи;
- осветительные приборы, расположенные вовне – 47 тысяч;
- люфт руля – около 40 тысяч.
Если вы все еще думаете о том, проходить ТО или нет, советуем ознакомиться с штрафами за нарушение этого пункта вождения машины. В 2017 году штрафные санкции составляют от 200 до 550 тысяч белорусских рублей, в зависимости от типа транспортного средства.
Адреса диагностических станций в Бобруйске:
- №152 УП «Белтехосмотр» (ул. Гоголя, 181, тел. (225) 72-82-68). Режим работы: вт.-пт 8.00- 17.00, сб. 9.00-16.00, вых. – вскр., пн.
- ОАО «Бобруйск АТЭП» (ул. Орджоникидзе, 100, тел. (225) 72-80-68). Режим работы: вт.-сб. 9.00- 18.00, обед: 13.00-14.00, вых. – вскр., пн.
- ООО «Осмотртранс» (ул. Минская, 123/1, тел. (225) 72-66-55). Режим работы: вт.-сб. 9.00- 18.00, обед: 13.00-14.00, вых. – вскр., пн.
- Действующее водительское удостоверение. (Обратите внимание на срок окончания ваших прав. Поменять удостоверение можно в течение дня в МРЭО (ул. Лынькова), стоит это порядка 60 руб. На 1.05.2021 очереди на обмен практически не было.
- Техпаспорт на автомобиль.
- Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
- Акт технического освидетельствования баллона (для авто на газу).
С 2020 года из этого списка исчезли талон к водительскому удостоверению, сертификат с отметками о техосмотре и медсправка.
Тарифная сетка на техосмотр авто в Беларуси
Строго фиксированной стоимости прохождения проверки машин в Беларуси не существует, однако цены все равно регулируются и близки одному показателю. Тарифная сетка для разных видов транспорта в отношении техосмотра в 2021 году выглядит так:
- если автомобиль передне- или заднеприводный, оснащен двигателем, рассчитанным на бензин, цена проверки работы деталей и механизма в целом составляет около 200 000 — 230 000 белорусских рублей;
- если встроенный двигатель дизельного формата или присутствует газовый баллон, сумма увеличивается до 230 000 белорусских рублей;
- полноприводное авто, работающее на бензине, требует вложений в размере 250 000 денежных единиц в национальной валюте;
- если топливо дизельное или используется газ, стоимость прохождения проверки взлетает до 260 000 белорусских рублей;
- транспорт, относящийся к категории С, с двигателем электрического типа, осмотрят за 140 000 денежных единиц.