Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Едем из Москвы в Санкт-Петербург: М-10 или М-11?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Соответственно, те кто не любят торопиться и не любят платить за дорогу, могут спокойно выбирать бесплатный маршрут. Сильно не боясь пробок и светофоров. Увы, средняя скорость передвижения по М10 не превысит даже 80 км в час.
Особенности использования транспондера
Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.
Прибор позволяет экономить деньги благодаря снижению расходов за проезд по платной дороге и помогает быстрее проходить маршрут благодаря быстрому пересечению ПВП.
На участке с 15 по 58 километр трассы (обслуживается СЗКК) скидка за использование транспондера для транспортных средств третьей и четвертой категории, к которым относятся грузовики, составляет 12,5–14%.
Тарифы платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке, контролируемом «Автодором», предусматривают базовую скидку за использование транспондера в размере 10%. Однако ее размер может увеличиваться до 30% в зависимости от количества пройденных платных участков в течение одной поездки.
В том числе устанавливаются такие дополнительные скидки для грузовых автомобилей, относящихся к третьей и четвертой категории:
- за проезд участка 58–149 км в обоих направлениях в период с 06:00 до 01:00 — 20%;
- круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–543 км, 214–646 км, 258–646 км, 334–668 км, 334–684 км — 20%;
- круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–646 км, 208–668 км, 208–684 км, 214–668 км, 214–684 км, 258–668 км, 258–684 км — 30%.
В случае нарушения правил проезда все скидки аннулируются. В том числе полная оплата взимается, если:
- между въездом и выездом с платного участка прошло больше 24 часов;
- водитель въехал на платный участок по въездному билету, а выезжает по транспондеру, не предъявляя билет;
- в случае ошибочного въезда на платный участок время разворота для выезда превысило значение, установленное для этого маршрута.
В этих случаях со счета водителя списывается полный тариф за проезд соответствующего платного участка трассы.
Что такое транспондер?
Транспондер – это электронный прибор, который позволяет производить оплату проезда по платным трассам со значительной скидкой. Он устанавливается в транспортное средство.
Активация после покупки происходит в течение 24 часов. Спустя это время можно пополнить баланс устройства. При проезде пункта оплаты она будет списываться в автоматическом режиме.
На сайте ГК «Автодор» можно завести личный кабинет и через него контролировать свои расходы на платный проезд. Там же можно осуществлять пополнение счета с помощью банковской карты или электронных кошельков:
Название транспондера | Категория | Стоимость (в рублях) |
Транспондер TRP | Premium | 1150 |
Транспондер «Лимитированная серия» | Limited edition | 1400 |
Транспондер OBU | Standart | 1000 |
Общие сведения о трассе М11
По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.
Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.
На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.
Доставка грузов из Москвы в Санкт-Петербург
Онлайн-сервис «Перевозка 24» создан для оптимизации взаимодействия перевозчиков и грузовладельцев. Наш сайт позволяет в короткие сроки найти предложения по перевозке грузов из Москвы в Санкт-Петербург. Выбор того или иного исполнителя зависит от особенностей груза, его объема и сроков доставки. Чтобы ускорить поиск, следует использовать инструменты сортировки. Пользователю достаточно задать нужные параметры, и программа автоматически отберет подходящие предложения.
Таким образом, наш сервис является удобной площадкой, где заказчики находят перевозчиков. Каталог сайта включает предложения транспортных компаний и частных исполнителей. Поэтому вам всегда удастся подобрать оптимальный вариант. Типы грузов, которые можно перевезти с помощью сервиса «Перевозка 24»:
- Сельскохозяйственные машины, спецтехника. В этих случаях применяются грузовики с платформой и аппарелью для размещения техники.
- Крупный рогатый скот, бараны и другие животные. В этом случае подберите транспорт, адаптированный под перемещение животных.
- Продукты питания, в том числе скоропортящиеся. Перевозка выполняется специальным транспортом – рефрижератором, который обеспечивает нужный температурный режим.
- Мебель. На сайте вы найдете исполнителя для недорогой перевозки по маршруту Москва – Питер мебели и офисной техники.
- Сыпучие, опасные грузы, строительные материалы и т. д.
Таким образом, ограничений по видам перевозимых грузов нет. Всегда можно найти оптимальный транспорт. При этом цены на грузоперевозки Москва – Санкт-Петербург будут доступны, ведь большое количество предложений приводит к здоровой конкуренции между исполнителями. Снижение цены компенсируется сокращением времени простоя транспорта. Поэтому наш онлайн-сервис выгоден обеим сторонам – и организаторам грузоперевозок, и перевозчикам.
Как найти выгодное предложения от перевозчика?
Стоимость заказа грузовой перевозки Москва – Санкт-Петербург зависит в основном от вида транспорта, его грузоподъемности и срочности доставки. «Перевозка 24» помогает найти дешевый вариант без снижения качества услуги. Такие возможности следует рассмотреть более подробно:
- Доставка сборных грузов. Это означает, что машина перевозит имущество нескольких грузоотправителей. Соответственно, цена доставки в этом случае зависит от доли конкретного груза в общем объеме.
- Можно заказать попутную доставку в обоих направлениях. Часто авто возвращается пустым или в нем имеется свободное место. Это позволяет перевезти груз за минимальное вознаграждение.
- Рекомендуем внимательнее выбирать тип транспорта. На сайте имеются объявления о перевозках «Газелью», КамАЗом, тягачами и другими автомобилями. Поэтому вы сможете найти подходящий транспорт с учетом особенностей вашего груза.
Важно: мы не участвуем в обсуждении сделки. Все вопросы согласовываются непосредственно между заказчиком и исполнителем. Для отправки груза из Москвы в Питер или по обратному маршруту дешево выберите подходящее предложение и свяжитесь с перевозчиком, чтобы уточнить детали.
Из каких отрезков состоит дорога Москва — Санкт-Петербург сегодня?
Сейчас путь в каждую сторону можно разделить на четыре сегмента — два платных, относящихся к новой трассе М11, и два бесплатных на старой автомагистрали М10. Старт из Москвы начинается сразу с 85-километрового «платника», который идёт мимо Химок, аэропорта Шереметьево, Зеленограда, Солнечногорска и сразу за Клином в районе деревни Ямуга заканчивается пересечением с обычной бесплатной трассой М10. Кстати, обратно в сторону Москвы в районе той же Ямуги заехать пока не получится, потому что не готов съезд. Придётся въезжать на М11 через Клин.
Далее — около 100 километров по обычной старой дороге M10 в объезд Твери. После этого начинается третий отрезок — снова платный и протяжённостью аж 335 километров, с 208 по 543. Он идёт по довольно глухим местам (на мобильный интернет не рассчитывайте) и позволяет миновать Вышний Волочёк, а также выскочить на прямик к Питеру чуть дальше за Великим Новгородом. Наконец, от деревни Мясной Бор, где заканчивается второй «платник» до питерского КАДа — последние 145 километров пути по обычной трассе. Теперь подробнее о каждом отрезке.
Хронология путешествия
В таблицу вставлю только путь из Москвы в Беларусь, т.к. из Питера люди обычно ездят другими дорогами и я всячески всем советую объезжать Москву дальними путями, т.к. город постоянно стоит в пробках, включая пять полос МКАД. Карта на следующей странице.
день в пути | ГОРОДА | ДЛИНА ПЕРЕГОНА | ДАТА |
---|---|---|---|
1 | Перегон Москва → Минск, заселились в отель Виктория СПА на 5 ночей | 715 км, 10 часов | 18.04.2022 |
2 | Минск, проспект Победы, Ленина, Независимости, Красный костел – всё это пешком | – | 19.04.2022 |
3 | Минск, Троицкое предместье и Комаровский рынок | – | 20.04.2022 |
4 | Минск, Ботанический сад, и просто поболтаться | – | 21.04.2022 |
5 | Минск → Несвиж → Мир, одну ночь провели в отеле замка Мир | 109 + 31 км | 22.04.2022 |
6 | Мир → Новогрудок → Лида → Гродно, заселились на две ночи в апарт-отель Семашко | 48 + 52 + 118 км | 23.04.2022 |
7 | Гродно | – | 24.04.2022 |
8 | Гродно → Беловежская пуща (Каменюки) → Брест, заселились в отель Веста | 180 + 60 км | 25.04.2022 |
9 | Брест | – | 26.04.2022 |
10 | Брест – Жировичи – Слоним – Минск | 180 км (через М1) + 10 + 200 км | 27.04.2022 |
11 | Минск – Москва | 715 км, 12 часов, пробки в Москве | 28.04.2022 |
На четвертый день на нашего пребывания в Белоруссии дождь наконец закончился. Было пасмурно, мрачно, но сухо. Весь Минск был оклеен афишами, приглашающими посетить шоу световых фигур в Ботаническом саду, и мы соблазнились и решили посмотреть на это. По факту сад красив, но из-за плохой погоды рододендроны еще не зацвели, световые фигуры стоило бы смотреть в темноте, но к тому времени мы уже бываем слишком уставшими, чтобы куда-то идти или ехать. Оранжерея с тропическими растениями в минском ботаническом саду очень маленькая, с питерскими оранжереями не сравнить. По большому счету эта поездка не стоила потраченного на неё времени.
Взрослый билет стоит 10 BYN10 BYN = 250 рублей
10 BYN = 140,61 гривен
10 BYN = 10 бел. рублей
10 BYN = 3,55 евро
10 BYN = 3,81 долларов По курсу ЦБ РФ на 13.01.2023 11:30, с посещением оранжерей.
Платные дорогие тоже не супер. Бесплатные еще хуже. Ехать долго и утомительно, но море того стоит. Второй раз на машине не поедем, но один разок нужно съездить. Только без детей. Как только проезжаешь Тулу, смотреть не на что, вдоль дороги поля, заброшенные дома, старые заводы. И так до Ростова. Живописно только на серпантине, но там мало мест на остановки. И после 20 часов дороги гулять вообще не хочется нигде.
Каждый год ездим семьей на море на машине. Все берем с собой, останавливаемся в кемпингах. Очень нравится. Берем обязательно генератор, мультиварку, булылки с водой 5-литровые. В кемпингах подключение к сети везде платное. Нам по сути нужен только душ и туалет. Еду сами в мультиварке готовим, иногда ходим в столовые, можем на костре пожарить шашлык. Воду набираем в горных родниках.
Больше отзывов можно прочитать в комментариях к статье.
Что надо обязательно сделать в Беларуси
Вы просто обязаны:
1. Побывать в Беловежской пуще и увидеть легендарного белорусского зубра, символ страны. К этим животным у белорусов особенно трепетное отношение.
2. Попробовать настоящие картофельные драники со сметаной. Их подают везде, но самые вкусные вы найдете в центре Минска, в ресторане «Кухмистр».
3. Побывать в Красносельских меловых карьерах (Гродненская область), которые за неземную красоту прозвали «Белорусскими Мальдивами».
4. Попробовать знаменитый сморгонский пломбир, аналогов которому в мире просто нет. Ваши вкусы изменятся навсегда.
5. Послушать старинный орган в одном из минских костелов.
6. Сфотографировать все уникальные граффити на Октябрьской улице в Минске. Над этими рисунками трудились известные местные художники.
7. Попробовать белорусский хлеб с медом марки «Радзiвiлаўскi», национальную гордость. Вам точно захочется увезти домой пару буханок.
Расстояние Москва Санкт-Петербург на машине
Со связью на М11 пока сложно. У нас с мужем МТС, и большую часть пути телефон был просто большими часами и навигатором с заранее проложенным маршрутом.
В новостях говорили, что на трассе работает служба аварийных комиссаров. Это специально обученные люди, которые в случае происшествия приедут к вам и постараются помочь: например, привезут немного бензина в канистре. Вызвать их можно по номеру *2011. Вот только непонятно, как позвонить, если связи нет. Мы не стали баловаться и пробовать набрать номер в варианте экстренной связи: возможно, это сработает. Если вы так делали, расскажите в комментариях.
Едва ли не на каждом километре трассы установлены камеры для контроля за дорожной обстановкой. Подозреваю, что замечают они не все. Я уже рассказывала, что мы видели табло-предупреждение о стоящей на обочине машине с аварийкой. Через некоторое время после нее мы увидели еще одну аварийную машину: водитель просто стоял и голосовал, прося о помощи. Вероятно, камеры его не засекли, ну или комиссары еще не подъехали.
Почти везде по платной дороге М11 «Москва Санкт-Петербург» сейчас действует ограничение скорости в 110 км/ч. Летом 2021 года данное ограничение планируют поднять до 130 км/ч.
- Качество асфальта на протяжении всей трассы не супер-качественное, но и не ужасное. Здесь точно нет ям, которые могут навредить вашей машине — их уже починили.
- Куда можно заехать по дороге? Если у вас есть немного свободного времени, рекомендуем вам заехать в музей деревянного зодчества, который находится под Торжком. Там можно полюбоваться на изделия из дерева русских мастеров.
- О чём еще следуем помнить? Не стоит забывать о том, что на платных участках дороги нет заправок, так что подумайте об этом до въезда на дорогу.
В Москве я бываю не так уж часто, поэтому первый визит сюда вызвал некоторую «дрожь в коленках», поскольку я очень боялся МКАДовских развязок. С ними я разобрался, и вот пришла пора возвращаться домой. Об этом я и расскажу ниже.
Как я уже выяснил, выбираться из Москвы лучше в районе 6 утра (а я выехал позже по незнанию). Так получится попасть на МКАД, еще не перегруженный автомобилями.
Северная столица – ее должен увидеть каждый, просто в обязательном порядке. Я посчитал что не могу быть исключением из правил, и решил посмотреть на знаменитые дворы-колодцы, которые запомнил еще с детства по сериалу «Бандитский Петербург». Главный бандит по кличке Антибиотик там был такой, помните?
Как доехать из Москвы в Петербург по платной трассе
От Валдая до Великого Новгорода расстояние по трассе М10 составит 124 километра. Дорога в основном в 2 полосы движения в одном направлении. На 407 и 466 километре дороги надо проявить бдительность, тут для водителя предусмотрено развлечение в виде крутых поворотов с плохой видимостью. А на 481 километре дороги Е105 снова возможны короткие перебежки через дорогу жителей леса.
По поводу пробок на трассе Санкт-Петербург — Москва, могу сказать следующее: подъезды к Питеру и к Москве, Вышний Волочек, Торжок, Солнечногорск почти всегда встречают водителя заторами. Вышний Волочек вообще является притчей во языцех, за его извечные многокилометровые пробки. Затор в этом районе в основном образуется из-за множества медленно ползущих фур.
Сейчас путь в каждую сторону можно разделить на четыре сегмента — два платных, относящихся к новой трассе М11, и два бесплатных на старой автомагистрали М10. Старт из Москвы начинается сразу с 85-километрового «платника», который идёт мимо Химок, аэропорта Шереметьево, Зеленограда, Солнечногорска и сразу за Клином в районе деревни Ямуга заканчивается пересечением с обычной бесплатной трассой М10. Кстати, обратно в сторону Москвы в районе той же Ямуги заехать пока не получится, потому что не готов съезд. Придётся въезжать на М11 через Клин.
Далее — около 100 километров по обычной старой дороге M10 в объезд Твери. После этого начинается третий отрезок — снова платный и протяжённостью аж 335 километров, с 208 по 543. Он идёт по довольно глухим местам (на мобильный интернет не рассчитывайте) и позволяет миновать Вышний Волочёк, а также выскочить на прямик к Питеру чуть дальше за Великим Новгородом. Наконец, от деревни Мясной Бор, где заканчивается второй «платник» до питерского КАДа — последние 145 километров пути по обычной трассе. Теперь подробнее о каждом отрезке.
Первые 20 километров от Москвы примерно до съезда в Зеленоград платная трасса имеет по 4-5 полос в каждом направлении, а дальше становится двухполосной. И вместе с полосами где-то в том же месте пропадает освещение — ночью ехать неприятно. Тем более, что каждый километр этого подмосковного платного отрезка обходится в среднем в четыре раза дороже, чем участок от Твери до Великого Новгорода! Автомобилей мало, а двигающихся на сверхзвуковых скоростях — вообще единицы.
Следующий участок до объездной Твери изобилует населёнными пунктами и достаточно загружен с точки зрения трафика. Особенно неприятно ехать в обратном направлении: из Питера следует огромное количество автовозов, которые не желают соблюдать «+20» в населённых пунктах и едут чуть быстрее, чем педантичный водитель. Это порождает бесконечные и бессмысленные рокировки — в «населёнке» фуры еле-еле обгоняют законопослушных водителей, а вне деревень легковушки и грузовики снова меняются местами. Понятно, что дальнобойщики экономят топливо и знают камеры наизусть, но эти обгоны туда-сюда раздражают.
- Граждане Финляндии и Шенгенской зоны, а также члены их семей, проживающие в стране или возвращающиеся домой транзитом.
- Лица, имеющие вид на жительство в Финской республике, а также члены их семей.
- По неотложным семейным обстоятельствам (смерть, рождение, свадьба, лечение или болезнь у близких родственников).
- Необходимость пересечь границу по служебным делам: международные транспортные компании, дипломаты, медицинские службы, спасатели, деятели культуры и спорта.
- Собственники недвижимости в Финляндии при срочных обстоятельствах, где требуется личное присутствие.
- Если в стране есть законный супруг или супруга с видом на жительство или несовершеннолетние дети, проживающие постоянно.
Основные характеристики трассы М11
Протяженность новой дороги составит ровно 684 км, из которых 90 км пройдут в Московской области, 253 км — в Тверской, 233 — в Новгородской и 75 — в Ленинградской областях. Платная дорога, стоимость которой в конечном итоге может превысить запланированные 152,8 млрд руб., будет иметь скоростной барьер 150 км/ч.
Согласно проекту, ширина полос движения на этой скоростной магистрали должна равняться 3,75 метра, при этом их количество на всем протяжении трассы М11 будет разным. От Москвы до аэропорта Шереметьево построили 10 полос (5 в одном направлении, 5 в другом), до Зеленогорска их будет 8 (по 4 в каждом направлении), далее дорога станет 4-х и 6-полосной, а на последнем участке снова расширится до 10 полос.
Разделительную полосу на магистрали делают шириной от 5 до 6 метров. На ней планируется устанавливать заградительные барьеры для обеспечения безопасности водителей.
Характеристика дорожного полотна
Платная дорога Москва – Санкт-Петербург прокладывается на века. Поэтому качеству абсолютно всех работ здесь уделяется огромное внимание. На укладке дорожного полотна задействована передовая техника, оснащенная спутниковыми GPS. Автогрейдеры, получающие команды компьютера, выравнивают полотно до миллиметра, а функции механиков свелись к контролю за работой сложных приборов. Полотно дороги М11 делается многослойным. Сперва укладывается песчаная подушка, затем щебено-песчаная прослойка. За ней идет первый слой дорожного покрытия, затем второй слой. Он напоминает асфальт, но имеет несколько другую фракцию битумных частиц. Завершающий слой высококачественного асфальта укладывается непосредственно перед сдачей участка в эксплуатацию.
Маршруты путешествия по Грузии на машине
Посещение конкретных мест во время поездки на автомобиле зависит от многих факторов. Прежде всего – от длительности путешествия и желаний туристов. Среди наиболее востребованных выделяется три маршрута:
1 | 2 | 3 |
Троицкая церковь, расположенная в Гергети – компактной грузинской деревне | прогулка по улицам Степанцминды | Белый мост, храм Баграта, основанный в XII столетии (сейчас восстанавливается), и другие объекты Кутаиси |
Ананури – средневековая крепость | Крестовый перевал | каньоны: Мартвильский и Окаце |
монастыри в Кахетии: Икалто и Алаверди | арка Дружбы народов | канатная дорога в Хацвали |
Греми – крепость, построенная в XVI столетии | Нарикала – крепостной комплекс, – ботанический сад, площадь Европы и другие объекты в Тбилиси | Цхалтубо – тихое село, окруженное субтропической растительностью |
Цинандали – живописное село | Джвари – храм и монастырь VII столетия | пещера Прометея |
Алазанская долина | прогулка по старинным кварталам города Мцхеты | осмотр культовых сооружений Местии |
Старый город в Сигнахи | Шио-Мгвимский монастырь | Сванетия – исторический район, известный живописными ущельями |
Вардзия – монастырь, построенный в XII–XIII столетиях | Киндзмараули – винодельческое предприятие | Ушлуги – маленький поселок, где находятся древние башни XI столетия |
Батуми – знаменитый курорт, известный своими галечными пляжами | минеральные источники и парк в Боржоми | канатная дорога в Хацвали |