Компенсация утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Список товаров, по которым будет необходимо оплачивать утилизационный сбор в 2023 году, включает 18 категорий товаров, которые производятся на территории Республики Казахстан или ввозится из-за границы.

Способы исполнения расширенных обязательств для производителей и импортеров на территорию Республики Казахстан

Производители и импортеры на территории Республики Казахстан имеют право исполнять расширенные требования в сфере утилизационного сбора следующими способами:

  1. Использование собственной системы сбора, обработки, переработки, обезвреживания и утилизации отходов, транспортировки, подготовки к повторному использованию и сортировки. Но следует учесть, что данный способ не распространяется на производителей и импортеров кабельной продукции и легкого, грузового автомобильного транспорта;
  2. Составление договора с оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) об организации сбора, транспортировки, подготовки к повторному использованию, сортировки, обработки и переработки. Подачи заявки согласно правилам реализации расширенных обязательств производителей (импортеров), утвержденных правительством РК с последующим внесением на банковский счет оператора денег в виде утилизационного платежа.

Методика Министерства юстиции

По этому методу расчета УТС в 2023 году сравнивается процентное отношение цены машины после восстановления в результате аварии к аналогичной, не участвовавшей в ДТП.

Для расчета используется следующая формула:

С = S х ∑Кi/100, где:

  • С – часть цены автомобиля, на которую уменьшилась рыночная стоимость в результате происшествия (после проведенного восстановления). Этот параметр и требуется установить;
  • С – сколько стоила машина перед аварией;
  • Кi – специальный поправочный коэффициент, используемый экспертом при оценке авто.

Выбирая корректировочный коэффициент, руководствуются следующими правилами:

  • если при восстановлении машины возникает необходимость замены узлов, соединенных сваркой, величина поправки уменьшается в пять раз от первоначального значения;
  • ремонт деталей не должен обходиться дороже их замены;
  • при устранении дефектов, не явившихся следствием ДТП, коэффициент снижается наполовину;
  • цена автомобиля снижается, если по итогам восстановления пришлось наносить новое лакокрасочное покрытие кузова.

Величины коэффициентов указаны в таблицах данной методики.

Метод руководящего документа

Наиболее сложная методика, предусматривающая определение потери цены по-отдельности для каждой пострадавшей детали. В расчете используется следующая формула:

У общ. = У1 + У2 + … + Уn, в которой

У1 – Уn – цена восстановления отдельных деталей, пострадавших при аварии. Предварительно эти характеристики рассчитываются, с использованием формулы:

m

У эл. = К2 х ∑К1 х Цi,

1

где:

  • коэффициенты К1 и К2, соответственно – поправки, учитывающие влияние на УТС способа восстановления и степени износа деталей;
  • Цi – цена запчасти, подвергнутой ремонту, в розницу;
  • m – число деталей, нуждающихся в ремонте или восстановлении.

Коэффициенты принимаются из таблиц, приведенных в методике.

Калькулятор утс автомобиля онлайн

Бумага передается в канцелярию суда, который будет заниматься разбирательством. Представители учреждения проверят иск на правильность заполнения. Если бумага составлена с соблюдением норм, ее примут. В случае наличия ошибок документ отправляется на доработку.

  • Система авторизации гарантирует покупателю, что платежные реквизиты его платежной карты (номер, срок действия, CVV2/CVC2) не попадут в руки мошенников, так как эти данные не хранятся на сервере авторизации и не могут быть похищены.
  • Покупатель вводит свои платежные данные непосредственно в системе авторизации CloudPayments, а не на сайте интернет-магазина, следовательно, платежные реквизиты карточки покупателя не будут доступны третьим лицам.

Если Вас все устроит, заключается договор. В соглашении фиксируют права и обязанности сторон, определяют особенности услуги, ответственность сторон. Когда договор подписан, Вы собираете запрошенную документацию и предоставляет её нам.

Как устанавливается причинно-следственная связь между ДТП и повреждениями

Оплачивать ремонт или рассчитывать компенсацию по ОСАГО будут только за повреждения от ДТП. Поэтому эксперт обязан установить причинно-следственную связь между возникновением повреждения и аварией. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • устанавливается возможность или невозможность получения повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных ГИБДД;
  • проводится сопоставление повреждений с повреждениями автомобилей иных участников ДТП, с иными объектами (при их наличии), с которыми машина контактировало после столкновения;
  • анализируются данные, указанные в документах о ДТП (извещении о страховом случае, протоколе о нарушении ПДД, постановления о правонарушении, объяснениях участников аварии), проводится их сравнение с повреждениями, зафиксированными при осмотре.
Читайте также:  Продление аренды земельного участка: 3 основания и 4 условия

Проверка связи повреждений проводится с использованием методов транспортной трасологии, анализа характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения следов, имеющихся на авто, проезжей части и объектах дорожной инфраструктуры. При невозможности натурного сопоставления строится графическая модель столкновения, в том числе с применением компьютерных графических программ.

При исследовании причинно-следственных связей могут проводиться другие виды экспертиз (металловедческая, экспертиза лакокрасочных покрытий, пожаротехническая, взрывотехническая и т.д.), а также комплексные экспертизы. Особенно это актуально на стадии судебного рассмотрения спора.

Утрата товарной стоимости — утс по осаго, присуща большинству автомобилей переживших крупную аварию. Ухудшение внешнего вида, утеря качества деталей, их стойкости и прочности сказывается уменьшением рыночной цены при переходе ее к другому владельцу или использовании прежним. И не важно, машина сама явилась инициатором происшествия или ее случайно зацепили. Покупая подержаный автомобиль, клиент, прежде всего, интересуется ее внешним видом. Восстановленная машина отличается от новой внешностью и ценой. Поэтому, чтобы не допустить нарушения прав собственника автомобиля, выплата утс по осаго является компенсацией за причиненный транспортному средству ущерб.

Законодательство Российской Федерации предусматривает выплату пострадавшему по утс по каско или по осаго для ремонта, замены, восстановления деталей, агрегатов, но и компенсацию за причиненный ущерб. Конечно, это не значит, что каждое движущее средство, попавшее в аварию, будет восстановлено до первоначального заводского вида. Это часто происходит потому, что покрытие расходов не включает размер утери товарного вида, что является нарушением прав потребителей. Чтобы не происходило подобное ущемление, необходимо знать правила возмещения утс.

Приложение 5. Коэффициенты утраты товарной стоимости

Коэффициенты утраты товарной стоимости

При учете УТС для узлов в сборе недопустимо дополнительно применять УТС для их частей. Поэтому подпункты таблиц П 5.1 и П 5.2 не могут использоваться совместно с основным пунктом.

Таблица П 5.1. Коэффициенты утраты товарной стоимости для легковых автомобилей и грузовых на их базе

Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съемных панелей УТС при замене — 0)

Поперечина передка (рамки радиатора) верхняя

Поперечина передка (рамки радиатора) нижняя

Брызговик облицовки радиатора съемный

Брызговик облицовки радиатора несъемный

Крыло не съемное

Брызговик переднего крыла без лонжерона (в т.ч. в сборе с верхними усилителями)

Лонжерон передний без брызговика крыла

Щит передка (в т.ч. в сборе с надставкой)

Надставка щита передка

Панель рамы ветрового окна

Нижняя часть панели рамы ветрового окна

Панель крыши (в т.ч. с поперечинами)

Панель крыши боковая (конструктивно — отдельный элемент)

Боковина кузова с задним крылом (конструктивно — единый элемент)

Боковина кузова без заднего крыла (конструктивно — отдельные элементы)

Верхняя часть боковины (от передней до задней стойки)

Стойка боковины передняя (от крыши до порога)

Стойка боковины задняя (от крыши до порога)

Стойка ветрового или заднего окна (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна)

Стойка боковины центральная

Нижняя часть боковины (порог)

Лонжерон, поперечина пола салона

Дверь задка, крышка багажника

Панель задка (в т.ч. в сборе с усилителем или поперечиной)

Крыло (конструктивно — отдельный элемент)

Крыло — панель боковины задняя наружная (конструктивно — единый элемент с боковиной кузова)

Арка заднего колеса в сборе (наружная и внутренняя части; включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно — единый элемент)

Арка заднего колеса наружная (включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно — единый элемент)

Внутренняя панель боковины — задняя часть (конструктивно — отдельный элемент)

Пол багажного отделения (в т.ч. с надставками)

Надставка пола багажного отделения боковая или задняя

Надставка передней поперечины заднего пола (или поперечина с надставкой)

Панель рамы окна задка

Нижняя поперечина рамы окна задка (в т.ч. с задней полкой)

Полная или наружная окраска кузова

Окраска одного наружного элемента кузова:

окраска первого элемента ( )

окраска второго и каждого следующего элемента ( )

Разборка, устранение перекосов

Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке салона легкового автомобиля, микроавтобуса

Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке передней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса

Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке задней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса

Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке верхней или нижней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса

Таблица П 5.2. Коэффициенты утраты товарной стоимости для грузовых автомобилей и автобусов

Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съемных панелей УТС при замене — 0)

Поперечина передка верхняя

Поперечина передка нижняя

Крыло съемное (передняя или задняя часть)

Читайте также:  Как правильно уйти в декрет,если работаю на декретной должности?!

Крыло не съемное (передняя или задняя часть)

Брызговик переднего крыла без лонжерона

Лонжерон передний без брызговика

Лонжерон пола кабины

Щит передка (для капотной компоновки)

Панель рамы ветрового окна

Боковая панель кабины — проем двери (порог)

Панель крыши (с поперечинами)

Панель крыши передняя (средняя, задняя)

Панель крыши боковая (конструктивно — отдельный элемент)

Боковина кабины или фургона

Боковая панель фургона наружная

Нижняя часть боковины (порог)

Панель порога (с удлинителем)

Усилитель стойки кабины или фургона (за деталь)

Пол кабины (передний пол салона)

Средний пол салона

Лонжерон, поперечина пола салона

Арка заднего колеса

Дверь задка (при распашных дверях за каждую)

Стенка задняя кабины (верхняя или нижняя)

Поперечина панели задка

Угловая панель боковины

Поперечина рамы передняя или задняя

Полная или наружная окраска кузова (кабины)

Окраска одного наружного элемента кузова:

окраска первого элемента ( )

окраска второго и каждого следующего элемента ( )

Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке оборудования кабины грузового автомобиля или салона микроавтобуса, а также при замене рамы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Какие методики применяются

Утрата товарной стоимости – это денежная оценка ухудшения состояния автомобиля после проведения ремонтных работ или дорожного происшествия.

Компенсацию УТС можно получить, если соблюдаются следующие условия:

  • повреждения автомобиля получены в результате ситуации, признанной страховым случаем;
  • оформление страхового случая произведено с учетом всех правил, установленных законодательно (в случае с полисом ОСАГО) и правилами отдельной страховой компании (в случае с КАСКО);
  • возраст поврежденного автомобиля находится в пределах, установленных компанией для расчета УТС. Чаще всего по правилам автостраховщиков утрата стоимости выплачивается, если возраст отечественного авто не превышает 3 лет, а возраст автомашины иностранного производства менее 10 лет;
  • износ авто не превышает установленные правилами показатели (35% для отечественного авто и 40% для автомобиля иностранного изготовления);
  • пробег автомашины не превышает допустимых значений (50 000 км – отечественные и 100 000 км – иностранные).

Возмещение утраты товарной стоимости не производится, если:

  • данный фактор прямо зафиксирован в страховом договоре, заключенном между компанией и автовладельцем;
  • размер выплаченной ранее компенсации превышает максимально допустимую суммы выплат по данному страховому договору;
  • для осуществления выплаты не хватает поданного ранее пакета документов;
  • по каким-либо причинам экспертная компания не может произвести оценку.

Расчет УТС может быть произведен тремя способами:

  • по методике Минюста;
  • по методу Хальбгевакса;
  • по методу Руководящего документа.

Разберемся с каждой методикой более подробно.

УТС по ОСАГО: утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО / Calmins

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО: калькулятор и образцы заявлений
Если автомобиль был повреждено еще до ДТП, в возмещении вам также откажут. Если суд по её итогам вынесет решение в вашу пользу, то за экспертизу заплатят страховщики вы удивитесь, но сумма ущерба у независимого эксперта и специалиста страховщиков могут сильно отличаться , разумеется, не в вашу пользу. Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
мототехники , возраст которой не превышает пяти лет эксплуатации.

Обратите внимание на 5 пункт (п.п. ж, пункта 8.3 Методических рекомендаций), в таком виде он появился только в действующей редакции Методики, актуальной на 2023 год. Теперь УТС можно получить, только если авто повреждается впервые, а не как раньше – за каждое ДТП в отдельности.

Как рассчитывается утеря товарной стоимостиУсловия, которые должны соблюдаться для получения возмещения утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2023 году, закреплены в статье 7.1. «Исследований автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки»: Подбор самой выгодной страховки Рассчитать стоимость. Перед тем как говорить о расчёте ущерба, необходимо отметить, что не у каждого водителя есть возможность получить компенсацию по УТС. Существует ряд требований, которые должны соблюдаться. Давайте же их рассмотрим:

Что такое метод Хальбгевакса?

Данный метод распространен среди европейских стран и отличается своей простотой в сравнении с минюст. Российские эксперты считают его не точным, поскольку он охватывает только общие показатели.

Методика применима к следующим автомобилям:

  • отечественные автомобили — не более трех лет;
  • иностранные бренды — не более пяти лет;
  • пробег российского автомобиля — до 50 000 километров;
  • пробег иностранного — до 100 000 километров.
Читайте также:  Как уволиться одним днем по собственному желанию

Расчет производится по формуле:

  1. УТС = (К÷100) * (ЦР + СО)

Составляющие формулы:

  • К — максимально утраченная стоимость первоначальная стоимость транспорта;
  • ЦР — рыночная стоимость с учетом износа деталей после эксплуатации;
  • СО — полная сумма за необходимый ремонт.

Коэффициент утраты стоимости определяется следующим образом:

  1. относительная цена за ремонт — А;
  2. коэффициент стоимости работ по отношению к цене за материалы и детали — В.

Тогда применяя суммы получаем коэффициент с помощью формул:

  • А = (СО/ЦР) * 100%;
  • В = (СР/СМ) * 100%.

В которых:

  1. СР — полноценная стоимость ремонта;
  2. СМ — цена за замену деталей и материалов.

Методика расчета утс по минюсту

В бывшем СССР одним из самых важных направлений в воспитании детей была профилактика, велась работа о сохранении здоровья детей, беседы о недопустимости девиантного поведения и вредных привычек. Из-за современного образа жизни у сегодняшних детей плохо развиты такие необходимые для жизни качества, как: самостоятельность, самоконтроль, ответственность, целеустремлённость, умение организовать условия для достижения цели. Используя многолетний опыт проведения летних учебно-тренировочных сборов, возникла идея комплексной подготовки юных спортсменов в период летних каникул.

В настоящее время единственным утвержденным документом, в котором прописан порядок (метод) расчёта УТС, является Методическое руководство Минюста 2001 года. Отметим, что порядок (метод) расчета, изложенные в Методическом руководстве Минюста 2001 года и Методика Минюста 2008 года, принципиально ничем не отличаются.

Расчет утраты товарной стоимости после ДТП (УТС)

Утрата стоимости равнозначна потере потребительских качеств транспортного средства. Получив серьезные повреждения, автомобиль может быть восстановлен, но его реализационная стоимость будет отличаться от аналогичной машины, которая избежала аварийной ситуации. Одним из вариантов компенсации подобного ущерба после ДТП или иного воздействия, является расчет утраты товарной стоимости автомобиля (УТС), проводимый экспертами нашей компании. На сегодня, УТС признается судебной системой «реальным ущербом». Это означает, что суды должны взыскивать с ответчика величину утраты стоимости автомобиля. Наша компания защищает интересы клиентов, осуществляя независимую экспертизу и оценку транспорта.

  • Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации или ПТС)
  • Справка о ДТП, если оформлялось в ГИБДД или Извещение о ДТП
  • Заказ-наряд на ремонт, если автомобиль отремонтирован или Акт осмотра ТС
  • Паспорт заказчика

Общие положения новой методики по расчету утраты товарной стоимости

Под товарной стоимостью автомобиля понимается цена, за которую машину можно реально продать на рынке. Конечно, это очень условный показатель, так как он зависит от региона регистрации ТС, состояния рынка спроса и предложения, массовости или уникальности машины. Даже незначительное повреждение авто при ДТП влияет на товарную стоимость автомобиля, так как ремонт никогда не приведет к восстановлению исходных характеристик.

При расчете выплат по ОСАГО утрата товарной стоимости автомобиля является одной из ключевых проблем:

  • в Законе № 40-ФЗ и Правилах ОСАГО содержаться очень расплывчатые формулировки для расчета УТС;
  • большинство страховых компаний всегда отказывают в возвещении утраты товарной стоимости, даже если в экспертном заключении сделан объективный расчет;
  • при рассмотрении спора в суде также возникают проблемы, так как единая методика ЦБ РФ не содержит правил расчета УТС.

Если для «древней» подержанной машины утрата товарной стоимости не столько критична, то для новых авто разница в цене может составлять десятки и сотни тысяч рублей.

Как устанавливается причинно-следственная связь между ДТП и повреждениями

Оплачивать ремонт или рассчитывать компенсацию по ОСАГО будут только за повреждения от ДТП. Поэтому эксперт обязан установить причинно-следственную связь между возникновением повреждения и аварией. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • устанавливается возможность или невозможность получения повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных ГИБДД;
  • проводится сопоставление повреждений с повреждениями автомобилей иных участников ДТП, с иными объектами (при их наличии), с которыми машина контактировало после столкновения;
  • анализируются данные, указанные в документах о ДТП (извещении о страховом случае, протоколе о нарушении ПДД, постановления о правонарушении, объяснениях участников аварии), проводится их сравнение с повреждениями, зафиксированными при осмотре.

Проверка связи повреждений проводится с использованием методов транспортной трасологии, анализа характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения следов, имеющихся на авто, проезжей части и объектах дорожной инфраструктуры. При невозможности натурного сопоставления строится графическая модель столкновения, в том числе с применением компьютерных графических программ.

При исследовании причинно-следственных связей могут проводиться другие виды экспертиз (металловедческая, экспертиза лакокрасочных покрытий, пожаротехническая, взрывотехническая и т.д.), а также комплексные экспертизы. Особенно это актуально на стадии судебного рассмотрения спора.


Похожие записи:

Добавить комментарий