Какие права нужны на квадроцикл в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права нужны на квадроцикл в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.

Для получения прав категории AI требуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт (ВНЖ);
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;
  • 2 фотоснимка 3*4 см на матовой бумаге в любом цветовом исполнении, с левым уголком;
  • удостоверение на управление техникой самоходного типа (если выдавалось ранее);
  • ВУ любой другой категории (при наличии) и справка из ГИБДД о том, что кандидат не лишен права управлять ТС.

Какие права нужны на квадроцикла?

Для того чтобы ездить на квадроцикле необходимо удостоверение тракториста- машиниста с открытой категорией Al.

Из-за схожести названия многие ошибочно полагают, что для управления мотовездеходом подойдут мотоциклетные права или их подкатегория А1. Однако не стоит забывать, что удостоверение тракториста-машиниста и удостоверение водителя — это два совершенно разных документа. Водительские права выдаются для езды на транспорте, предназначенном для дорог общего пользования, в то время как нужное нам удостоверение тракториста-машиниста распространяется на внедорожную технику.

Примечание: в Москве и Подмосковье можно открыть категорию Al в удостоверении тракториста-машиниста без сдачи экзаменов — при условии, что категория А в водительском удостоверении открыта до 2000 года. Данное правило действует и в некоторых других регионах России. Уточнить информацию можно в местном отделении Гостехнадзора.

Также из-за созвучия нередко возникают вопросы по поводу подкатегории водительских прав В1, которые распространяются на трициклы и квадрициклы. Последние к квадроциклам отношения не имеют: несмотря на то, что они также являются мототранспортным средством, сконструированы они специально для движения по дорогам общего пользования. Даже визуально они больше похожи на маленький автомобиль открытого типа, нежели на мотовездеход. Так что разница между квадроциклами и трициклами — огромная, и путать их нельзя.

Что будет за езду на квадроцикле без прав?

Многие владельцы игнорируют требования о наличии прав и постановки на учет, аргументируя свою позицию тем, что езда на мотовездеходе осуществляется исключительно по пересеченной местности, где никто ничего не контролирует. Однако это крайне чреватое заблуждение, причем сразу по нескольким причинам.

В первую очередь, это вышеупомянутое отсутствие необходимых навыков. Да, их вполне можно получить самостоятельно, изучая профильную информацию в Интернете и технической литературе — и при этом набить множество шишек, пытаясь применить теорию на практике. Обучение по регламентированной программе под контролем грамотного преподавателя позволит этого избежать. Как пример: в рамках учебных курсов, помимо прочего, рассказывается о том, где можно кататься на квадроцикле, а где этого делать не стоит и почему. Такая информация позволит грамотно выбирать маршруты для покатушек и избежать каких-либо штрафов за въезд на не предназначенную для этого территорию.

Далее — элементарное соблюдение закона, который требует наличие соответствующей категории для управления мотовездеходом. Проверить документы имеет право как сотрудник ГИБДД, так и представитель Гостехнадзора. Если у владельца мотовездехода прав не окажется, то ему может грозить штраф до 15 000 рублей. При этом сумма штрафа может вырасти в геометрической прогрессии при выявлении каких-то еще нарушений (например, выезд на дороги общего пользования или отсутствие регистрационных номеров), а сам квадроцикл — отправится на штраф-стоянку до тех пор, пока штраф не будет оплачен.

Читайте также:  "ТНС энерго НН" разъяснил, от чего зависит соцнорма потребления электроэнергии

Какая категория прав нужна для вождения квадроцикла?

Чтобы ответить на этот вопрос потребуется обратиться к документации, выданной при покупке транспортного средства. Заглянув в технические документы вам необходимо выяснить, какую же мощность имеет купленный квадроцикл и какой основной документ на него был вам выдан. Исходя из этих данных уже можно понять, какая понадобится категория прав для вождения.

Если вы получили стандартный паспорт на транспорт – ПТС, то обратите внимание на мощность и объём двигателя.

Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1.

При объёме от 50 до 125 кубов и мощности до 11 кВт, то будет нужна категория А1.

Если транспорт очень легкий и его объём не превышает 50 кубов, то хватит и категории М.

Права на квадроцикл всех этих категорий оформляются в Госавтоинспекции.

В том случае, если при покупке квадроцикла, вы получили паспорт машины самоходного типа, то придется оформлять категорию прав машиниста А1. Такой документ можно получить в Гостехнадзоре.

Какая категория прав нужна для вождения квадроцикла?

Чтобы ответить на этот вопрос потребуется обратиться к документации, выданной при покупке транспортного средства. Заглянув в технические документы вам необходимо выяснить, какую же мощность имеет купленный квадроцикл и какой основной документ на него был вам выдан. Исходя из этих данных уже можно понять, какая понадобится категория прав для вождения.

Если вы получили стандартный паспорт на транспорт — ПТС, то обратите внимание на мощность и объём двигателя.

Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1.

При объёме от 50 до 125 кубов и мощности до 11 кВт, то будет нужна категория А1.

Если транспорт очень легкий и его объём не превышает 50 кубов, то хватит и категории М.

Права на квадроцикл всех этих категорий оформляются в Госавтоинспекции.

В том случае, если при покупке квадроцикла, вы получили паспорт машины самоходного типа, то придется оформлять категорию прав машиниста А1. Такой документ можно получить в Гостехнадзоре.

Если права забыли дома

Может возникнуть ситуация, когда у водителя есть права, но он их забыл дома. В этом случае хорошо, если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД. В этом случае инспектор по базе проверит, есть ли у водителя права соответствующей категории. Конечно, родственники владельца квадроцикла могут подвезти забытые документы, но порой это крайне затруднительно.

В обоих случаях штраф будет гораздо меньшим, чем при отсутствии прав у водителя вообще. Потребуется заплатить всего 500 руб., согласно ст. 12.3 КоАП РФ.

Если водитель не может предъявить права, которые у него есть, а также его квадроцикл не зарегистрирован в базе ГИБДД, транспортное средство забирают на штрафстоянку. Водитель должен будет оплатить 2,5 тыс. руб. и предъявить права, чтобы забрать свой квадроцикл.

Обучение на получение водительского удостоверения на квадроциклы можно пройти в специальной организации, относящейся к структуре Гостехнадзора. Также ведомство разрешает пройти обучение экстерном. Однако и в первом, и во втором случае получить допуск до управления квадроциклами можно только после сдачи экзамена, разделенного на теоретическую и практическую части.

Первая, в свою очередь, проходит в течение двух этапов:

  1. Экзаменатор проверяет уровень знаний по правилам эксплуатации машин самоходного типа.
  2. Тестируются знание ПДД.

Помимо перечисленного выше претендент обязан знать следующее:

  • конструктивные особенности мотовездеходов;
  • правила устранения наиболее распространенных неисправностей;
  • законы о правилах перевозки пассажиров и последствия, наступающие в случае их несоблюдения;
  • основные факторы, которые могут привести к ДТП;
  • способы оказания первой помощи на дороге.

Практика также проходит в два этапа:

  1. Закрытая площадка.

На площадке претендент должен продемонстрировать экзаменатору свои навыки в области управления квадроциклом. Для этого он выполняет несколько заданий:

  • движение по подъему;
  • торможение на различной скорости;
  • совершение полного разворота на ограниченной площади;
  • движение назад.

В случае если претендент успешно прошел все испытания, его отправляют на дороги общего пользования.

  1. Езда по городу.

В городе на практике проверяются не только знания ПДД, но и способности водителя реагировать на меняющуюся обстановку.

Права какой категории нужны на квадрОцикл

КвадрОцикл — это внедорожное транспортное средство. Всё, что касается получения водительских прав на его управление, вы найдёте в «Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (ссылка).

Читайте также:  Изменения в налоговом законодательстве с 2023 года

Кратко укажем основное:

1) для квадрОцикла нужны права категории АI — категория машиниста-тракториста «внедорожные мототранспортные средства».

Не путайте категорию AI с категорией А1 из обычных прав — лёгкие мотоциклы! Ни одна категория из водительского удостоверения ГИБДД не даёт права управлять квадрОциклом.

2) водительские права на квадрОцикл нужно получать в Гостехнадзоре

3) если у вас квадрОцикл с объёмом двигателя меньше 50 куб. см или с электродвигателем до 4 кВт — права не нужны

4) если вы получили права на квадрОцикл категории АI, то вы имеете право водить и снегоходы.

Правила перевозки пассажиров и в частности детей

Многие квадроциклы оборудованы местами для пассажиров. И перевозить других людей нужно с учетом правил безопасности и дорожного движения:

  1. Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
  2. На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
  3. Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.
  4. Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
  5. Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).

Правительство разработало правила регистрации квадроциклов и снегоходов

Правительство России подготовило проект приказа, утверждающего порядок регистрации самоходных машин и других видов техники. Тракторы, вездеходы, снегоходы и прочее, включая многими любимые квадроциклы, необходимо регистрировать в Гостехнадзоре.

Напомним, с 1 января 2020 года вступили в силу значимые поправки в Закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».

Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев рассказал, что важные коррективы были внесены в статью 28 данного закона, согласно которой все решения вопросов, касающихся государственной регистрации самоходных машин, прицепов и других видов техники, принимаются органами государственной власти субъектов РФ. Порядок такой регистрации устанавливается правительством России.

Прежде всего следует знать, любая мототехника, за исключением детской, объем которой менее 50 куб.см, должна быть поставлена на контроль. В данном случае речь идет о Гостехнадзоре, куда нужно поставить на учет свой квадроцикл. Это ведомство, после прохождения экзамена, выдает документ о том, что вы полноправный водитель квадроцикла.

В настоящее время этот процесс не так затруднителен, в силу того, что не так много желающих обзавестись квадроциклом, «игрушка» на любителя.

Экзамен проводится как в обычном порядке, так и экстерном. Вы можете стандартно пройти обучение в обычной автошколе, а можете получить права путем заочной сдачи экзамена.

Напомним: для того чтобы получить права с категорией «М», предназначенные для управления квадроцикла, необязательно ждать совершеннолетия. Такое удостоверение можно получить по достижении 16-летнего возраста.

К экзаменуемым на управление квадроцикла предъявляются те же требования, что и при управлении автомобиля. Обязательным условием является проверка теоретической и практической части.

Нужны ли права на управление квадроциклом

Квадроцикл, как мотовездеход должен быть поставлен на учет в инспекции Гостехнадзора. Это правило распространяется на всех физических и юридических лиц. Если в 2020 году не зарегистрировать транспортное средство, то будут наложены штрафы в размере до полутора тысяч рублей на физическое лицо, до трех с половиной тысяч на ИП. Если нарушение допущено юридической конторой, то их штрафы могут достигать 10 тысяч рублей.

Если до 2013 года владельцы транспортных средств с объемом до 50 кубов могли пользоваться ими без прав, то сегодня эти правила ужесточились. Статистика свидетельствует о повышении аварий, в том числе с участием квадроциклов. Поэтому при выявлении фактов управления квадроциклом без прав, владельца могут оштрафовать на 30 тысяч рублей.

Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Читайте также:  Отстранение беременной сотрудницы от работы в период коронавируса

Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.

Ответственность за отсутствие прав на управление квадроциклом

Управление мототранспортным средством без водительского удостоверения соответствующей категории предполагает административное наказание в виде штрафа в размере от 5 000 до 15 000 рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

За передачу управления квадроциклом лицу, не имеющему либо лишенному водительского удостоверения категории «AI», закон предусматривает административный штраф в размере 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ).

В случае, если квадроцикл взят напрокат, арендодатель не несет никакой ответственности за действия арендатора. Однако, во избежание наступления негативных правовых последствий у арендодателя, в договоре аренды обязательно должно стоять условие о наличии у арендатора удостоверения соответствующей категории. Так, в случае причинения вреда имуществу или здоровью, в процессе разбирательства договор проката может быть квалифицирован, как договор возмездного оказания услуг, которые по закону должны отвечать всем требованиям безопасности. Соответственно, если гражданин, желающий арендовать квадроцикл, не был осведомлен о том, что у него обязательно должно быть в наличии водительское удостоверение категории «AI», это обстоятельство может стать причиной причинения вреда, а значит уже арендодатель будет нести административную или уголовную ответственность.

Основные нарушения, допускаемые владельцами квадроциклов при управлении мототранспортным средством:

Как правило, водители квадроциклов допускают:

  • управление транспортным средством, не зарегистрированным соответствующим образом (штраф по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, повторное управление ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ);
  • управление квадроциклом без прав (штраф по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ);
  • управление квадроциклом без страхового полиса ОСАГО (штраф по ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ);
  • управление квадроциклом, не прошедшим техосмотр в соответствующем порядке (штраф по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, повторное управление ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ).
  • управление квадроциклом в состоянии опьянения (ответственность по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ).

Контролирующие органы:

  • Сотрудники гостехнадзора – осуществляют контроль наличия регистрации самоходного средства и техосмотра.
  • Сотрудники ГИБДД – проверяют наличие водительских прав, в том числе категории «AI», контролируют состояние водителей на алкогольное, токсическое или наркотическое опьянение, составляют проколы о выявленных нарушениях.
  • Эвакуаторская служба – вызывается по мере необходимости сотрудниками ГИБДД.

Обучение на получение водительского удостоверения на квадроциклы можно пройти в специальной организации, относящейся к структуре Гостехнадзора. Также ведомство разрешает пройти обучение экстерном. Однако и в первом, и во втором случае получить допуск до управления квадроциклами можно только после сдачи экзамена, разделенного на теоретическую и практическую части.

Первая, в свою очередь, проходит в течение двух этапов:

  1. Экзаменатор проверяет уровень знаний по правилам эксплуатации машин самоходного типа.
  2. Тестируются знание ПДД.

Помимо перечисленного выше претендент обязан знать следующее:

  • конструктивные особенности мотовездеходов;
  • правила устранения наиболее распространенных неисправностей;
  • законы о правилах перевозки пассажиров и последствия, наступающие в случае их несоблюдения;
  • основные факторы, которые могут привести к ДТП;
  • способы оказания первой помощи на дороге.

Практика также проходит в два этапа:

  1. Закрытая площадка.

На площадке претендент должен продемонстрировать экзаменатору свои навыки в области управления квадроциклом. Для этого он выполняет несколько заданий:

  • движение по подъему;
  • торможение на различной скорости;
  • совершение полного разворота на ограниченной площади;
  • движение назад.

В случае если претендент успешно прошел все испытания, его отправляют на дороги общего пользования.

  1. Езда по городу.

В городе на практике проверяются не только знания ПДД, но и способности водителя реагировать на меняющуюся обстановку.


Похожие записи:

Добавить комментарий