Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снять авто с учета через Госуслуги в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед тем как снять авто с учета, обратите внимание, что в этой процедуре могут отказать, хотя, как правило, проблем возникнуть не должно. Но только если авто не имеет ограничений, договор составлен правильно и т.п. Тогда Госавтоинспекция спокойно сниметавто с учета, и бывший владелец больше не должен будет платить штрафы и налоги, если что-то случится.
Возможность прекращения регистрации по заявлению владельца автомобиля
Рассмотрим еще одно интересное нововведение:
56. Прекращение государственного учета транспортного средства по заявлению владельца транспортного средства осуществляется регистрационным подразделением на основании заявления о проведении регистрационного действия, поданного владельцем транспортного средства или его представителем.
Суть данного пункта состоит в том, что с 1 января 2020 года можно прекратить регистрацию просто по желанию автовладельца. Ранее такой вариант был невозможен, то есть все автомобили должны были быть зарегистрированными.
Например, прекращение регистрации может понадобиться, если автомобиль серьезно сломался и его ремонт может занять значительное время. Машина все равно не будет ездить, поэтому можно прекратить ее регистрацию (в этом случае транспортный налог начисляться не будет).
Другой пример — продажа мощного автомобиля. Если человек хочет продать мощный автомобиль, размер транспортного налога на который большой (несколько тысяч рублей в месяц), то на время продажи он может прекратить регистрацию. Как только машина будет продана, новый владелец возобновит регистрацию.
В общем данное нововведение должно быть позитивно воспринято автовладельцами.
Зачем снимать автомобиль с учета
Снятие с учета автомобиля в некоторых случаях является обязательной процедурой. Одной из главных причин является уплата налога, что должен вносить человек, на имя которого зарегистрирован транспорт. Это ежегодный налог, который автовладелец должен платить вне зависимости от того, пользовался он автомобилем или нет. Потому если на вас зарегистрировано авто, этот налог придется платить вам, ведь учет на ваше имя.
Также снятие авто с учета не стоит затягивать из-за штрафов. Дело в том, что штрафные санкции против нового владельца автомобиля будут приходить старому собственнику. А все потому, что автомобиль зарегистрирован на него.
Поскольку учет на его имени, фактический собственник может поплатиться, даже если новый владелец машины попадет в аварию, нанеся кому-то вред или ущерб. Если заметили, что новый собственник не особенно спешит, стоит заняться переоформлением самостоятельно. Старый владелец может снятьавтомобили с учета, но не оформить на нового владельца. Он просто снимет с себя обязательства, а как будет себя чувствовать новый собственник уже не лежит в области его интересов.
Но есть и обратная сторона медали – когда новый собственник не может поставить авто на учет потому, что старый автовладелец не расплатился с долгами и машина обременена ограничениями. В такой ситуации регистрация будет невозможной до тех пор, пока долг не закроют. У нового собственника автомобиль могут конфисковать, чтобы закрыть долг, не ставя на учет машину. Одним из выходов из подобной ситуации становится разрыв договора купли-продажи в суде.
Алгоритм решения трудной ситуации с ВИН-номером
Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.
Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.
Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.
В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.
Как поступить, если нельзя прочитать номер на раме автомобиля?
Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.
Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.
Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя. После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно. По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет. Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.
В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.
Если автолюбитель столкнулся с тем, что не читается вин на раме – важно понимать, почему это произошло. Есть распространенные причины утраты читаемости номера, которых вполне можно избежать.
А именно:
1) Элементарная коррозия. Грязь, ржавчина, снег приводят к повреждению гравировки;
2) Особенности нанесения кода. Машины ряда стран-производителей отличаются проблемностью в этом плане. Например, корейские. Состоянию VIN таких автомобилей надо уделять особое внимание;
3) И, наконец, самое серьезное – перебивка номера нечистыми на руку дельцами. Происходит при попытке продать угнанный или незаконно ввезенный автомобиль. Такое «открытие» требует вмешательства правоохранительных органов.
Как Снять Авто С Учета Если Нечитаемый Номер Рамы В 2021 Году
Готовы ли результаты экспертизы можно узнать по телефону. Телефон будет указан у Вас на талоне. Ну можно на всякий случай уточнить его когда будете проходить экспертизу. Когда результаты готовы Вы можете либо (если у Вас есть доверенность на получение результатов) поехать и получить их самостоятельно, либо ждать пересылки их в ГАИ по почте. По почто результаты будут идти около двух недель. Результаты должны попасть в ГАИ к инспектору по розыску. Если они у Вас на руках – вручите лично. Если нет – периодически заезжайте в Гаи, чтоб узнать пришли они, или нет. Можно, конечно, звонить и спрашивать по телефону, но по телефону инспектора не особо горят желанием «помогать всем гражданам». Как только результаты у инспектора он назначит Вам день встречи для рассмотрения Вашего дела.
В назначенный день инспектор знакомится с результатами и составляет материалы для возбуждения уголовного дела. Вам же нужно будет написать объяснительную по образцу, где вы укажите, что номер на двигателе вы не перебивали, двигатель не ремонтировали и т.д. Инспектор же сделает ксерокопии вашего ПТС и свидетельства о регистрации и, заверив их печатями, отдаст вам. По ним можно ездить 30 дней. А дело направит для расследования в прокуратуру. Расследоваться ваше дело должно не более 30 дней.
ВИН-код – это идентификационный номер автотранспортного средства. Уникальный код, который содержит буквенные и цифровые символы (всего 17 знаков). Присваивается изготовителем.
По VIN можно узнать:
- страну и завод производителя (первые три символа);
- техническое описание машины;
- отличительные черты (модельный год, сборочный завод, серийный номер).
Отсутствует идентификационный номер в ПТС по 3 причинам, две из них легальные:
- отсутствует в самом авто:
- выпуск автомобиля пришелся на период до 1980 года, во времена СССР;
- авто с правосторонним рулем, выпускаемое для внутреннего японского рынка;
- затерт, искажен при ДТП или ремонте в автосервисе.
Когда ВИН отсутствует правомерно, инспекция не имеет претензий к автовладельцам. В роли идентификатора выступает присвоенный на заводе номер кузова.
Нелегальное отсутствие VIN-кода объясняется перепродажей машины, где он намеренно стерт для сокрытия факта угона. Если код отсутствует по чьей-то халатности – это тоже нарушение.
Сначала необходимо выявить наличие выбитого на авто кода, и причины, по которым отсутствует ВИН в ПТС, используя любой сервис. Далее пошагово:
- проверить ТС на наличие ограничений по постановке на учет, и не считается ли оно угнанным;
- обратиться в госинспекцию;
- дождаться, пока работник ГИБДД поставит авто на учет и впишет об этом сведения в ПТС.
Значительные проблемы у водителя возникают, когда ВИН-номер не виден. ТС будет отправлено на криминалистическую экспертизу, чтобы та доказала либо же опровергла легальность того, что идентификатор отсутствует по причине естественной затертости. Это займет 1-1,5 месяца. Независимый эксперт сделает все гораздо быстрее.
Если доказано, что VIN отсутствует нелегально, предстоит судебное разбирательство, где нужно доказать добросовестность владельца при покупке транспортного средства, предъявив ДКП, ПТС и иск на продавца для возврата денег.
Штраф за нечитаемые и грязные номера автомобилей в 2022 году
В 2022 году на службе ГИБДД все еще не существует специального сертифицированного спецприбора, научно и достоверно определяющего уровень загрязнения (нечитаемости) номерных знаков автомобиля. Оценка степени загрязненности номеров в отличии, к примеру, от тонировки, производится исключительно на глазок.
Всерьез в России нечитаемыми номерами и ужесточением штрафов ГИБДД за грязные номера государственные органы занялись с 2022 года. Именно в это время к выписыванию штрафов стали привлекаться автоматические комплексы фиксации нарушений. В отличии от дорожных инспекторов, способных проверить документы водителя, уточнить личность по отпечаткам пальцев и фоторобота, единственным средством идентификации машин в арсенале камер, является сканирование номерных знаков. Если номер чистый, дорожная камера считывает его, сверяет с данными в базе и отправляет штраф по почте. Если номер не читается (грязный), автомобилист уходит от штрафа.
Что делать, если номер на раме автомобиля не читается?
Автовладельцы продают машину примерно через 5-6 лет после покупки. Но если не читается номер на раме автомобиля, это станет серьезной проблемой при передаче имущества новому владельцу.
Иногда во время перерегистрации транспортного средства владельцу сообщают об отказе выдать документы. Основание — номер на раме автомобиля затерт или сгнил. Тогда приходится пожалеть о покупке с таким дефектом, обнаруженным уже после заключения сделки. Но поставить машину на учет, если не читается номер на раме, все же можно.
Определив, почему цифровой идентификационный код стал плохо виден, можно попытаться устранить причину.
Если номер на раме автомобиля не читается, поставить ТС на учет в соответствии со стандартным порядком можно только после получения отказа в возбуждении уголовного дела. В этом случае транспортное средство необходимо передать на экспертизу, в ходе которой специалисты восстановят VIN-код.
Исследования можно провести в порядке очереди по направлению, полученному от инспектора ГИБДД, но процедура будет проходить долго. Более простой и быстрый вариант — обращение к частной независимой компании. Возможность проведения такой экспертизы нужно согласовать со стражами правопорядка.
Иногда автовладелец точно знает, что с прошлой регистрации с его собственностью ничего криминального не происходило. Тогда номер, покрывшийся слоем ржавчины, можно попробовать отчистить:
- С нажимом протереть металлическую поверхность, где выбит VIN-код, смоченной в хорошем растворителе ветошью. Чтобы полностью удалить признаки коррозии, может понадобиться многократное повторение процедуры.
- Если первый способ не дал должного результата, можно использовать преобразователь ржавчины. Препарат, в котором содержится ортофосфорная кислота, заливают поверх заржавевшей таблички, предварительно оградив номер бортиком из размягченного пластилина. Через 15-20 минут обработанный участок вытирают влажной тряпкой.
- Когда и ортофосфорная кислота не справилась с очисткой номера, некоторые автовладельцы решаются на отчаянный шаг – использование наждачной бумаги. Такой прием действительно может дать нужный эффект, но часто вместе со следами ржавчины происходит уничтожение остатков номера.
Любые попытки стереть загрязнение с ВИН-кода желательно проводить без лишних механических усилий. Мало того, что поставить на учет автомобиль без номера на раме не получится, порча шифра может быть расценена представителями автоинспекции как преступление.
В результате проведенных исследований собственник автомобиля получает на руки заключение об идентификации средства передвижения по восстановленным признакам. Этого документа достаточно, чтобы сотрудник государственной автоинспекции выдал копию постановления об отказе возбуждать уголовное делопроизводство. После этого возможна постановка автомобиля на регистрационный учет без номера рамы.
В результате экспертной рекомендации нанести на детали авто дополнительную маркировку владелец направляет в органы ГИБДД соответствующее заявление.
В обращении должны содержаться отметки, подтверждающие ряд фактов:
- основания для перемаркировки;
- информацию об установленном специалистами ВИН-номере, присвоенном автотранспорту заводом-изготовителем;
- список идентификационных пломб, печатей или бирок, установленных представителями государственной автоинспекции на неизменяемых частях машины.
Заявление адресуют в подразделение, которое исполняет обязанности по регистрации транспортных средств. Гравировку дополнительного полицейского VIN-кода оплачивает хозяин автомобиля.
Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.
Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.
Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.
В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.
Помимо коррозии номера, существуют другие причины, делающие индивидуальный код нечитаемым — это:
- налипание грязи на раму;
- особенности технологии гравировки, характерные для некоторых производителей транспортных средств;
- умышленное перебивание номера нечестными продавцами, выставляющими на продажу угнанные автомобили.
Чтобы защитить ВИН-номер от преждевременного разрушения, можно использовать специальные средства — лаки, предназначенные для покрытия дисков, антигравийные пленки и прочее. Если код на раме стал нечитаемым, придется пройти его экспертизу и восстановление.
Ставим На Учёт Со Сгнившим Номером Рамы 2021 Год
Подозреваю, что такое произошло вследствии неоднократного протирания именно этого места при каких-либо регистрационных действиях. В общем, когда я заполз под порог, то лицезрел вот такое печальное зрелище:То есть разглядеть можно было только то, что есть две какие-то цифры после огромного ржавого пятна. И все. На ощупь они вообще не прощупывались, свет фонаря вдоль плоскости рамы вообще ничего не выявлял.Продавец ранее пытался продать Авиатора, но проблема возникла в виде нечитаемого номера.
С 10 июля ГИБДД будет по-новому регистрировать машины с поврежденными VIN-номерами. Соответствующий приказ МВД РФ был издан более трех месяцев назад, но вступил в силу только сейчас. Само главное в нем то, что отныне разрешается ставить на учет машины «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».
– Вступление в силу нового приказа МВД, упрощающего регистрацию автомобилей — это значимый шаг навстречу автовладельцам, одна из нужных либеральных мер, которая учитывает запросы со стороны водителей, — комментирует по просьбе портала «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «BMW Адванс-Авто» Сергей Янчук. — Каждая поправка нового законопроекта добавляет послабления как для всех автомобилистов без исключения, так и для отдельных категорий владельцев авто. Каждый водитель, например, выиграет от того, что теперь не нужно будет предъявлять полис ОСАГО при регистрации авто. Активных пользователей интернета заинтересует возможность записи на посещение ГИБДД через портал Госуслуг без прохождения лишних процедур. Смягчились условия посещения подразделений ГИБДД и для водителей-инвалидов.
Всем привет.
В связи с предстоящей продажей своего паджеро озаботился формальностями.
Суть — не читается номер на раме (съела ржавчина, общая проблема этих
машин). Чтобы не было проблем со снятием с учета, когда покупатель будет
найден, хочу сейчас пройти экспертизу и внести изменения в документы. С чего
начать и что не забыть?
При продаже предыдущей машины уже сталкивался с пипцом, когда покупатель с
деньгами сидит рядом, а машину снять с учета не могу — не полностью читался
номер двигателя. Тогда с грехом пополам через «звонок другу» отправили и
записали на экспертизу, сделал, получил результаты, отправили писать заяву в
РОВД на проверку, долго канителили и только потом выдали постановление об
отказе в возбуждении уголовного дела, с которым уже и снял машину с учета с
внесением изменений в ПТС.
Вот если по своей инициативе и без снятия с учета — как процедуру
безболезненней пройти? Куда пойти в первую очередь? Если есть где-то за
деньги но относительно быстро и без особого геморроя — будет здорово.
Давай давай.
Ты еще шкурку посоветуй — тада даже экспертиза не поручится за
подлинность номера.
Если ржа съела конкретно на всю глубину — тут ниче не поможет —
экспертиз аи запись в ПТС «Номер нечитаем вследствие естественной
коррозии» — у мну так на номере движка на мазде было, хотя номер читался
отлично кроме последней цифири — нормально и ставили и снимали с учета.
Самому можно почистить с использованием силита и зубной щетки как можно
более жесткой.
Долго муторно, но если номер не весь съеден — он будет просто сиять.
по сути экспертизы — к сожалению точного адреса не знаю (где-то в районе
3-го проезда), но один знакомый рассказывал, что проходил совершенно
официально за 1500 рублей в течение 3 дней. Если бесплатно (по
направлению гайцев), то может растянуться на 2-3 месяца.
Вилор ака Тарзан пишет:
В 2021 году на службе ГИБДД все еще не существует специального сертифицированного спецприбора, научно и достоверно определяющего уровень загрязнения (нечитаемости) номерных знаков автомобиля. Оценка степени загрязненности номеров в отличии, к примеру, от тонировки, производится исключительно на глазок.
Всерьез в России нечитаемыми номерами и ужесточением штрафов ГИБДД за грязные номера государственные органы занялись с 2021 года. Именно в это время к выписыванию штрафов стали привлекаться автоматические комплексы фиксации нарушений. В отличии от дорожных инспекторов, способных проверить документы водителя, уточнить личность по отпечаткам пальцев и фоторобота, единственным средством идентификации машин в арсенале камер, является сканирование номерных знаков. Если номер чистый, дорожная камера считывает его, сверяет с данными в базе и отправляет штраф по почте. Если номер не читается (грязный), автомобилист уходит от штрафа.
Полученные результаты экспертизы вносятся в графу «особые отметки» в паспорт транспортного средства, а так же в свидетельство транспортного средства. Если это необходимо, то вклеивается фотография с маркировочными данными.
При этом, если первичное маркировочное обозначение, нанесенное организацией–изготовителем, установлено экспертным исследованием, регистрационное действие осуществляется по результатам проверки и принятого процессуального решения.
Не читается номер на раме — порядок действий
едешь в любой шиномонтаж. поднимаешь авто, снимаешь колесо, за которым сныкался номер рамы. железную щётку в руки и дрючить ржавчину, пока номер не проявится. после чего обработать антикором и покрыть прозрачным лаком в 2-3 слоя. после высыхания лака — заклеить сверху скотчем. и будет тебе счастье.
Давай давай. Ты еще шкурку посоветуй — тада даже экспертиза не поручится за подлинность номера. Если ржа съела конкретно на всю глубину — тут ниче не поможет — экспертиз аи запись в ПТС «Номер нечитаем вследствие естественной коррозии» — у мну так на номере движка на мазде было, хотя номер читался отлично кроме последней цифири — нормально и ставили и снимали с учета. Самому можно почистить с использованием силита и зубной щетки как можно более жесткой. Долго муторно, но если номер не весь съеден — он будет просто сиять. по сути экспертизы — к сожалению точного адреса не знаю (где-то в районе 3-го проезда), но один знакомый рассказывал, что проходил совершенно официально за 1500 рублей в течение 3 дней. Если бесплатно (по направлению гайцев), то может растянуться на 2-3 месяца. Вилор ака Тарзан пишет:
Можно ли ездить на авто с нечитаемыми символами
Даже если ВИН-код сгнил и больше не читается, это не создает препятствий для использования машины, которая уже поставлена на учет.
В таком случае нужно провести экспертизу. Если специалисты установят, что номера не были перебиты или испорчены намеренно, в таком случае в ПТС и СТС просто вклеят фотография с VIN. Можно будет и дальше ездить на автомобиле.
Если ВИН-номер заржавел, первым делом нужно попробовать очистить его с помощью растворителя, аккуратно обработать наждачкой, если не поможет – отправить авто на экспертизу. При подтверждении того, что криминала нет, машину можно будет спокойно поставить на учет или продать.
О том, где находится вин номер на газели, рассказывается в статье: где находится vin номер. Как проверить мотоцикл по вин коду, смотрите на странице.
Что делать, если отсутствует вин номер на раме кузова, узнайте из этой информации.
Каждая частная исследовательская компания устанавливает собственную тарифную систему, этим самым, показывает свою ценовую политику и качество предоставленного сервиса. Но, как и на другие услуги, влияет и географический фактор.
Предлагаем ознакомиться с таблицей, которая содержит в себе данные об компаниях из всех регионов нашей страны:
Название исследовательской компании | Где оказывает услуги | Стоимость экспертизы |
Автокриминалист | Москва | 5000 рублей (с выездом на место) |
Общество содействия автомобилистам | Санкт-Петербург | 10000 рублей (с выездом на место) |
Региональный центр автотехнической экспертизы | Есть филиалы в разных регионах страны | 4000 рублей |
Аксиома | Санкт-Петербург | 4000 рублей |
Союз автоюристов | Санкт-Петербург | Бесплатная консультация. Стоимость экспертизы нужно уточнять. |
Автотехническая экспертиза | Москва | Зависит от объема работ |
ООО «Независимая экспертиза на Чабышева» | Екатеринбург | Цену нужно уточнять |
Ростовский центр судебных экспертиз | Ростов-на-Дону | 4000 рублей |
В начале прошлого века еще не было установленной кодовой системы при выпуске машин. Она появилась в 1981 году и состояла из 17 цифр и букв, уникальных для каждого ТС. Со временем код может стираться, поэтому 3 буквы было принято не использовать из-за сходства с цифрами 1 и 0: O, Q и I.
Большинство стран мира создают код по стандарту ISO 3779. Для примера возьмем такой код:
Он делиться на три основных группы, характеризующие авто с разных сторон:
- WMI (первые три знака) — идентифицируют место производства авто: марку и страну;
- VDS (следующие 6 знаков) — характеристика технических данных ТС, заданных производителем;
- VIS (последние 8 знаков) — чаще всего идентифицируют отдельную информацию об авто: модельный ряд, завод-производитель, год выпуска и т. пр.
Если по порядку, то первый знак ВИН-кода указывает на страну, в которой произведена машина. Второй знак показывает, кто авто изготовил — это может быть код в виде цифры или буквы, например «1» это Chevrolet, «А» — Audi, «S» — Suzuki и т.д.
Третий знак характеризует или тип машины, или отдел производства, где ее изготовили.
4-9 символы имеют название «секция дескриптора» и показывают конкретные данные этого
ТС — кузов, спецификацию, модель, тип двигателя и пр. Девятый знак идет немного отдельно и служит проверкой для всей зашифрованной в коде информации.
В 10 знаке заключен год выпуска машины. Он расшифровуется таким образом:
- Английский алфавит (кроме O, Q, Z, U и I) по порядку — годы от 1980 до 2000.
- Цифры 1-9 — от 2001 до 2009 по порядку.
- И снова буквы алфавита, начиная с 2010 года (на данный момент от A до F — 2010-2015 гг.).
Каждый производитель машины самостоятельно выбирает шифр для завода, на котором она сделана. Этот код отображается на 11 позиции.
Последние 6 цифр (12-17) указывают на этапы производства автомобиля по конвейерной линии, которые устанавливает производитель. Особой ценности в VIN-коде они не несут, но по ним и ведется основной учет машины, так как это ее серийный номер.
Не читается номер на раме — порядок действий
едешь в любой шиномонтаж. поднимаешь авто, снимаешь колесо, за которым сныкался номер рамы. железную щётку в руки и дрючить ржавчину, пока номер не проявится. после чего обработать антикором и покрыть прозрачным лаком в 2-3 слоя. после высыхания лака — заклеить сверху скотчем. и будет тебе счастье.
Давай давай. Ты еще шкурку посоветуй — тада даже экспертиза не поручится за подлинность номера. Если ржа съела конкретно на всю глубину — тут ниче не поможет — экспертиз аи запись в ПТС «Номер нечитаем вследствие естественной коррозии» — у мну так на номере движка на мазде было, хотя номер читался отлично кроме последней цифири — нормально и ставили и снимали с учета. Самому можно почистить с использованием силита и зубной щетки как можно более жесткой. Долго муторно, но если номер не весь съеден — он будет просто сиять. по сути экспертизы — к сожалению точного адреса не знаю (где-то в районе 3-го проезда), но один знакомый рассказывал, что проходил совершенно официально за 1500 рублей в течение 3 дней. Если бесплатно (по направлению гайцев), то может растянуться на 2-3 месяца. Вилор ака Тарзан пишет:
Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51980-2002.
Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.
В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.
П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).
Места расположения кодов в большинстве случаев указывают в документах на ТС. На каждой машине номер дублируется несколько раз, в том числе используют наклейки. Естественно, во всех местах код должен быть один и тот же.