График проветривания в детском саду по санпин.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «График проветривания в детском саду по санпин.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


График формируется с учетом погодных условий, климата региона и времени года. Рекомендуемая частота проветриваний – каждые 1,5 – 2 часа. Согласно СанПиН, проветривание в детском саду должно проводиться не реже, чем раз в 3 часа. Только в этом случае возможно обеспечить достаточный уровень кислорода в помещениях ДОУ.

Пример графика циркуляции воздуха, виды проветривания

Для того чтобы лучше понять режим проветривания в детском саду следует ознакомиться с примером графика циркуляции воздушных масс:

  1. 07:00–07:15 — проветривание в комнатах, предназначенных для игр. Проветривание угловое или сквозное.
  2. 08:45–08:55 — проветривание в помещениях, предназначенных для сна. Проводят сквозное проветривание.
  3. 10:25–10:50 — проветривание выполняется в комнатах, предназначенных для сна и игр. Тип проветривание — сквозное.
  4. 12:20–12:30 — проветривание, проводят в комнатах, предназначенных для сна. Вентилирование — угловое.
  5. 14:00–14:30 — вентилирование проводят в помещениях для приема и игр. Тип — сквозное.
  6. 16:00–16:10 – вентилирование выполняется в спальном помещении и приемной. Тип — угловое.
  7. 17:40-18:00 — проветривается комната для приема, игр и сна. Вид вентиляции — сквозная.

Согласно правилам, которые были разработаны СанПиН, сквозное проветривание и угловое может выполняться только при отсутствии детей в помещении. Если выполняется одностороннее проветривание, то его можно производить и при наличии детей в группах, но только в теплые сезоны года.

Примерный график проветривания в детских садах.

Медицинский работник ДОУ с начала года (сентябрь) составляет график на весь год, заверяет его и несет на подпись к заведующей.

Далее графики вывешиваются в группах.

Пример:

Часы Как проветривать
07:00–07:15 Сквозное, угловое в комнатах для игр.
08:45–08:55 Сквозное в спальне.
10:25–10:50 Сквозное во всей группе.
12:20–12:30 Угловое в спальне.
14:00–14:30 Сквозное в раздевалке и комнате для игр.
16:00–16:10 Угловое в спальне и раздевалке.
17:40-18:00 Сквозное во всем помещении группы.

Использование в детском саду канального очистителя воздушных масс Tion Eco

Если вентиляционная система, установленная в детском саду, не справляется со своими функциями и в помещениях присутствуют различные запахи и загрязняющие частицы эксперты рекомендуют осуществить монтаж канального очистителя воздуха Tion Eco.

Воздушные массы, проходящие сквозь данную установку, подвергаются бактерицидному воздействию, а благодаря фильтрационной составляющей осуществляется удаление из воздуха различных загрязняющих частиц: пыль, плесень, бактерии, вирусы, запахи газы.

Популярность очистителя обеспечивается наличием в нем следующих положительных свойств:

  • не только оказывает обеззараживающее воздействие, но и очищает воздух от пылевых частиц и других загрязняющих веществ;
  • разрешено использовать в виде бактерицидного фильтра для организации рециркуляции помещения;
  • во время его функционирования не осуществляется выделения вредных веществ и излучений;
  • перепад давления на фильтрационном устройстве гораздо ниже, нежели в аналогичных устройствах;
  • благодаря высококачественным фильтрационным свойствам вероятность проникновения в помещение мертвых микроорганизмов практически сводится к нулю;
  • потребление электрической энергии в несколько раз ниже, чем в бактерицидных секциях;
  • цена на замену съемных элементов в 5–10 раз ниже, чем в УФ-лампах.

Примерный график проветривания в детских садах.

Медицинский работник ДОУ с начала года (сентябрь) составляет график на весь год, заверяет его и несет на подпись к заведующей.

Далее графики вывешиваются в группах.

Часы Как проветривать
07:00–07:15 Сквозное, угловое в комнатах для игр.
08:45–08:55 Сквозное в спальне.
10:25–10:50 Сквозное во всей группе.
12:20–12:30 Угловое в спальне.
14:00–14:30 Сквозное в раздевалке и комнате для игр.
16:00–16:10 Угловое в спальне и раздевалке.
17:40-18:00 Сквозное во всем помещении группы.

Запрещено открывать форточки\окна перед самым подъемом детей, это делается за 20-30 мин., чтобы их не простудить.

Летом можно укладывать дошкольников при открытых окнах, но если температура в помещении не падает ниже установленных нормативов.

Естественная вентиляция помещения школы

К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:

  • через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
  • через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
  • через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
  • через форточки и фрамуги.

Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).

Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.

Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

Читайте также:  Когда и в каких регионах России отключат аналоговое телевидение

Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.

При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.

Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.

Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:

  1. Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
  2. Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
  3. Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
  4. Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.

СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)

Роспотребнадзор в письме от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 установил правила профилактики новой коронавирусной инфекции. Помимо всего прочего, к ним относится периодическое проветривание помещений.

Рекомендации гласят, что процедуру нужно проводить не реже одного раза в 2 часа по 15 минут. Свежий воздух поможет избежать концентрации вируса в помещении. При возможности необходимо совершать проветривания чаще. Если предприятие работает круглосуточно, то проветривать нужно на протяжении всего этого времени. Способы могут быть разными: открытие окон, форточек, фрамуг, включение приточной вентиляции.

Для учета проведения процедур целесообразно составить специальный график. С его помощью можно будет сразу понять, когда были совершены проветривания, в какое время. Это внутренний документ организации, при проверках его требовать не будут. Он нужен лишь для выполнения предписаний Роспотребнадзора, организации сотрудников.

Документ составляют на каждый день. В течение дня после проветривания ответственный за процедуру работник, назначенный приказом руководителя, ставит свою подпись.

К сведению! Можно также разработать журнал проветриваний. По своей структуре он мало чем будет отличаться от графика.

Так как данный документ не является обязательным, его можно составить в свободной форме.

Нужно указать такие данные:

  1. Наименование организации.
  2. Наименование документа.
  3. Должность и ФИО работника, ответственного за проветривание рабочего помещения.
  4. Дату.
  5. Непосредственно сам график проветривания. В таблице нужно сформировать такие графы: время начала проветривания, время окончания проветривания, ФИО ответственного лица, его подпись. Кроме того, можно указать еще и вид проветривания.

Бланк графика распечатывают на каждый рабочий день организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

График
проветривания помещений в условиях распространения коронавирусной инфекции

Ответственный: старший программист Львов А.В., программист Салангин В.С.
Дата: «10» ноября 2020 года.

Время начала проветривания Время окончания проветривания Ответственное лицо Подпись ответственного лица
8:45 9:00 Львов Львов
10:45 11:00 Львов Львов
12:45 13:00 Львов Львов
14:45 15:00 Салангин Салангин
16:45 17:00 Салангин Салангин

Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.

Воздушно-тепловой режим в учреждениях для детей и подростков.

Речь в статье пойдет о факторах среды закрытых помещений детских и подростковых учреждений, то есть помещений школ и детских садов. В закрытых помещениях за время пребывания в них детей повышаются температура и влажность воздуха, изменяется его химический состав. Одновременно с ухудшением ионного состава, в помещениях возрастает концентрация углекислого газа. Все эти изменения среды обитания школьников могут оказывать неблагоприятное влияние на организм ребенка: ухудшать работоспособность, вызывать появление головных болей, вялости, риска заболеть вирусным заболеванием. Повышается потоотделение, нарушается состояние теплового равновесия организма и может быть перегревание организма. Поэтому важно нормировать показатели среды закрытых помещений в учреждениях детства и школах.

В помещениях спален детских дошкольных учреждениях сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна.

Вопрос: Когда следует проводить проветривание рекреационных помещений?

Здания учреждений образования оборудуются централизованными системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения и водоотведения, отоплением и вентиляцией в соответствии с требованиями:. В случаях отсутствия в населенном пункте централизованных систем водоснабжения учреждение образования может обеспечиваться питьевой водой из децентрализованных источников водоснабжения, при этом питьевая вода должна отвечать Санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

В неканализованных сельских населенных пунктах учреждения образования могут быть оборудованы системой внутреннего водоотведения с устройством местных очистных сооружений или выгребов. Последующее удаление стоков из выгребов должно осуществляться на очистные сооружения. Разрешение на устройство местных очистных сооружений или выгребов должно быть получено в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. При отсутствии централизованного источника теплоснабжения в учреждениях образования может использоваться устройство местной котельной.

Печное отопление может использоваться только при организации образовательного процесса в действующих одноэтажных зданиях учреждений образования не более чем на 80 мест при условии выполнения требований строительных норм проектирования, предъявляемых к отоплению, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий.

Читайте также:  Что изменилось в ЖКХ с 1 января 2023 года

Печные трубы должны закрываться не ранее полного сгорания топлива и не позже чем за 2 часа до прихода учащихся. Топочные отверстия не должны находиться в учебных помещениях. Для организации питьевого режима учащихся учреждений образования должна использоваться фасованная в емкости негазированная питьевая вода промышленного производства или из централизованной водопроводной системы после ее доочистки через локальные фильтры промышленного производства и или кипяченая вода.

Кипяченая вода должна храниться в закрытых эмалированных емкостях с водоразборным краном в течение не более четырех часов. Холодная и горячая проточная вода в учреждениях образования должна быть проведена в пищеблок, прачечную, помещения медицинского назначения, плавательный бассейн, душевые, мойки для ног , умывальники в санитарных узлах.

При проектировании, строительстве, реконструкции капитальном ремонте зданий учреждений образования холодная и горячая проточная вода должна быть проведена:. Производственные помещения пищеблоков учреждений образования, помещения санитарных узлов жилых секций блоков санаторных школ-интернатов и общежитий учреждений образования должны быть обеспечены горячей проточной водой независимо от отопительного сезона, аварийных ситуаций на сетях горячего водоснабжения. В пищеблоке образования необходимо предусмотреть разводку горячей воды от электроводонагревателей к каждой моечной ванне.

Нагревательные приборы радиаторы секционные, конвекторы в учреждениях образования должны ограждаться съемными решетками. Конвекторы с кожухами не ограждаются. Использование в качестве ограждений древесно-стружечных плит, полимерных материалов запрещается. Для контроля температуры воздуха помещения с пребыванием учащихся оснащаются термометрами. Организация образовательного процесса в учебных помещениях с наличием плесени не допускается.

Удаление воздуха из учебных помещений предусматривается через рекреационные помещения и санитарные узлы, а также за счет эксфильтрации через наружное остекление. При проектировании приточной вентиляции с механическим побуждением или децентрализованным притоком в учебных помещениях необходимо предусматривать естественную вытяжную вентиляцию из расчета однократного обмена в час.

В учреждениях образования с числом учащихся до допускается устройство вентиляции без организованного механического притока. Отдельные системы вытяжной вентиляции должны предусматриваться для следующих помещений групп помещений :. Фрамуги и форточки в учебных и рекреационных помещениях должны быть доступны к открыванию круглогодично. Замена оконных блоков на блоки со стеклопакетами не должна уменьшить предусмотренную проектом эксфильтрацию воздуха.

Все створки стеклопакетов должны быть оборудованы механизмами, обеспечивающими постоянное проветривание неплотное закрывание помещений. До и после окончания учебных занятий занятий , а также между первой и второй сменами учебных занятий, при обязательном отсутствии учащихся, должно проводиться сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания учебных помещений зависит от погодных условий температура наружного воздуха, направление ветра , эффективности отопительной системы.

При организации питьевого режима используется одноразовая посуда. Отдельные системы вытяжной вентиляции должны предусматриваться для следующих помещений групп помещений : учебных; лекционных аудитории ; производственных мастерских и кабинетах обслуживающего труда; актового зала; спортивных залов; плавательного бассейна; тира; медицинского назначения; пищеблока; киноаппаратной; санитарных узлов.

Искусственная вентиляция

Школьные кабинеты обустраивают системами искусственной вентиляции. С её помощью можно изменять влажность воздуха и температуру в помещении. Правда, такие механические системы в организациях используют крайне редко.

Чтобы создать необходимый микроклимат, в проекте вентиляции используют приточные системы. В них приток воздуха осуществляется сквозь решётку, с её помощью происходит и защита воздуховода от осадков. Затем воздух проходит очистку от мусора и пыли через фильтр и поступает в классы.

Калорифер и вентилятор — неотъемлемые части данной системы. С их помощью можно увеличить либо понизить температуру воздуха. Вытяжная вентиляция очищает воздух от СО2.

Как приточные, так и выводные системы вентиляции снижают потребность в постоянном проветривании, потому что они обеспечивают вспомогательное движение потоков воздуха.

СанПиН для ДОУ с изменениями на 2021 год

В СанПин 2021 года строго прописаны нормативы, по которым отбираются земельные участки для возведения дошкольного образовательного учреждения. К основным из них относятся:

  • расположение в пределах жилого комплекса или спального района;
  • отсутствие промышленных предприятий поблизости;
  • уровень шума не должен превышать норму;
  • измерение загрязнения атмосферного воздуха;
  • возможность естественного освещения площадок для игр на свежем воздухе.

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.
Читайте также:  Установка ограждений на территории дома

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2021 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности.

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

График проветривания помещений в детском саду

График формируется с учетом погодных условий, климата региона и времени года. Рекомендуемая частота проветриваний – каждые 1,5 – 2 часа. Согласно СанПиН, проветривание в детском саду должно проводиться не реже, чем раз в 3 часа. Только в этом случае возможно обеспечить достаточный уровень кислорода в помещениях ДОУ.

При наружной температуре ниже нуля основное помещение группы допускается проветривать только утром и вечером в течение 15 – 20 минут (перед приходом детей и во время тихого часа либо занятий в спортзале). Если наружная температура колеблется в пределах от нуля до +5 градусов, допускается многократное проветривание, но детей в это время в комнате быть не должно.

График проветривания групп в детском саду подготавливается медицинской сестрой и утверждается руководителем ДОУ. График должен учитывать технические особенности и площадь помещений, возраст детей, режим дня в каждой группе. В графике обязательно содержатся данные о частоте и видах проветривания. Заверенный график вывешивается в каждой группе.

Ниже приведен образец графика проветривания в детском саду.

Время и длительность Комната и тип проветривания
07:00 – 07:15 Сквозное и угловое в игровых комнатах
08:45 – 08:55 Сквозное в спальне
10:25 – 10:50 Сквозное в основном помещении
12:20 – 12:30 Угловое в спальне
14:00 – 14:30 Сквозное в раздевалке и в игровой комнате
16:00 – 16:10 Угловое в спальне и в раздевалке
17:40 – 18:00 Сквозное в основном помещении

Оригинальный экземпляр графика хранится вместе с журналом, в котором делаются пометки о фактически проведенных процедурах – отмечается число, время и продолжительность проветривания, его тип. При ведении журнала ответственный сотрудник ставит свою подпись и ФИО под каждой записью.

Чтобы автоматизировать ведение журнала проветриваний, удобно использовать программный модуль «Охрана здоровья сотрудников и детей» Системы контроля деятельности образовательного учреждения (СКДОУ). Он содержит более 20 журналов и позволяет вести контроль по короновирусной инфекции COVID-19 с целью снижения заболеваемости детей и сотрудников.

Пример графика циркуляции воздуха, виды проветривания

Для того чтобы лучше понять режим проветривания в детском саду следует ознакомиться с примером графика циркуляции воздушных масс:

  1. 07:00-07:15 – проветривание в комнатах, предназначенных для игр. Проветривание угловое или сквозное.
  2. 08:45-08:55 – проветривание в помещениях, предназначенных для сна. Проводят сквозное проветривание.
  3. 10:25-10:50 – проветривание выполняется в комнатах, предназначенных для сна и игр. Тип проветривание – сквозное.
  4. 12:20-12:30 – проветривание, проводят в комнатах, предназначенных для сна. Вентилирование – угловое.
  5. 14:00-14:30 – вентилирование проводят в помещениях для приема и игр. Тип – сквозное.
  6. 16:00-16:10 – вентилирование выполняется в спальном помещении и приемной. Тип – угловое.
  7. 17:40-18:00 – проветривается комната для приема, игр и сна. Вид вентиляции – сквозная.

Согласно правилам, которые были разработаны СанПиН, сквозное проветривание и угловое может выполняться только при отсутствии детей в помещении. Если выполняется одностороннее проветривание, то его можно производить и при наличии детей в группах, но только в теплые сезоны года.

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

Возрастная категория Количество раковин Количество унитазов
1 6 – 7 1 на 5 детей 1 на 5 детей
2 5 – 6 1 на 5 детей 1 на 5 детей
3 4 – 5 4 4
4 3 – 4 4 4
5 1,5 – 3 3 Используются горшки

В каждой группе устанавливается одна раковина для взрослых.


Похожие записи:

Добавить комментарий