Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если машина побывала в ДТП, владельцу приходится принимать непростое решение: восстанавливать авто или продавать его? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо максимально точно оценить размер ущерба и стоимость ремонта – если есть шанс спасти транспортное средство. Очевидно, что при незначительных повреждениях (царапинах, небольших вмятинах, разбитых стёклах) владелец сделает выбор в пользу ремонта.
С глаз долой, или когда выгоднее продать битое авто
Каждый автомобиль состоит из относительно крепкого каркаса, на который «навешиваются» элементы, отвечающие за эстетическую привлекательность, освещение дороги. Это оптика, крылья, зеркала. При столкновениях больше всего страдают именно внешние составляющие. Решить проблему при таких обстоятельствах не очень сложно. Достаточно заменить поврежденные элементы.
Гораздо сложнее сделать это, когда произошла деформация силового каркаса. В таких случаях нарушается правильная геометрия кузова, происходит смещение узлов и агрегатов автомобиля. Из-за этого они не могут нормально функционировать.
Помятую силовую структуру очень сложно восстановить даже в условиях профессиональной ремонтной мастерской. Даже после успешного ремонта проблемы будут проявляться тем или иным образом.
Например, машину в определенных обстоятельствах может заносить. В таких случаях управляемость сильно ухудшается. Кроме того, стоимость кузовного ремонта достаточно высокая, а результат в большинстве случаев не будет соответствовать оптимистическим ожиданиям. После этого придется постоянно что-то дорабатывать.
МОЖНО найти частного покупателя, дав объявление в газету или Интернет. Однако этот способ ненадежен и чреват неприятными сюрпризами. Если в аварийном состоянии продается дорогая, престижная или просто распространенная модель, то от желающих приобрести ее не будет отбоя. Но учтите: основную массу покупателей составят перекупщики, действующие через подставных лиц. Главная задача этих личностей – как можно быстрее получить машину, поэтому зачастую они промышляют чуть ли не на месте ДТП, когда владелец, как правило, пребывает в расстройстве и легче поддается на уговоры “избавиться от металлолома”. Такие советчики караулят потенциальных продавцов битых машин и в страховой компании, и в экспертном агентстве, и в техцентре…
Достоинство этого варианта в том, что можно быстро продать даже завернутый узлом или сгоревший экземпляр, причем по доверенности – без переоформления документов. Но хорошие деньги за машину вам не предложат: в интересах перекупщиков – как можно ниже сбить цену. Кроме того, иметь дело с неизвестными, тем более сомнительными личностями себе дороже: например, они запросто могут расплатиться фальшивыми купюрами. К тому же нередко проданные таким путем машины вскоре оказываются замешаны в криминальных делах – ведь скупщики сами их не восстанавливают, а только перепродают. Порой всего за неделю автомобиль меняет несколько новых хозяев.
Бывает, перекупщикам требуются только документы на машину, которые вместе с вырезанным номером кузова используются для легализации другого – угнанного – автомобиля. После чего бывшему владельцу однажды приходит повестка с вызовом к следователю для дачи показаний или в лучшем случае квитанция на оплату транспортного налога..
Еще можно сдать битую машину на “разборку”. Иногда там предлагают заманчивую цену. Но кто даст гарантию, что автомобиль действительно разберут на запчасти, а не воспользуются опять-таки только документами и номером кузова или двигателя? Поэтому данный вариант также непривлекателен.
История из жизни про разбитие машины
Эта история поразила меня своей нецелесообразностью и стала возможна благодаря глупому потворству собственным хотелкам, а в результате закончилась достаточно трагически. И когда впервые узнал о ней, просто пожал плечами, столько чудиков встречается в жизни, тем она, жизнь и забавна! Однако стал замечать, что подобных случаев встречается так много, что закралось сомнение, а может, это я чего-то не понимаю, я не осознал какой-то урок? И это совершенно нормально, пользоваться тем, что тебе не принадлежит, просто потому, что тебе этого захотелось, а банки дают кредит?
Сын моих друзей после института работал менеджером на большом заводе. Зарплата не ахти какая, всего 18 000, но многие его приятели и этого не получали. Было это лет десять назад, цены были скромнее, на кино с подружкой, пиво с друзьями и пикники с шашлыками денег Мише хватало, одевался хорошо, тем более, что жил он с родителями, они его кормили и коммуналку за него платили. А путь от дома до работы занимал не больше пяти минут пешком.
Но вы ведь понимаете, что парню, которому всего 21 год и в армию идти не надо по причине плоскостопия, хочется большего?
И он нашёл другую работу. С зарплатой в 30 000, но и от дома километров двадцать пять, на другом конце города. Правда, добираться до завода чрезвычайно просто — туда ходит вахтовый автобус, который останавливается прямо возле Мишкиного дома. Вот он и переметнулся туда, где показалось лучше.
Новые обязанности оказались посерьёзней и ответственнее, платили больше совсем не даром. Но платили исправно! Ради такой зарплаты приходилось порой задерживаться на заводе вахтовый автобус его не ждал и путь домой на общественном транспорте становился в два раза дольше.
И решил Миша немедленно приобрести машину! Родители его не одобряли, думали парень начнёт деньги на жильё копить, хоть на первый взнос для ипотеки, с подружкой уже не первый год вместе, можно уже и о семье подумать, но он их не слушал. Взял в банке 200 000 на два года под 25 процентов годовых и купил себе подержанную вазовскую двенашку. За эти деньги можно было и получше что-нибудь подыскать, но продавец был знакомый, так расхваливал автомобиль, что Миша решился и взял это чудо советского автопрома.
Ваз 2112.
Кому приходилось ездить на подержанных машинах, понимает все «прелести» такой покупки. Вот и Миша глубоко окунулся в заботы о своей тачке. Сперва поменял почерневшее от старости масло в двигателе, затем все тормозные колодки. Потом, при первых же заморозках, пришлось купить новый аккумулятор, заменить тосол и воздушный фильтр. Летняя резина вообще не держала на льду, купил комплект зимних шин с дисками и это тоже влетело в копеечку. Ещё техосмотр, страховка, незамерзайка и минимум сто литров бензина каждый месяц. А если что сломается?
Получилось так, что после выплаты кредита и с учётом затрат на автомобиль денег на другие расходы у Миши оставалось даже меньше, чем он зарабатывал на первой работе!
И вот тут-то у его родителей и возникло недоумение. Парень купил машину, чтобы ездить на работу. И два года будет выполнять ответственные поручения, трудиться вечерами, чтобы оплатить кредит за этот самый автомобиль. Получается какая-то нелепость. Купил машину чтобы ездить на работу и работает чтобы оплатить эту самую машину! Да ещё и переплатит в банк почти две месячные зарплаты! Приехали!
А как было обидно, когда комфортабельный вахтовый автобус проходил мимо, а Миша ещё только очищал своё средство передвижения от выпавшего за ночь снега! Или когда забыл выключить фары и пришлось снимать аккумулятор и на такси везти его на станцию техобслуживания! А ещё когда долго собирались большой компанией за город, а у машины заклинило заднее колесо, и подружка предпочла уехать в другой машине. Он сам на этом настаивал, но ведь могла остаться с ним…
Вот так, то одна поломка, то другая, то на обслуживание деньги нужны, мелочи по сути, но через какое-то время Миша свою машинку разлюбил. Стал называть «ведром с болтами» или «трахомой». Но не зря ведь говорят, что мысль материальна! О чём больше всего думаешь, то в свою жизнь и притягиваешь!
Миша уже два месяца как выплатил кредит и теперь всем сердцем желал отделаться от «трахомы». Ну высшие силы ему и помогли! Он третий год ездил на своей машине, поднабрался опыта, изучил особенности и любил прижать газ к полу. Как-то за городом решил обогнать «ползущую» колонну по встречке и залетел под Камаз! Благо, оба пытались затормозить, остался Мишка цел, ремень спас, но грудь долго беспокоила и губы об руль разбил, швы накладывали, есть было больно. А машину помяло так, что только заднее крыло и крышка багажника уцелели. У двигателя проушины крепления вырвало. В общем, всё как заказывал – ведро с болтами.
Мишка особо об аварии рассказывать не любил, а вот мама его сильно сокрушалась. Сыну 23 года, мог бы уж и папой стать, а они с подругой о свадьбе только мечтают, без свадьбы не хочет она расписываться, хотят денег накопить, свадьбу сыграть, чтобы всё путем было, как у людей, а два года жизни практически коту под хвост. Хорошо хоть, живой остался!
А история эта реальная. Как я сам думаю, Мишка вполне мог бы первое время поездить на общественном транспорте. Два года откладывая деньги, те, что платил банку, накопил бы больше 250 000 рублей, а уже на заработанные деньги купил бы себе машину или взял ипотеку. Стал бы старше и может понимал бы к тому времени, что не надо лезть на встречку в условиях плохой видимости.
А так, разбив одну машину, он через три месяца взял ещё одну. Снова в кредит. Подружка вышла замуж за другого, без машины, но у которого были деньги на свадьбу и родительский дом в посёлке. Счастлива и дети есть.
А Мишка женился в 27 лет, три года назад. И опять машина уже старая, менять надо, а у него теперь ипотека на 25 лет. Психует, машину снова «трахомой» называет, советов не слушает, похоже, ещё один кредит возьмёт, а жена сказала, что в таком случае уйдёт от него. Тем более, что детей заводить не хочет, чтобы «нищету не плодить»,
И опять я возвращаюсь к тому же вопросу, с которого начал: это нормально, пользоваться тем, что тебе не принадлежит, просто потому, что тебе этого захотелось, а банки дают кредит?
Или всё же лучше сперва поработать? Поработать прежде всего над самим собой, чтобы, если так хочется жить лучше, создать своё собственное, приносящее доход дело или стать лучшим специалистом с высокой зарплатой и только после этого, на заработанные деньги, покупать себе крутую машину или или какую другую дорогую игрушку?
Да, чуть не забыл. Квартиру он купил в соседнем с родителями доме. А против родительского дома всё так же останавливается вахтовый автобус, собирающий работников завода на котором Миша продолжает работать.
Во второй мастерской я попросила продиагностировать подвеску, прежде чем будут делать развал-схождение. Тогда я представляла, как умчусь в закат по абсолютно прямой траектории. Но механик подвел меня к висящей на подъемнике машине и показал, что рулевая рейка переломилась почти посередине.
Во время медленной и долгой дороги домой я злилась на всех вокруг, ревела и прикидывала, сколько еще мне бегать за каршерингом. За новые оригинальные рейки просили не меньше 100 000 Р, а сроки поставки обозначали от 20 дней.
В мастерской мне посоветовали местный сервис по ремонту и замене рулевых реек. Я приехала домой и полезла узнавать перспективы. По номеру детали я нашла восстановленную рейку от Шкоды Фабии 2009 года, которая подходит моему Поло. Администратор магазина решил убедить меня в том, что сгодится рейка от Поло Седана. Это не так: у него обычная механическая рейка, а у Хэтчбэка — гидравлическая с овальным датчиком.
На следующий день, в то время как в сервисе машину готовили к замене рейки, мне пришлось ехать в магазин за тягами, потому что тяги от Седана тоже не подошли. Я заплатила за восстановление рулевого управления 22 000 Р и наконец доехала до дома на своей машине по-человечески — не удерживала руль в неестественном положении и не переживала, что меня уведет в сторону.
22 000 Р
Если вы не понимаете как работает P2P торговля и апелляция, то с вероятностью 90% вы будете обмануты первым же контрагентом мошенником, особенно на не популярных P2P-платформах. Если говорить про личный опыт, то однажды я наткнулся на продавца, который постепенно создавал десятки заявок с интервалом в 5 минут на продажу USDT по моему объявлению, объем каждой заявки ровно 500 р, а в чате мне написал: “можете переводить по 1000 р или сразу 5000 р, таких заявок будет 10”. Очевидно, что это мошенник. Если бы я перевел 5 000 р, он бы остановился на создании заявок, и в лучшем случае за отправленные 5 000 р, я бы получил USDT на сумму созданных им заявок через апелляцию. Схем мошенничества очень много. Что бы не попасть в лапы мошенников, соблюдайте все правила безопасности платформы, на которой торгуете. Не ленитесь, прочитайте, изучите, подключите дополнительные меры защиты, если такие имеются.
В первом случае (с ДТП) немалое значение имеет также то, скрылся виновник с места происшествия или нет. Если он дождался вас, признает свою вину и готов участвовать в разбирательстве и составлении протокола, это существенно облегчает задачу.
Кстати, в ряде случаев можно обойтись вообще без ГИБДД и просто составить извещение о ДТП (так называемый европротокол). Эта схема дтп на парковке самая простая и понятная, она допустима при соблюдении следующих условий:
- Нет пострадавших (людей).
- ДТП затронуло только два автомобиля.
- У обоих владельцев оформлено ОСАГО.
- Обстоятельства причинения вреда не вызывают разногласий у участников ДТП, либо такие разногласия есть, но тогда будущий ремонт автомобиля пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.
По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.
Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.
Разбито стекло в машине: что делать, если у вас страховка по КАСКО
Необходимо не «тормозить» и делать все быстро, так как виновником может быть любой:
- местный хулиган;
- «любящий» вас сосед;
- горе-угонщик;
- здешний пьяница.
У вас машина застрахована по КАСКО, значит, следует припомнить пункты договора: разбитое стекло во дворе дома – страховой случай или нет, есть ли франшиза. В страховой компании могут сказать, что делать ничего не будут, так как владелец машины недостаточно обезопасил ее.
Следует внимательно осмотреть салон, возможно, чего-то не хватает: магнитолы, антирадара, видеорегистратора либо вещей, лежащих в бардачке. При установлении воровства дело квалифицируется как криминальное.
Итак, действовать необходимо в таком порядке, если у вас страховка по КАСКО:
- позвонить страховщику;
- сообщить в ОВД, если выявлено воровство.
Страховщик зарегистрирует наличие разбитого стекла. Подъехавшие сотрудники полиции порекомендуют написать заявление в полицию, где нужно будет указать размер оцененного ущерба. В этом вам поможет страховая компания. Заявление пишется по образцу на обычном листе формата А4 с указанием суммы повреждений.
Как только напишите заявление, вы получите талон, будет открыто уголовное дело. Далее эксперт осмотрит машину, зафиксирует дефекты и выдаст вам справку с указанием всех повреждений. Копию полученной справки следует подать вместе с заявлением для страховой организации.
Помимо копии и заявления, страховщикам нужно принести следующие документы:
- справка о том, что уголовное дело возбуждено;
- паспорт (ваш);
- паспорт техсредства, свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение.
Что делать, если стекло в машине разбито, а компенсации нет? Ждать, когда закроют уголовное дело, хотя, возможно, придется потерпеть, так как это займет какое-то время, но не факт, что воров поймают. В связи с этим наиболее оптимальным вариантом будет указать в заявлении, что повреждения незначительные, тогда дело завершится быстрее. По почте вы получите извещение, в котором будет написано, что по причине отсутствия улик виновных найти не удалось.
Когда машина признается не подлежащей восстановлению
Каждая страховая компания имеет право устанавливать свои критерии признания автомобиля непригодным к восстановлению. Обычно эти показатели приравниваются. В правилах КАСКО большинства организаций отражено три причины, при которых авто невозможно полностью восстановить.
К ним относятся:
- амортизация по причине аварии транспортного средства на 70-80 процентов,
- большая стоимость ремонта, которая превышает цену автомобиля или приравнена к ней,
- отсутствие возможностей починить транспортное средство по техническим характеристикам, например, подобных запасных частей, которые требуется заменить, больше не выпускают.
Фактически страховые компании неохотно признают автомобили полностью утратившими работоспособность. К подобным можно отнести только те авто, которые по своему физическому состоянию после аварии больше не похожи на транспортное средство.
Важно! Страховые компании часто указывают в договоре при получении полиса КАСКО условия признания автомобиля неработоспособным. Это может сделать только уполномоченный сотрудник экспертной организации. В ином случае компенсации вы не получите.
Если в дорожно-транспортном происшествии пострадал автомобиль, приобретенный за счет кредитных средств, процедура выплаты компенсации немного меняется. По факту, кредитный автомобиль – это собственность банка, поэтому и отношения по договору у страховой компании возникают именно с банком.
Представитель кредитной организации решает дальнейшую судьбу утилизационного автомобиля. Он может оставить машину себе или потребовать полную сумму компенсации, предусмотренную договором. Зачастую второй вариант наиболее приемлемый, так как банку нет необходимости распоряжаться «хламом». Это не в его компетенции.
Внимание! Процедура получения компенсации за кредитный автомобиль, пострадавший в аварии, следующая:
- составление необходимой документации сотрудником ГИБДД,
- сбор документации и ее предоставление владельцем авто,
- проведение оценки и принятие решения о возможности предоставления компенсации,
- оповещение о принятом решении сотрудников банковской организации,
- принятие решения о последующей судьбе разрушенного автомобиля фактическим владельцем авто – кредитной организацией,
- перечисление денежных средств на кредитный счет заемщика, направленных на погашение долга.
До зачисления суммы компенсации заемщик обязан исправно вносить сумму по кредиту. Иначе банк имеет право избрать меры воздействия, например, штрафные санкции, пени. В результате сумма кредита увеличивается.
После перечисления компенсации сумма кредита пересчитывается. Зачастую заемщик еще остается должен уплатить проценты банку. Поэтому при заключении кредитного договора необходимо предусматривать возможность досрочного погашения. При этом процентная ставка остается прежней, однако после внесения всей полученной суммы от банка, нет необходимости уплачивать проценты за неиспользованные дни.
Если вы успели погасить часть кредита за машину, сумма компенсации зачастую превышает реальную стоимость займа. В этом случае вам потребуется написать заявление на предоставление излишков.
Получение компенсации
ОСАГО
Нужно понимать – если разбили лобовое стекло во дворе, то ОСАГО действовать не будет. ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Страхуется ответственность перед кем-то – выплаты и ремонт пострадавшему от ваших действий. Страхование вашего автомобиля – это покупка полиса КАСКО.
Поэтому вопросы о том, что делать, если разбили стекло в машине во дворе, а у вас ОСАГО – некорректные. Единственная ситуация, когда будет ремонт по ОСАГО – если стекло разбили в случае аварии, столкновения двух автомобилей.
КАСКО
Если у вас разбили заднее стекло в машине и транспорт застрахован по КАСКО – сразу же оповестите полицию и страховщиков. Возможно, получится сделать возмещение и без справки из органов – некоторые договоры добровольного страхования могут предусматривать такие выплаты. В любом случае нужно внимательно изучать документы и каждый конкретный случай.
Порча имущества
Скорее всего, получать компенсацию ремонт поврежденного автомобиля придется в гражданском порядке – через общение с виновником и судебные разбирательства. Именно поэтому в ситуации, когда разбили заднее стекло в машине во дворе, мы советуем не думать, что делать, а сразу же собирать доказательства. Фотографии, свидетели, записи с камер соседних магазинов и вашего видеорегистратора – все это пригодится в доказывании вины другого человека.
Обратите внимание, даже если стекло разбили дети, на возмещение ущерба все равно можно рассчитывать – согласно статье 1073 ГК РФ, за действия детей отвечают их родители. Поэтому смело делайте независимую экспертизу по установлению суммы ущерба и обращайтесь в суд. Или звоните в Хонест – мы подскажем, как правильно действовать именно в вашей ситуации.
Разбили машину во дваре куда обращаться
Как часто случается, многие водители не ждут окончания всей этой волокиты и за свои деньги всё ремонтируют, поэтому выбирают денежную компенсацию — для этого нужно указать банковские реквизиты или передать ксерокопию банковской карты.
Конечно, в каждой страховой компании процедура расписана по-своему, поэтому внимательно читайте договор и действуйте согласно его пунктам.
Как быть если нету КАСКО? Если у вас нет КАСКО, а машина стоит не в гараже или на охраняемой стоянке, то вам можно только посочувствовать — это очень недальновидный поступок с вашей стороны.
Ни одна сигнализация или механическое средство защиты не спасет ваше авто от лап профессиональных угонщиков. Более того, ожидать на какую-то компенсацию со стороны страховой компании тоже не приходится — ОСАГО такие расходы не покрывает.
Когда работник должен возместить работодателю ущерб в полном размере
Материальная ответственность в полном размере возлагается на работника при наличии в законе указания на такую ответственность работника за причинение ущерба работодателю при исполнении трудовых обязанностей.
Для того, чтобы привлечь работника к полной материальной ответственности по основанию, предусмотренному законом, необходимо соблюдение следующих условий:
Материальную ответственность в полном размере причиненного ущерба работник может нести лишь в случаях, предусмотренных статьей 243 Трудового кодекса. К таким случаям относится, в том числе:
В числе одного из оснований возмещения ущерба в полном размере статьей 243 Трудового кодекса назван договор о полной материальной ответственности. Но, чтобы заключить с работником договор о полной материальной ответственности необходимо, чтобы:
Если должность работника или конкретная поручаемая ему работа не предусмотрена указанным Перечнем, а к таким лицам относятся водители, то работодатель не вправе заключить с сотрудником письменный договор о материальной ответственности.
Возмещение ущерба водителем в полном размере без договора о материальной ответственности возможно
Несмотря на то, что должность водителя не включена в Перечень должностей работников, которые обслуживают материальные ценности и с которыми можно заключить договор о полной материальной ответственности, возложить на виновного в аварии сотрудника ущерб в полном размере, можно.
Водитель, виновный в ДТП и привлеченный к административной ответственности, должен полностью возместить причиненный организации ущерб без отдельного договора.
В полном размере причиненный ущерб работник должен возместить в случае причинения им вреда в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом.
То есть сотрудник, вина которого в совершении ДТП установлена решением суда или постановлением о назначении административного наказания, должен возместить вред, причиненный работодателю, в полной сумме.
При этом если суд освободит лицо от ответственности, посчитав совершенное им деяние малозначительным, на привлечение к полной материальной ответственности это не повиляет. В таком случае работодатель тоже вправе требовать возмещение вреда в полном объеме (п. 12 постановления Пленума Верховного суда от 16.11.2006 № 52).
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.
Работник был пьян в момент ДТП
ДТП происходит по разным причинам, в том числе из-за состояния алкогольного опьянения. Однако иногда работники избегают административной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. Например, работник может оспорить наказание из-за процессуальных ошибок инспектора ГИБДД. Тогда у компании не будет на руках постановления, которое позволит взыскать полную стоимость ремонта автомобиля.
Если документа из ГИБДД нет, используйте в суде аргумент о том, что работник причинил ущерб в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердит акт освидетельствования, который составит инспектор ГИБДД или врач. Поскольку опьянение зафиксировали уполномоченные должностные лица, работник должен оплатить ремонт.
Судебная практика
Работник попал в ДТП на служебном автомобиле. Работодатель потребовал взыскать с него стоимость ремонта автомобиля. Он обратил внимание, что в момент ДТП работник находился в состоянии алкогольного опьянения. Работник оспаривал это тем, что к административной ответственности его не привлекли. Суд встал на сторону работодателя. Работник причинил ущерб в состоянии алкогольного опьянения. Значит, возмещает полную стоимость ремонта (апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 22.01.2015 № 33-973/2015 по делу № 2-806/2014).
Итак, работник будет возмещать ущерб, даже если к административной ответственности его не привлекли или он оспорил штраф. Главное, чтобы у вас на руках были доказательства того, что в момент аварии он находился в алкогольном опьянении.
Как найти человека, который поцарапал машину
Если хозяину имущества будет нанесен какой-либо ущерб — это вызовет неприятные эмоции и переживания. Отсюда следует, что любой собственник поврежденного авто желает разыскать и потребовать законную компенсацию от нарушителя. Что вы можете сделать самостоятельно: обойдите стоянку, пристально изучите и рассмотрите ближайшие авто.
Как вариант, на них могут быть установлены работающие видеорегистраторы. Найдите телефон владельца такого авто и используйте при необходимости материалы с видеорегистратора. Видеофиксация может проводиться с близлежащих зданий и самой парковки — большинство подъездов сегодня оборудованы устройствами видеофиксации. Проанализируйте участок поврежденного ЛКП на предмет остатков краски второго авто.
Узнаете номер ТС нарушителя — найти его будет легко. Такая процедура, при известном номере, займет не более пары часов. Отсутствие каких-либо данных, затянет розыск на долгие месяцы. Если ущерб минимален, розыск прекратится по прошествии 3 месяцев.
Не забывайте напоминать о себе органам внутренних дел занимающихся поиском нарушителя, интересуйтесь ходом и результатами розыска. Если правоохранители бездействуют — обращайтесь с жалобой к начальнику подразделения либо в органы прокуратуры. Проявление халатности — уголовно наказуемо!
Инициируйте собственный поиск нарушителя. Используя соцсети, форумы, прессу и другие доступные источники, дайте объявление. Пообщайтесь с жильцами близлежащих квартир, сторожем парковки. Посетите находящиеся рядом СТО. Получив протокол от сотрудников полиции, посетите и узнайте на ближайших СТО были ли у них клиенты на покраску авто в ближайшее время. Применение данного способа может помочь обнаружить безответственных автомобилистов. Статистика ГИБДД сообщает, что такой способ продуктивнее в поиске злоумышленника, нежели загруженная работой инспекция. Если найдете виновника — оповестите правоохранителей, которые составят протокол.