Учет расчетов с бюджетом по региональным налогам и сборам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет расчетов с бюджетом по региональным налогам и сборам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Высчитывать налоги следует, опираясь на законодательство. Иначе легко совершить ошибку, которая приведет к административной ответственности в виде штрафа или уголовному наказанию в виде лишения свободы. Чтобы ответственность стала уголовной, ошибка должна быть крупной.

Налоговая система России

По ст. 198 и 199 Уголовного кодекса (УК РФ) физические лица за уклонение от уплаты налоговых платежей могут получить до трех лет лишения свободы, а должностные лица предприятий — до шести. Если вы попытаетесь доказать, что просто ошиблись, вам не поверят. Поэтому внимательно читайте эту статью или сразу наймите для подсчета специалиста.

Основным документом, которым следует пользоваться, чтобы высчитать налог, является Налоговый Кодекс России (НК РФ). Ст.17 этого документа определяет общие правила расчета налоговых платежей в России. Для каждого введенного платежа должны быть установлены:

  1. Налогоплательщики. Если вы или ваше предприятие по конкретному налогу не попали в список налогоплательщиков, можно расслабиться и ничего не высчитывать.
  2. Объект налогообложения. Это то, за что, собственно, и придется платить. Объекты налогообложения бывают разными: это могут быть денежные суммы или физические объекты. Если у вас нет объекта налогообложения — например, вы не получили прибыль — то высчитывать налог не нужно.
  3. Налоговая база. Это характеристика объекта налогообложения, с которой и считают налог. Налоговые базы для разных бюджетных платежей имеют разное выражение. Это могут быть денежные суммы в виде прибылей, доходов или стоимости, либо некие физические характеристики, такие как количество объектов налогообложения, или, например, мощность двигателя машины.
  4. Налоговый период. Это срок, за который нужно высчитать и уплатить налог. Например, для налога на доходы физических лиц (НДФЛ) налоговый период — прошлый год. То есть со всех доходов, полученных в прошлом году, вы должны заплатить в бюджет единовременно в году текущем.
  5. Налоговая ставка. Это то, на что умножают налоговую базу, чтобы вычислить налог. Ставка может выражаться либо в процентах от суммы налоговой базы, либо в конкретной сумме денег, которую необходимо уплатить, если налоговая база имеет не денежное, а числовое выражение.
  6. Порядок исчисления. Это как раз полное описание правил, по которым и нужно высчитать суммы налогов для уплаты в бюджет.
  7. Порядок и сроки уплаты. Это метод расчета с бюджетом и срок, в который необходимо рассчитаться.

Все эти сведения понадобятся вам для того, чтобы определить, являетесь ли вы налогоплательщиком, и посчитать сумму налога.

Особенности нормативного регулирования

Российская налоговая система предусматривает три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами считаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К этой группе относятся налог на прибыль, НДС, НДФЛ, ЕСН, акцизы, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, а также государственная пошлина. Порядок исчисления и уплаты данных налогов един и регулируется именно нормами Налогового кодекса РФ.

В отличие от федеральных региональные и местные налоги и сборы устанавливаются не только Налоговым кодексом РФ, но и законами субъектов РФ или нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах соответственно. Поэтому они обязательны к уплате только на территориях соответствующих субъектов РФ или муниципальных образований.

Иными словами, перечень региональных и местных налогов, которые могут быть установлены «на местах», а также основные элементы налогообложения налогоплательщиков, объект налогообложения, порядок формирования налоговой базы, налоговый период, порядок исчисления налога и предельные значения налоговых ставок определяются именно Налоговым кодексом РФ. Конкретные же налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также налоговые льготы устанавливаются региональными или местными властями.

К региональным налогам согласно ст. 14 НК РФ относятся три налога:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

А к местным в соответствии со ст. 15 НК РФ — всего два налога:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

Бюджетное учреждение может быть плательщиком транспортного налога, если на него зарегистрировано хотя бы одно транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ, а именно:

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты, вертолеты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  • снегоходы, мотосани;
  • моторные лодки, гидроциклы;
  • несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Правда, в той же статье приведен перечень транспортных средств, не признаваемых объектом обложения транспортным налогом. Например, к ним относятся транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы, транспортные средства, находящиеся в розыске (при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом), и некоторые другие объекты.

Налоговым периодом по транспортному налогу является год, а отчетными периодами, которые региональным законодательством могут и не устанавливаться, считаются первый, второй и третий кварталы. Более того, региональные власти вправе при установлении налога предусмотреть право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налоговые базы и ставки для местных налогов

Земельный налог. База — кадастровая стоимость земельных участков (ст. 390 НК РФ). Ставки устанавливаются муниципалитетами в зависимости от назначения земель, но не могут превышать 1,5% (ст. 394 НК РФ).

Налог на имущество физических лиц. База — кадастровая стоимость недвижимости (ст. 402 НК РФ). Ставки устанавливаются муниципалитетами в зависимости от характера недвижимости, но не могут превышать 2% (ст. 406 НК РФ).

Торговый сбор. База — площадь движимого и недвижимого имущества, которое используется для торговли хотя бы один раз в течение квартала. Ставки устанавливаются муниципалитетами, но не могут превышать сумму налога на патентной системе налогообложения в этом муниципалитете, а для розничных рынков — 550 руб. (ст. 415 НК РФ).

Ставки налога на имущество физических лиц

С помощью ставки вычисляют сумму налога на имущество. Налоговая ставка — это процент от налоговой базы. А налоговая база — это стоимость объекта налогообложения. Для расчета берут не всю стоимость — и не ту, что указана в договоре купли-продажи. Стоимость объекта определяют государственные органы, и она бывает двух видов: инвентаризационная или кадастровая. Но разбираться в видах стоимости и вычетах необязательно: все данные указаны в налоговом уведомлении. Главное — проверить их перед оплатой.

Читайте также:  Установление отцовства в добровольном и принудительном порядке

Закон задает базовые ставки налогообложения для физических лиц. Они зависят от вида объекта и его стоимости. Если это жилой дом, квартира, комната или гараж — 0,1% от стоимости, все остальное — 0,5%, но за объекты дороже 300 млн рублей — 2%.

На основе базовых ставок каждый регион имеет право установить свои территориальные. Указанную базовую ставку налога на имущество можно уменьшить до нуля или увеличить, но не более чем в три раза. Например, ставка налогообложения 0,1% для жилых объектов в разных регионах меняется от 0 до 0,3%.

Узнать ставки налога на имущество в своем регионе можно на сайте ФНС. Например, в 2020 году в Москве региональные ставки налогообложения совпали с базовыми: за квартиру стоимостью до 10 млн рублей платят 0,1% от стоимости, а за дорогое имущество — от 300 млн рублей — 2%.

Налоги и их назначение

В зависимости от назначения, все налоги можно разделить на две категории:

  1. Общий налог.
  2. Целевой налог.

Налоги общего назначения установлены в режиме общего порядка. К общим налогам относят множество взимаемых, причём в любой налоговой системе, налогов.

Они имеют отличительную особенность: после своего поступления в государственную казну они обезличиваясь расходуются на конкретные цели, которые определены соответствующим бюджетом.

Налоги целевого толка можно разделить на два вида: специальные и чрезвычайные.

Специальная налоговая пошлина призвана для финансирования определённых программ, имеющих целевую установку. Такая пошлина закрепляется за конкретным видом расходов. В отношении России:

  • это налоги на транспорт;
  • это налоги на воспроизведение сырьевой базы.

Чрезвычайная налоговая пошлина обычно устанавливается при чрезвычайных ситуациях.

Основная характеристика и различия

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Транспортный налог в региональный бюджет

К налогоплательщикам данного обязательства законодатели отнесли всех собственников автотранспортных средств. То есть юридические и физические лица, владеющие транспортом, должны платить деньги в бюджет.

Объектом обложения являются не только автомобили, но и воздушные, водные и иные виды самоходного транспорта. Отметим, что размер транспортного регионального налога в Российской Федерации зависит от мощности транспортного средства. Также на размер платежа влияет год выпуска авто, его стоимость и период времени в собственности.

Однако это только общие правила, закрепленные в главе 28 НК РФ. Депутаты регионов вправе утвердить льготы, освобождения и послабления для налогоплательщиков. Например, в Самарской области для пенсионеров предусмотрено снижение налоговой ставки до 50 %, а в Волгоградской области пожилые владельцы транспортных средств платят только 20 % от действующих ставок. Примечательно, что такая льгота для Москвы полностью отменена.

Налоговый период равен календарному году. Но если чиновники субъекта установили отчетные периоды, то транспортные региональные налоги обязательны к уплате в виде авансовых платежей. Например, один раз в квартал.

Устройство государства обусловливает необходимость формирования системы налогов и сборов, учитывающей форму государственного устройства Российской Федерацией. С одной стороны, необходимо сохранить организационно-правовое единство системы налогов, не допустить преобладания прав одних субъектов за счет ограничения прав других субъектов. С другой стороны, нельзя сосредоточить все законодательные полномочия только у центрального законодателя.

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам и сборам. Налоги, как и вся налоговая система, является мощным инструментом управления экономикой в условиях экономического рынка.

Недопустимо установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство государства. К таким налогам, в частности, могут относиться региональные налоги, устанавливаемые субъектами федерации (республиками, краями, областями), которые позволяют формировать бюджеты одних территорий за счет налоговых доходов других территорий или переносить уплату налогов и сборов на налогоплательщиков других регионов.

Правильный выбор стратегии развития государственной налоговой системы по законам формальной логики обязательно должен опираться на золотые правила налогообложения. Для методологического обоснования рациональности налоговой концепции и проверки ее на соответствие реальной экономической практике используются принципы налогообложения: справедливость, равномерность, ясность (прозрачность), экономность (эффективность) налогового администрирования.

Стабильность применяемой системы налогообложения РФ позволяет налогоплательщикам чувствовать себя увереннее. Если налогоплательщик не будет знать, каковы будут условия установления и ставки налогообложения в предстоящем периоде, то невозможно рассчитать, какая часть ожидаемой прибыли будет перечислена государству, а какая останется организации для распределения. Сегодня в России действует общая система налогообложения и специальные налоговые режимы. Однако любая система налогообложения отражает характер и состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к президенту и правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения. Именно поэтому, изучение порядка влияния налогов всех уровней на финансовые результаты деятельности предприятия является весьма актуальной темой для написания курсовой работы, которая носит исследовательский характер.

Читайте также:  Как вернуть деньги за лечение? Особенности налогового вычета

Цель курсовой работы заключается в изучении структуры налоговых платежей организации и их влияние на финансовые результаты деятельности.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы налогообложения РФ;
  2. изучить порядок исчисления и перечисления налогов;
  3. проанализировать структуру налогов, уплачиваемых в бюджет на примере АО «Молоко»;
  4. изучить методику определения налогового бремени и возможности оптимизации налоговых платежей на примере АО «Молоко».

Объектом исследования выступает налоговая система РФ и налоговый механизм формирования доходов государства.

Предметом курсового исследования являются экономические отношения между государством и организацией в процессе исполнения налоговых обязательств на примере АО «Молоко».

Источниками информации явились следующие материалы: нормативно-правовые документы в области налогообложения и бухгалтерская отчетность АО «Молоко» за период 2015 — 2017 гг, информационные программы «Консультант Плюс» и Интернет.

Экономическая сущность региональных и местных налогов

Региональные налоги и сборы — обязательные и безвозмездные взносы в бюджет соответствующих субъектов РФ, устанавливаемые законами субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество предприятий; транспортный налог; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы. Региональные налоги зачисляются в соответствующие региональные бюджеты (внебюджетные фонды) и являются источниками доходов этих бюджетов (внебюджетных фондов).

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Составление регионального бюджета: доходы

Составление регионального бюджета осуществляется в первую очередь благодаря установленному принятому государственным аппаратом финансовому плану, который рассчитывается на целый год. Доходность его заключается во внесении личных и контролирующих взносов. Первая группа состоит из налоговых сборов, куда входят:

  • налоговые средства от недвижимости;
  • налоговые средства на имущество, которое принадлежит компаниям и корпорациям;
  • транспортные налоговые средства;
  • налоговые средства на бизнес, связанный с игровой деятельностью;
  • налоговые средства с лицензионных сборов, которые взимаются каждый месяц.

Вторая группа доходов состоит из неналоговых взносов, которые собираются под пристальным контролем законодательных актов при помощи перечисления прибыльной части от государственных организаций. Данные организации реализуют свою деятельность на территории страны, остающихся после выплаты всей налоговой составляющей и остальных долговых обязательств в государственную казну в том количестве, которое было принято в соответствии с законодательством регионов в Российской Федерации.

Личные взносы, которые выступают в роли доходов регионального бюджета, состоят из доходов от использования имеющегося имущества, которое принадлежит государству Российской Федерации. Помимо этого, ими являются и деньги, которые были получены для осуществления платежных операций внутри нескольких бюджетных учреждений, финансируемых государством.

За восемь месяцев этого года поступления администрируемых службой доходов в консолидированный бюджет за восемь месяцев 2020 года составили: налог на прибыль — 2,7 трлн рублей, НДС — 2,6 трлн рублей, НДФЛ — 2,5 трлн рублей, НДПИ — 2,6 трлн рублей. При этом поступления по ненефтегазовым доходам за этот период снизились на 2,6%. По НДС они сохраняются почти на уровне прошлого года — поступило 2,6 трлн рублей, что на 1,4% меньше.

Открывая заседание, глава ФНС России Даниил Егоров отметил, что за этот период из-за пандемии и введенных в связи с ней ограничений сильно изменилась среда, в которой работает ведомство, но служба адаптировалась к новым условиям и в полной мере осуществляет свои функции. «Несмотря на ряд ограничений в администрировании по контрольной и судебной работе, задолженности, динамика поступлений налогов сохранилась на соответствующем уровне», — сообщил он.

Одновременно с постепенной отменой ограничительных мер и восстановлением бизнес-активности начал постепенно сокращаться разрыв между динамикой поступлений текущего и прошлого годов. По итогам января-августа поступления снизились на 12% и составили 13,2 трлн рублей, тогда как в июне и августе — на 17 и 14% соответственно. Поступления в федеральный бюджет составили 5,36 трлн рублей.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, страховые взносы демонстрируют положительную динамику — поступило 4,56 трлн рублей — на 2% больше, чем в прошлом году, а по НДФЛ — 2,5 трлн рублей с 2,6% роста. При этом поступления НДФЛ отражают постепенное восстановление уровня доходов граждан. Так, в апреле и мае они снизились на 19% и 14%. С июня же фиксируется рост поступлений: в июне — на 2,8%, в июле — на 6,1%, в августе — на 14,5%.

Рост поступлений НДФЛ отражает постепенное восстановление уровня доходов граждан

О восстановлении деловой активности также свидетельствуют данные АСК ККТ. Начала восстанавливаться выручка: в июле + 3,7% по сравнению с мартом, а в августе + 4%.

С учетом моратория на проведение проверок во II квартале 2020 года за I полугодие 2021 года их количество снизилось на 65%: с 4,9 до 1,7 тыс. Сумма поступлений по контрольно-аналитической работе снизилась на 15% — до 135 млрд рублей. При этом поступления по аналитической работе выросли на 4,5% — до 64 млрд рублей. 48% от них были уплачены вне рамок налоговых проверок — плательщики уточнились добровольно.

В связи с пандемией было приостановлено взыскание задолженности, что сказалось на росте долга на сумму более 300 млрд рублей. Показатель DTI незначительно вырос, по сравнению с 6,1% на 1 января 2020 года, составив 7,5% на 1 августа. «За счет этой меры удалось обеспечить почти полностью бесконфликтные отношения с налогоплательщиками в период активной фазы ограничений деловой активности. Приоритет был отдан мягким мерам урегулирования долга», — подчеркнул Даниил Егоров.

Руководитель ФНС России также рассказал о других мерах поддержки, которые были оказаны налогоплательщикам в связи с пандемией. Так, 2,2 млн компаний с 7,5 млн работников получили субсидии на сохранение численности работающего персонала — 90,9 млрд рублей. 293 тыс. компаний с 1 млн сотрудников получили 11,6 млрд рублей субсидий на дезинфекцию и профилактику. 2 млн субъектов МСП из пострадавших отраслей и социально ориентированных некоммерческих организаций были освобождены от уплаты налогов и взносов за II квартал 2021 года — на 75 млрд рублей по уже поданным декларациям. Компаниям были предоставлены отсрочки на 30 млрд рублей, а рассрочки — на сумму более 25 млрд рублей.

Ответы на распространенные вопросы о том, в каком порядке производится отмена региональных налогов

Вопрос №1: Могут ли региональные власти отменить транспортный налог, налог на имущество и на землю, чтобы повысить уровень благосостояния граждан, зарегистрированных на территории субъекта РФ?

Читайте также:  Штраф за вождение без прав в 2023 году

Ответ: Нет. Главы Налогового кодекса о земельном, транспортном налоге и о налоге на имущество физических лиц не исключены из НК РФ и действуют в настоящее время. Отмена региональных налогов может быть осуществлена только после внесения в НК РФ соответствующих изменений (исключения глав о налогах из НК РФ).

Вопрос №2: Я не принадлежу к льготной категории лиц, однако, у меня сложное материальное положение. Могу ли я направить заявление местным властям с просьбой освобождения меня от уплаты налога на землю и транспортное средство?

Ответ: Нет. Отмена региональных налогов не производится по решению властей субъекта РФ. Отменить платежи разрешается только в том случае, если соответствующие главы будут исключены из Налогового кодекса. А главы НК РФ о земельном и транспортном налогах по-прежнему действуют.

Действующие в РФ налоги и сборы

Начнем с нескольких определений. Согласно ст.8 НК РФ, налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Объект налогообложения – денежные средства, имущество, материальные и природные ресурсы, подлежащие согласно НК РФ обязательному налогообложению. Налоговый период — период времени, по окончанию которого определяется налоговая база и вычисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговая база — это стоимостная, количественная или иная характеристика объекта налогообложения (выручка от реализации продукции или услуг, при­быль от экономической деятельности, доход физического лица, стоимость движимого или недвижимого имущества). Налогооблагаемая база – это часть налоговой базы, остающаяся после всех льготных вычетов, на ко­то­рую непосредственно применяется нало­говая ставка.

В зависимости от рассматриваемого фактора можно выделить несколько видов налогов. Во-первых, объектом налогообложения могут выступать либо доходы (зарплата, наследство, подарки, дивиденды и др.), либо имущество (недвижимость, земля, транспорт и т.д.).

Во-вторых, все налоги можно разделить на две большие группы: прямые и косвенные налоги. Прямые налоги мы платим в зависимости от уровня нашего дохода или стоимости имущества. Тут все довольно просто.

Вторая группа налогов – косвенные налоги, несмотря на то, что их уплачивают производители и продавцы товаров и слуг, конечными плательщиками косвенных налогов также выступают физические лица за счет того, что эти налоги включаются в стоимость практически любого товара. К таким налогам относятся: НДС, акцизы, пошлины.

В-третьих, в зависимости от уровня бюджета, в России выделяют 3 вида налогов: федеральные, региональные и местные. Каждый из этих видов налогов поступает в бюджет соответствующего уровня.

Федеральные налоги Региональные налоги Местные налоги
1. НДС

2. Акцизы

3. НДФЛ

4. Налог на прибыль организаций

5. Водный налог,

6. Налог на добычу полезных ископаемых

7. Налог на доп. доход от добычи углеводородного сырья,

8. Гос. пошлины, федеральные лицензионные сборы

1. Налог на имущество организаций

2. Налог на игорный бизнес

3. Транспортный налог

4. Региональные лицензионные сборы

1. Земельный налог

2. Налог на имущество физ. лиц

3. Местные лицензионные сборы

4. Торговый сбор

Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня власти

В России существует 15 налогов. Они подразделяются на федеральные, региональные и местные. Общие правила обложения каждым из них содержатся в ч. 2 НК РФ. Однако, если для того, чтобы рассчитать федеральные налоги, там имеется все необходимое, то для региональных и местных платежей потребуются еще и решения соответствующих органов власти.

Федеральными являются налоги:

  • на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • НДФЛ;
  • на прибыль организаций;
  • на добычу полезных ископаемых;
  • водный;
  • сбор за пользование биоресурсами;
  • госпошлина;
  • на дополнительный доход от добычи углеводородов.

Региональные:

  • на имущество организаций;
  • на занятие игорным бизнесом;
  • на транспорт.

Местные:

  • на земельные участки;
  • на имущество (недвижимость) физических лиц;
  • торговый сбор.

Региональные и местные платежи идут в бюджеты соответствующих территорий. Размеры ставок этих платежей и методы их применения могут существенно различаться даже в соседних регионах и населенных пунктах. Могу различаться и списки категорий лиц, имеющих право на льготы, и размеры льгот.

Ставки и льготы по региональным и местным бюджетным платежам необходимо выяснять в решениях властей соответствующего уровня. Все исходные данные для федерального налогообложения имеются в Налоговом Кодексе.

ВВЕДЕНИЕ

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.

Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более восьми лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы, особенно это относится к последним годам, когда наконец то было принята первая часть Налогового Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.

На сегодняшний день в области планирования налогообложения должны быть поставлены следующие цели:

— Ужесточение налоговой дисциплины,

— Формирование цивилизованного института налогоплательщиков,

— Упрощение налоговой системы,

— Налоговое стимулирование производства,

— Развитие в стране муниципальных налоговых систем.

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Темой курсовой работы была выбрана следующая «Учет расчетов по местным и региональным налогам и сборам. Отчетность по ним». Интерес с моей стороны возник не случайно. В последнее время роль местных и региональных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании местных и региональных бюджетах существенно изменилась. Как это отразилось на работе налоговых органов?

Целью моей работы является рассмотрение проблем, связанных со взиманием местных, региональных налогов и предложение путей совершенствования выявленных недостатков путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов, значение местных и региональных налогов в налоговой системе Российской Федерации, сущность налогов, их классификация, а также непосредственно проблемы взимания этих налогов.


Похожие записи:

Добавить комментарий