Никто не забыт? Почему в Воронежской области не признают «детей войны»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Никто не забыт? Почему в Воронежской области не признают «детей войны»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В отличие от некоторых других стран (например, Украины), в России на федеральном уровне до сих пор не закреплено законодательное определение «ребенок войны». По логике следует, что это все те, кто на момент окончания Великой Отечественной войны считался несовершеннолетним или был младше определенного возраста. В России же социальная защита всех, кто так или иначе относится к ВОВ, регулируется законом «О ветеранах».

Как оформляется статус и выплаты

Вероятно, статус «ребенок войны» (или просто льготы – в ряде регионов этот статус не выделяется, но льготы по возрасту есть) оформить проще, чем любую другую выплату для пожилого человека – в данном случае роль играет только возраст, поэтому достаточно паспорта.

Например, в Москве ЕДВ для детей войны назначается автоматически и выплачивается вместе с пенсией, но в отдельных регионах может потребоваться и специальное заявление. В любом случае, никак дополнительных документов собирать не нужно – статус предоставляется исключительно по возрасту.

А чтобы оформить выплату, потребуется минимум документов – паспорт, СНИЛС и реквизиты счета для выплаты. В Москве не нужно и это – там чиновники обещают оформить все автоматически, ведь данные о возрасте пенсионеров и так есть в системе.

Федеральные меры социальной поддержки семей с детьми-инвалидами

  1. социальная пенсия ребёнку-инвалиду;
  2. компенсационные выплаты родителю (усыновителю), опекуну (попечителю) осуществляющим уход за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет, на период ухода за ребёнком-инвалидом;
  3. скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда);
  4. инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающих в жилых домах, не имеющих центрального отопления, положена ежегодная компенсация расходов по оплате топлива и его доставке;
  5. ежемесячная денежная выплата и «социальный пакет», включающий в себя:
    • дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в т.ч. обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача;
    • предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;
    • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте: к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, выданным Фондом социального страхования и Министерством здравоохранения и социального развития субъекта РФ; к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению Министерства здравоохранения и социального развития субъекта РФ.

Подобные же льготы имеют граждане, проживающие в Челябинске, Санкт-Петербурге и Москве, на их получении могут претендовать дети ветеранов боевых действий, а также дети, приравненные к труженикам тыла, либо те, кто получил статус сирот, в результате потери одного, или двух родителей в годы войны. В том случае, если ожидаемый законопроект вступит в силу и будет одобрен большинством депутатов, все дети войны будут приравнены к труженикам тыла и соответственно получат большие по размеру льготы.

У людей, которым в наши дни исполнилось, примерно 70-80 лет, детства как такового не было, они практически не ходили в школу, у них не было еды, игрушек, одежды, они рано пошли работать, и всю жизнь посвятили служению обществу. Государство обязано обеспечить этим людям счастливую старость, предоставив им дополнительные виды льгот, решение верное, но пока, применяемое исключительно на региональном уровне, на уровне федерации никаких льгот детям, оставшимся после окончания войны без права на детство не предусмотрено. Тем не менее, закон о включении социальных льгот в 2022 году в перечень основных и уже имеющихся находится на рассмотрении. В качестве образца для составления подобного законопроекта юристы берут информацию о льготах, имеющихся в местном региональном законодательстве, к примеру, в Крыму привилегии детям войны действуют на протяжении вот уже нескольких последних лет.

Как получить статус «Дети войны»

Статус «Дети Войны» федеральным законодательством не закреплен. При этом действуют некоторые уступки для данной категории лиц в некоторых регионах России. Согласно конституционным правам граждан, в случае невозможности получить льготы в соответствии данного статуса, претендент может составить заявление в отделение соцзащиты и претендовать на получение определенных льгот и также получить иное звание, соответствующее его возрасту и роду трудовой или служебной деятельности.

На сегодняшний день четкой законодательной базы федерального уровня о присвоении такого звания нет. Хотя в 2014 году аналогичный законопроект рассматривался Государственной думой и был отклонен. В некоторых регионах (например, в Тверской, Мурманской, Новосибирской, Иркутской, Амурской областях) статус «Дети войны» закреплен нормативными актами регионального значения, что позволяет таким лицам пользоваться определенными льготами и уступками, а также позволяет получать ежемесячное пособие размером от 400 до 900 рублей.

Выплаты детям войны в воронежской области

Если в регионе проживания граждан, попадающих под основания признания детьми войны, приняты акты, предлагающие им льготы и прочие преференции, необходимо соблюсти следующий алгоритм:

  1. подготовка требуемого объема документов, в том числе:
  • паспорт;
  • свидетельство о рождении (если основной документ, удостоверяющий личность отсутствует или в нем изменен год рождения претендента);
  • справка с места жительства;
  • справка с места регистрации (если есть расхождения с вышеуказанным пунктом);
  • справка, указывающая на состав семьи;
  • реквизиты счета, на который будет поступать денежная поддержка;
  • документы на жилье, в котором проживает претендент на статус:
    • свидетельство о праве собственности;
    • договор социального найма/аренды.
  1. Обращение в уполномоченный орган – территориальное подразделение соц. защиты;
  2. Составление заявления и предоставление требуемых бумаг;
  3. Ознакомление с документами и принятие их к рассмотрению;
  4. Проверка заявленных требований и вынесение решения;
  5. Предоставление претенденту справки, подтверждающей статус;
  6. Получение льгот.
  • Крым и Севастополь: привилегии действовали еще в то время, когда указанные территории находились в составе Украины. Местные власти готовы обеспечивать детей войны льготами в виде ежемесячных и единовременных выплат, компенсации расходов по ЖКХ, бесплатному протезированию и медицинскому обслуживанию;
  • Вологодская и Псковская область: льготы действуют примерно в полном объеме, что и в других регионах, однако выплаты несколько меньше по сравнению с другими субъектами;
  • Новосибирская область: региональный бюджет позволяет обеспечить детей войны следующими льготами:
  1. Надбавка к пенсии;
  2. Компенсация расходов по счетам ресурсоснабжающих организаций;
  3. Бесплатная установка стационарного телефона;
  4. Пользование внутригородским транспортом на льготных условиях;
  • Иркутская/Тверская область;
  • Амурская область.

Дети и подростки, чье детство оказалось трудным и выпало на время войны против фашизма, имеют законодательные привилегии лишь в небольшом количестве регионов, несмотря на то, что также испытывают острую нехватку в государственной поддержке.

Как показывает практика, преференции, предлагаемые детям войны, используются лишь единицами, поскольку большая часть граждан не знают о своих правах, а представители уполномоченных органов бездействуют и не проявляют инициативы по ознакомлению с действующим регламентом по послаблениям.

В областях, где эта группа людей определена законодательно, приобрести статус можно, написав соответствующее заявление в администрацию или органы соцзащиты населения. Рассмотрение заявки происходит в течение 30 дней, после чего заявителю выписывается соответствующее удостоверение.

Подать заявление на присвоение статуса может не только сам пенсионер, но и его ближайшие родственники: внуки, дети или супруг.

Возможные меры поддержки детей войны каждый область устанавливает самостоятельно.

  • Красноярский край: детям (лицам, не достигших 18 лет до 3 сентября 1945 года) погибших во время войны родителей полагается единовременная выплата к 9 мая в размере 1 тысячи рублей, ежемесячная социальная выплата и компенсация расходов к месту захоронения отца или матери на сумму до 25 тысяч рублей.
  • Тверская и Владимирская области: единовременная выплата в размере 1 тысячи рублей ко Дню Победы.
  • Амурская, Белгородская и Пензенская область: ежемесячная прибавка к пенсии.
  • Приморский край: возврат 50% стоимости перелета и проезда на железнодорожном транспорте, а также полной стоимости процедуры гемодиализа, включая аренду жилья и проезд до места проведения, а также скидка в виде половины стоимости жилищных услуг, полное возмещение взносов на капремонт, внеочередной прием в отделениях социального обслуживания и льготное начисление транспортного налога.
  • Владимирская область: оказание бесплатной юридической помощи, предоставление льготного проезда в городском и междугороднем транспорте, а также компенсация 25% стоимости услуг в сфере ЖКХ.
  • Оренбург: скидка в размере 50% рецептурные лекарства.
  • Бурятия: безочередной прием в мед.учреждениях и отделениях соцпомощи.
  • Вологда: скидка в размере 50% на оплату КУ и возврат 5 тысяч рублей в год за покупку угля и дров.

Отсутствие четкой законодательной базы в отношении детей войны на государственном уровне создает неравные условия для жителей разных областей. Но местные власти всеми силами стараются обеспечить пожилых людей, рожденных в период Великой Отечественной войны, комфортом.

  1. Льготы и выплаты детям войны
  2. Положенная денежная компенсация детям войны
  3. Список документов для оформления пособия детям-сиротам
  4. Дети войны – кто относится к этой категории? Оформить статус вправе граждане, родившиеся в промежутке между 22.06.1928 и 03.09.1945 годами, постоянно проживавшие на территории бывшего СССР. Здесь не играет роли в какой именно республике жил гражданин, главное – наличие регистрации на территории современной РФ.

    Предоставление льгот детям войны обусловлено тяжелым детством в довоенные и военные годы. В этот период, они могли быть подвергнуты пытк��м, голоду, потерять близких родственников. Правительство стремится сделать старость данных категорий граждан более светлой, предоставив им особые виды льгот.

    Важно!!! Во время Великой Отечественной Войны более 20 тыс. детей состояли в партизанских отрядах, были задействованы в роли диверсантов и разведчиков.

    Не важно принимали ли дети войны участие в военных действия. Оформить статус смогут все желающие, родившиеся в указанный промежуток времени.

    Предлагаем рассмотреть наиболее удачные примеры предоставления льгот в регионах:

    1. Амурская область. Ежемесячно выплачивает детям войны по 600 рублей, оплачивает ежегодный отдых в санаториях.
    2. Белгородская область. Выплачивает ежемесячно по 500 рублей детям войны в качестве прибавки к пенсионным выплатам, предлагает бесплатное подключение домашнего телефона, первоочередное оформление в дом престарелых.
    3. Пензенская область. Детям войны, получающим пенсию в два раза меньше прожиточного минимума, производится доплата. При этом, все граждане, относящиеся к льготной категории, вправе оформить скидки на оплату коммунальных платежей.
    4. Красноярский край. Детям войны ежемесячно выплачивают по 500 рублей, к Дню Победы перечисляют по 1 тыс. рублей.
    5. Санкт-Петербург. Детям войны выплачивают помощь в размере 3 тыс. рублей, инвалидам и ветеранам ВОВ – по 7 тыс. рублей.

    На первый взгляд, размер льгот детям войны несущественный. Однако, если учитывать, что пенсии большинства граждан равны прожиточному минимуму, даже 50% скидка на коммунальные услуги поспособствует значительному сокращению ежемесячных расходов.

    Одним из видов компенсаций предполагается введение льгот на ритуальные услуги. Семьям детей войны не придется самостоятельно нести ответственность за погребение, государство будет нести данные расходы из своего бюджета. Некоторые регионы уже оказывают данную меру поддержки, однако далеко не все, из уже реализующих частично проект на своей территории.

    Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже существует. И проект успешно реализуется. Льготы детям войны устанавливаются индивидуально, в каждом регионе выплаты и компенсации прописаны в законах и регламентах субъектов РФ.

    Заявление заполняется в момент подачи документов на льготы. После их приема, заявка отправляется на рассмотрение. Если гражданин не может заполнить бланк самостоятельно, он вправе запросить помощь у сотрудников соцзащиты. Ему останется лишь прочесть текст заявки и поставить свою подпись.

    Дети войны – кто относится к этой категории? Оформить статус вправе граждане, родившиеся в промежутке между 22.06.1928 и 03.09.1945 годами, постоянно проживавшие на территории бывшего СССР. Здесь не играет роли в какой именно республике жил гражданин, главное – наличие регистрации на территории современной РФ.

    Законопроект «О детях войны» должен был вступить в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, граждане, рожденные с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, должны получать ежемесячно доплату к пенсии в размере 1000 рублей. Законопроект так и не был принят.

  • заявление о назначении ЕДВ;
  • паспорт заявителя;
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя);
  • документ, удостоверяющий гражданство (при необходимости);
  • документы, подтверждающие проживание в России (при необходимости);
  • документы, подтверждающие право на получение выплаты (удостоверение, трудовая книжка, выписка из заключения медико-социальной экспертизы, орденская книжка, книжка Героя, грамота и т.д.).
  1. В 2014 году на рассмотрение Госдумы был предложен законопроект о причислении данной категории лиц официального статуса с поддержкой на федеральном уровне. На основании рассмотрения законопроекта было принято решение его принятие отложить. Возможная причина – недостаточность средств для финансирования.
  2. Приблизительно в 20 административных округах России статус «Дети Войны» официально закреплен на региональном уровне.
  3. В зависимости от субъекта Федерации, таким лицам предоставляется ежемесячное пособие размером от 400 до 900 рублей и скидки для покупки медикаментов и проезда в общественном транспорте.
  4. Если в регионе проживания претендента не предусмотрено получение указанного статуса, проситель может получить иной, закрепленный на федеральном уровне. Данная процедура оформляется в региональном отделении соцзащиты или в местном муниципалитете путем подачи соответствующего прошения с приложением необходимых документов.
Читайте также:  Покупаем квартиру. Внести аванс или передать задаток?

Если такой гражданин обладает одним из перечисленных статусов, он автоматически подпадает под государственную программу поддержки и обладает полным перечнем социальных уступок на федеральном (согласно ФЗ №5 «О ветеранах» от 12.01.95 года с последними дополнениями и изменениями от 29.12.15 года.) и региональном уровнях.

    Защита главы грозненского представительства «Мемориала» Оюба Титиева ожидала прибытия на заседание руководителя Уголовного розыска Курчалоевского отдела полиции, однако суд приступил к допросу эксперта Исмаила Делимханова.

Доплата ветеранам Великой Отечественной войны предоставляется единовременно в случае, если стоимость приобретаемого по месту жительства жилья превышает размер предоставляемой субсидии или единовременной денежной выплаты. Размер доплаты определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и разницы между среднерыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья, установленной для целей (но не выше фактической стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретаемого жилья), и стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю.

Если сравнить среднюю пенсию российского старшего поколения в 8,5 тыс. рублей, то она меньше, чем у побежденных немцев, в 4,5 раза. Их «дети войны» прекрасно питаются, посещают санатории и ездят по всему миру, любуются красотами заморских стран. А наши — победители — уже 20 лет сидят на картошке и хлебе и не имеют средств для поездки в поликлинику в районный центр. Кто ответит — почему? Ведь из этих 8,5 тыс. рублей более половины уходит в черную космическую дыру ЖКХ, да 1,5–2 тыс. на приобретение, если повезет, неподдельного лекарства. Остается не более 2 – 3 тыс. рублей. Таким образом, проводится эксперимент на выживание. Надо заметить, питание пленных немцев после войны было в два раза более гарантировано, чем положение «детей войны».

Руководство страны не желает понять, какой сегодня прожиточный минимум и что на него можно купить и можно ли вообще прожить на российский минимум. И как будто не знает оно, что совокупный долг регионов уже приближается к полутора триллионам рублей, и на новые социальные выплаты у них нет средств.

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Воронежа и Воронежской области установлены Законом Воронежской области от 14 ноября 2008 г. N 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 103-ОЗ) для категорий граждан, определенных статьей 6 Закона N 103-ОЗ, — это:

  1. Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы (глава 4);
  2. ветераны труда и приравненные к ним лица, труженики тыла (глава 5);
  3. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (глава 6);
  4. граждане, имеющие особые заслуги перед Воронежской областью (глава 7);
  5. почетные граждане Воронежской области (глава 8);
  6. члены семьи военнослужащего, погибшего в мирное время (глава 9);
  7. семьи, имеющие детей (глава 10.1);
  8. женщины, в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) или законные представители ребенка (детей) — в случае смерти (гибели) матери ребенка (детей) (глава 10.2);
  9. малообеспеченные многодетные семьи (глава 11);
  10. приемные семьи и семьи патронатных воспитателей (глава 12);
  11. родители, имеющие детей-инвалидов (глава 13);
  12. беременные женщины, кормящие матери, дети в возрасте до трех лет (глава 14);
  13. семьи в связи с рождением у них одновременно трех и более детей либо в связи с усыновлением (удочерением) трех и более детей (глава 15);
  14. граждане пожилого возраста и инвалиды (глава 16);
  15. социальные работники, занятые в государственном секторе социального обслуживания населения (глава 17);
  16. граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями, граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также граждане, страдающие психическими расстройствами, находящиеся в трудной жизненной ситуации (глава 18);
  17. малоимущие граждане (глава 19);
  18. педагогические, научно-педагогические работники, обучающиеся (глава 20);
  19. отдельные категории граждан, проживающих в сельской местности (глава 21);
  20. граждане, участвующие в охране общественного порядка (глава 22);
  21. граждане, имеющие почетные спортивные звания, граждане, завоевавшие звания чемпионов или призеров Олимпийских и Паралимпийских игр (глава 23);
  22. граждане, проживающие и (или) работающие в реорганизованных населенных пунктах городского округа город Воронеж (глава 23.1);
  23. молодые специалисты областных государственных и муниципальных учреждений культуры (глава 23.2);
  24. женщины, родившие (усыновившие) третьего и каждого последующего ребенка начиная с 1 января 2012 года; мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего и каждого последующего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2012 года (глава 23.3);
  25. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет;
  26. граждане, страдающие хронической почечной недостаточностью (глава 23.4).

В Орловской области принят закон «О детях войны»

Когда началась война Светлане Григорьевне Полянской было всего три года. Ее вместе со старшей сестрой и мамой эвакуировали в город Горький. О тех страшных временах она больше знает по рассказам своих родителей. Новый закон, который приняли орловские депутаты считает делом нужным, но недостаточным. По ее мнению, дети войны достойны более внимательного отношения со стороны государства.

Основанием для получения мер социальной поддержки служит документ, подтверждающий дату рождения и адрес места жительства в нашей области. Для получения ежегодной денежной выплаты заявителю или его законному представителю необходимо до 1 апреля подать заявление в местное учреждение соцзащиты. Тем, кто сделает это позже, сможет получить выплату в течение года обращения. Но не позднее 25 декабря.

Пока вопросы обсуждаются на федеральном уровне, некоторые региональные власти уже озаботились предоставить своим гражданам некоторые дополнительные социальные льготы. Более чем полтора десятка субъектов Российской Федерации, среди которых Иркутская, Вологодская, Амурская, Псковская и Тверская области, уже назначили прибавку к пенсионным ежемесячным выплатам тем людям, что родились в период с 1941 по 1945 годы.

Статистические подсчеты органов социальной защиты населения установили, что на территории Российской Федерации проживает порядка тринадцати миллионов человек, попадающих под определение «детей войны». Причем почти каждый пятый из тринадцати миллионов является социально незащищенным гражданином, не получающим никаких особых государственных поблажек. Социальная помощь большинству из этих людей не поступает ни на федеральном, ни на региональных уровнях.

Соседнее государство – Украина озаботилось социальной помощью своим гражданам еще в 2006 году. Крымские же жители и граждане города Севастополь, с недавних пор вернувшиеся в состав Российской Федерации получают все полагающиеся по украинским законам выплаты и социальные льготы.

Детям, взращенным в нелегкое время, не на что рассчитывать – для них в официальных документах не предусмотрено каких-либо послаблений, льгот, пособий и выплат. Государство как бы не замечает категорию граждан, не меньше пострадавших в сороковые годы двадцатого века.

Есть же люди, которые в силу возраста не могли принять посильное участие в боевых действиях, но чьи судьбы в той или иной степени были затронуты событиями войны. Люди, потерявшие близких, родителей, чудом выбравшиеся из тех мрачных времен – так называемые «дети войны».

Регионы, принявшие локальные акты о детях войны

  • Крым и Севастополь: привилегии действовали еще в то время, когда указанные территории находились в составе Украины. Местные власти готовы обеспечивать детей войны льготами в виде ежемесячных и единовременных выплат, компенсации расходов по ЖКХ, бесплатному протезированию и медицинскому обслуживанию;
  • Вологодская и Псковская область: льготы действуют примерно в полном объеме, что и в других регионах, однако выплаты несколько меньше по сравнению с другими субъектами;
  • Новосибирская область: региональный бюджет позволяет обеспечить детей войны следующими льготами:
  1. Надбавка к пенсии;
  2. Компенсация расходов по счетам ресурсоснабжающих организаций;
  3. Бесплатная установка стационарного телефона;
  4. Пользование внутригородским транспортом на льготных условиях;
  • Иркутская/Тверская область;
  • Амурская область.

Какие льготы есть у детей войны

Если в регионе проживания граждан, попадающих под основания признания детьми войны, приняты акты, предлагающие им льготы и прочие преференции, необходимо соблюсти следующий алгоритм:

  1. подготовка требуемого объема документов, в том числе:
  • паспорт;
  • свидетельство о рождении (если основной документ, удостоверяющий личность отсутствует или в нем изменен год рождения претендента);
  • справка с места жительства;
  • справка с места регистрации (если есть расхождения с вышеуказанным пунктом);
  • справка, указывающая на состав семьи;
  • реквизиты счета, на который будет поступать денежная поддержка;
  • документы на жилье, в котором проживает претендент на статус:
    • свидетельство о праве собственности;
    • договор социального найма/аренды.
  1. Обращение в уполномоченный орган – территориальное подразделение соц. защиты;
  2. Составление заявления и предоставление требуемых бумаг;
  3. Ознакомление с документами и принятие их к рассмотрению;
  4. Проверка заявленных требований и вынесение решения;
  5. Предоставление претенденту справки, подтверждающей статус;
  6. Получение льгот.
  • Крым и Севастополь: привилегии действовали еще в то время, когда указанные территории находились в составе Украины. Местные власти готовы обеспечивать детей войны льготами в виде ежемесячных и единовременных выплат, компенсации расходов по ЖКХ, бесплатному протезированию и медицинскому обслуживанию;
  • Вологодская и Псковская область: льготы действуют примерно в полном объеме, что и в других регионах, однако выплаты несколько меньше по сравнению с другими субъектами;
  • Новосибирская область: региональный бюджет позволяет обеспечить детей войны следующими льготами:
  1. Надбавка к пенсии;
  2. Компенсация расходов по счетам ресурсоснабжающих организаций;
  3. Бесплатная установка стационарного телефона;
  4. Пользование внутригородским транспортом на льготных условиях;
  • Иркутская/Тверская область;
  • Амурская область.

Дети и подростки, чье детство оказалось трудным и выпало на время войны против фашизма, имеют законодательные привилегии лишь в небольшом количестве регионов, несмотря на то, что также испытывают острую нехватку в государственной поддержке.

Как показывает практика, преференции, предлагаемые детям войны, используются лишь единицами, поскольку большая часть граждан не знают о своих правах, а представители уполномоченных органов бездействуют и не проявляют инициативы по ознакомлению с действующим регламентом по послаблениям.

В областях, где эта группа людей определена законодательно, приобрести статус можно, написав соответствующее заявление в администрацию или органы соцзащиты населения. Рассмотрение заявки происходит в течение 30 дней, после чего заявителю выписывается соответствующее удостоверение.

Подать заявление на присвоение статуса может не только сам пенсионер, но и его ближайшие родственники: внуки, дети или супруг.

Возможные меры поддержки детей войны каждый область устанавливает самостоятельно.

  • Красноярский край: детям (лицам, не достигших 18 лет до 3 сентября 1945 года) погибших во время войны родителей полагается единовременная выплата к 9 мая в размере 1 тысячи рублей, ежемесячная социальная выплата и компенсация расходов к месту захоронения отца или матери на сумму до 25 тысяч рублей.
  • Тверская и Владимирская области: единовременная выплата в размере 1 тысячи рублей ко Дню Победы.
  • Амурская, Белгородская и Пензенская область: ежемесячная прибавка к пенсии.
  • Приморский край: возврат 50% стоимости перелета и проезда на железнодорожном транспорте, а также полной стоимости процедуры гемодиализа, включая аренду жилья и проезд до места проведения, а также скидка в виде половины стоимости жилищных услуг, полное возмещение взносов на капремонт, внеочередной прием в отделениях социального обслуживания и льготное начисление транспортного налога.
  • Владимирская область: оказание бесплатной юридической помощи, предоставление льготного проезда в городском и междугороднем транспорте, а также компенсация 25% стоимости услуг в сфере ЖКХ.
  • Оренбург: скидка в размере 50% рецептурные лекарства.
  • Бурятия: безочередной прием в мед.учреждениях и отделениях соцпомощи.
  • Вологда: скидка в размере 50% на оплату КУ и возврат 5 тысяч рублей в год за покупку угля и дров.

Отсутствие четкой законодательной базы в отношении детей войны на государственном уровне создает неравные условия для жителей разных областей. Но местные власти всеми силами стараются обеспечить пожилых людей, рожденных в период Великой Отечественной войны, комфортом.

  1. Льготы и выплаты детям войны
  2. Положенная денежная компенсация детям войны
  3. Список документов для оформления пособия детям-сиротам
  4. Дети войны – кто относится к этой категории? Оформить статус вправе граждане, родившиеся в промежутке между 22.06.1928 и 03.09.1945 годами, постоянно проживавшие на территории бывшего СССР. Здесь не играет роли в какой именно республике жил гражданин, главное – наличие регистрации на территории современной РФ.

    Предоставление льгот детям войны обусловлено тяжелым детством в довоенные и военные годы. В этот период, они могли быть подвергнуты пыткам, голоду, потерять близких родственников. Правительство стремится сделать старость данных категорий граждан более светлой, предоставив им особые виды льгот.

    Важно!!! Во время Великой Отечественной Войны более 20 тыс. детей состояли в партизанских отрядах, были задействованы в роли диверсантов и разведчиков.

    Не важно принимали ли дети войны участие в военных действия. Оформить статус смогут все желающие, родившиеся в указанный промежуток времени.

    Предлагаем рассмотреть наиболее удачные примеры предоставления льгот в регионах:

    1. Амурская область. Ежемесячно выплачивает детям войны по 600 рублей, оплачивает ежегодный отдых в санаториях.
    2. Белгородская область. Выплачивает ежемесячно по 500 рублей детям войны в качестве прибавки к пенсионным выплатам, предлагает бесплатное подключение домашнего телефона, первоочередное оформление в дом престарелых.
    3. Пензенская область. Детям войны, получающим пенсию в два раза меньше прожиточного минимума, производится доплата. При этом, все граждане, относящиеся к льготной категории, вправе оформить скидки на оплату коммунальных платежей.
    4. Красноярский край. Детям войны ежемесячно выплачивают по 500 рублей, к Дню Победы перечисляют по 1 тыс. рублей.
    5. Санкт-Петербург. Детям войны выплачивают помощь в размере 3 тыс. рублей, инвалидам и ветеранам ВОВ – по 7 тыс. рублей.

    На первый взгляд, размер льгот детям войны несущественный. Однако, если учитывать, что пенсии большинства граждан равны прожиточному минимуму, даже 50% скидка на коммунальные услуги поспособствует значительному сокращению ежемесячных расходов.

    Одним из видов компенсаций предполагается введение льгот на ритуальные услуги. Семьям детей войны не придется самостоятельно нести ответственность за погребение, государство будет нести данные расходы из своего бюджета. Некоторые регионы уже оказывают данную меру поддержки, однако далеко не все, из уже реализующих частично проект на своей территории.

    Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже существует. И проект успешно реализуется. Льготы детям войны устанавливаются индивидуально, в каждом регионе выплаты и компенсации прописаны в законах и регламентах субъектов РФ.

    Заявление заполняется в момент подачи документов на льготы. После их приема, заявка отправляется на рассмотрение. Если гражданин не может заполнить бланк самостоятельно, он вправе запросить помощь у сотрудников соцзащиты. Ему останется лишь прочесть текст заявки и поставить свою подпись.

    Дети войны – кто относится к этой категории? Оформить статус вправе граждане, родившиеся в промежутке между 22.06.1928 и 03.09.1945 годами, постоянно проживавшие на территории бывшего СССР. Здесь не играет роли в какой именно республике жил гражданин, главное – наличие регистрации на территории современной РФ.

    Законопроект «О детях войны» должен был вступить в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, граждане, рожденные с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, должны получать ежемесячно доплату к пенсии в размере 1000 рублей. Законопроект так и не был принят.

  • заявление о назначении ЕДВ;
  • паспорт заявителя;
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя);
  • документ, удостоверяющий гражданство (при необходимости);
  • документы, подтверждающие проживание в России (при необходимости);
  • документы, подтверждающие право на получение выплаты (удостоверение, трудовая книжка, выписка из заключения медико-социальной экспертизы, орденская книжка, книжка Героя, грамота и т.д.).
  1. В 2014 году на рассмотрение Госдумы был предложен законопроект о причислении данной категории лиц официального статуса с поддержкой на федеральном уровне. На основании рассмотрения законопроекта было принято решение его принятие отложить. Возможная причина – недостаточность средств для финансирования.
  2. Приблизительно в 20 административных округах России статус «Дети Войны» официально закреплен на региональном уровне.
  3. В зависимости от субъекта Федерации, таким лицам предоставляется ежемесячное пособие размером от 400 до 900 рублей и скидки для покупки медикаментов и проезда в общественном транспорте.
  4. Если в регионе проживания претендента не предусмотрено получение указанного статуса, проситель может получить иной, закрепленный на федеральном уровне. Данная процедура оформляется в региональном отделении соцзащиты или в местном муниципалитете путем подачи соответствующего прошения с приложением необходимых документов.
Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку

Если такой гражданин обладает одним из перечисленных статусов, он автоматически подпадает под государственную программу поддержки и обладает полным перечнем социальных уступок на федеральном (согласно ФЗ №5 «О ветеранах» от 12.01.95 года с последними дополнениями и изменениями от 29.12.15 года.) и региональном уровнях.

    Защита главы грозненского представительства «Мемориала» Оюба Титиева ожидала прибытия на заседание руководителя Уголовного розыска Курчалоевского отдела полиции, однако суд приступил к допросу эксперта Исмаила Делимханова.

Доплата ветеранам Великой Отечественной войны предоставляется единовременно в случае, если стоимость приобретаемого по месту жительства жилья превышает размер предоставляемой субсидии или единовременной денежной выплаты. Размер доплаты определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и разницы между среднерыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья, установленной для целей (но не выше фактической стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретаемого жилья), и стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю.

Если сравнить среднюю пенсию российского старшего поколения в 8,5 тыс. рублей, то она меньше, чем у побежденных немцев, в 4,5 раза. Их «дети войны» прекрасно питаются, посещают санатории и ездят по всему миру, любуются красотами заморских стран. А наши — победители — уже 20 лет сидят на картошке и хлебе и не имеют средств для поездки в поликлинику в районный центр. Кто ответит — почему? Ведь из этих 8,5 тыс. рублей более половины уходит в черную космическую дыру ЖКХ, да 1,5–2 тыс. на приобретение, если повезет, неподдельного лекарства. Остается не более 2 – 3 тыс. рублей. Таким образом, проводится эксперимент на выживание. Надо заметить, питание пленных немцев после войны было в два раза более гарантировано, чем положение «детей войны».

Руководство страны не желает понять, какой сегодня прожиточный минимум и что на него можно купить и можно ли вообще прожить на российский минимум. И как будто не знает оно, что совокупный долг регионов уже приближается к полутора триллионам рублей, и на новые социальные выплаты у них нет средств.

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Воронежа и Воронежской области установлены Законом Воронежской области от 14 ноября 2008 г. N 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 103-ОЗ) для категорий граждан, определенных статьей 6 Закона N 103-ОЗ, — это:

  1. Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы (глава 4);
  2. ветераны труда и приравненные к ним лица, труженики тыла (глава 5);
  3. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (глава 6);
  4. граждане, имеющие особые заслуги перед Воронежской областью (глава 7);
  5. почетные граждане Воронежской области (глава 8);
  6. члены семьи военнослужащего, погибшего в мирное время (глава 9);
  7. семьи, имеющие детей (глава 10.1);
  8. женщины, в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) или законные представители ребенка (детей) — в случае смерти (гибели) матери ребенка (детей) (глава 10.2);
  9. малообеспеченные многодетные семьи (глава 11);
  10. приемные семьи и семьи патронатных воспитателей (глава 12);
  11. родители, имеющие детей-инвалидов (глава 13);
  12. беременные женщины, кормящие матери, дети в возрасте до трех лет (глава 14);
  13. семьи в связи с рождением у них одновременно трех и более детей либо в связи с усыновлением (удочерением) трех и более детей (глава 15);
  14. граждане пожилого возраста и инвалиды (глава 16);
  15. социальные работники, занятые в государственном секторе социального обслуживания населения (глава 17);
  16. граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями, граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также граждане, страдающие психическими расстройствами, находящиеся в трудной жизненной ситуации (глава 18);
  17. малоимущие граждане (глава 19);
  18. педагогические, научно-педагогические работники, обучающиеся (глава 20);
  19. отдельные категории граждан, проживающих в сельской местности (глава 21);
  20. граждане, участвующие в охране общественного порядка (глава 22);
  21. граждане, имеющие почетные спортивные звания, граждане, завоевавшие звания чемпионов или призеров Олимпийских и Паралимпийских игр (глава 23);
  22. граждане, проживающие и (или) работающие в реорганизованных населенных пунктах городского округа город Воронеж (глава 23.1);
  23. молодые специалисты областных государственных и муниципальных учреждений культуры (глава 23.2);
  24. женщины, родившие (усыновившие) третьего и каждого последующего ребенка начиная с 1 января 2012 года; мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего и каждого последующего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2012 года (глава 23.3);
  25. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет;
  26. граждане, страдающие хронической почечной недостаточностью (глава 23.4).

Социальная поддержка граждан Воронежской области предоставляется в следующих формах:

  1. денежные выплаты:
    • ежемесячные денежные выплаты;
    • материальная помощь;
    • пособия;
    • субсидии;
    • денежные компенсации;
    • иные денежные выплаты;
  2. натуральная помощь:
    • бесплатное обеспечение граждан товарами и услугами;
  3. социальное обслуживание:
    • оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых и других видов социальных услуг социальными службами;
  4. иные виды социальной поддержки в соотве��ствии с действующим законодательством.
Алтайский край Республика Саха (Якутия)
Амурская область Москва
Астраханская область Мурманская область
Белгородская область Ненецкий автономный округ
Владимирская область Оренбургская область
Вологодская область Орловская область
Еврейский автономный округ Приморский край
Иркутская область Самарская область
Кировская область Санкт-Петербург
Красноярский край Сахалинская область
Курская область Севастополь
Магаданская область Смоленская область
Псковская область Ставропольский край
Республика Адыгея Тверская область
Республика Алтай Удмуртская Республика
Республика Бурятия Ульяновская область
Республика Коми Ямало-Ненецкий автономный округ
Республика Мордовия

Дети войны в воронежской областие и выплаты 2021

На уровне федерации отсутствуют единые законодательные нормы в отношении детей войны. Однако внесенный в Государственную Думу законопроект предполагает специальные для данной категории льготы:

  1. Ежемесячное пособие в размере 1000 руб., выплачиваемое Пенсионным фондом и подлежащее ежегодной индексации.
  2. Программа «дети войны» дает право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте, а также бесплатное пользование всеми видами областного пригородного транспорта по месту жительства.
  3. Бесплатное медицинское обследование для детей войны в государственных больницах и клиниках.
  4. Льготы детям войны при выделении земельной территории с целью индивидуального жилищного строительства.
  5. Эти граждане имеют право внеочередного обращения в центры социальной помощи, а также поступления в дома инвалидов и престарелых.

На региональном уровне существует ряд льгот, являющихся для группы положенными; какие льготы положены в каждой области Российской Федерации, регулируется законодательством на местном уровне. Во многих регионах России представители группы имеют право на внеочередное обращение за социальной и медицинской помощью, обслуживание в магазинах и билетных кассах. В ряде областей действуют особые преимущества.

Социальная поддержка жителей Воронежа

Одним из видов компенсаций предполагается введение льгот на ритуальные услуги. Семьям детей войны не придется самостоятельно нести ответственность за погребение, государство будет нести данные расходы из своего бюджета. Некоторые регионы уже оказывают данную меру поддержки, однако далеко не все, из уже реализующих частично проект на своей территории.

Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже существует. И проект успешно реализуется. Льготы детям войны устанавливаются индивидуально, в каждом регионе выплаты и компенсации прописаны в законах и регламентах субъектов РФ.

Заявление заполняется в момент подачи документов на льготы. После их приема, заявка отправляется на рассмотрение. Если гражданин не может заполнить бланк самостоятельно, он вправе запросить помощь у сотрудников соцзащиты. Ему останется лишь прочесть текст заявки и поставить свою подпись.

Дети войны – кто относится к этой категории? Оформить статус вправе граждане, родившиеся в промежутке между 22.06.1928 и 03.09.1945 годами, постоянно проживавшие на территории бывшего СССР. Здесь не играет роли в какой именно республике жил гражданин, главное – наличие регистрации на территории современной РФ.

Законопроект «О детях войны» должен был вступить в силу с 1 января 2016 года. Согласно ему, граждане, рожденные с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, должны получать ежемесячно доплату к пенсии в размере 1000 рублей. Законопроект так и не был принят.

  • заявление о назначении ЕДВ;
  • паспорт заявителя;
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя);
  • документ, удостоверяющий гражданство (при необходимости);
  • документы, подтверждающие проживание в России (при необходимости);
  • документы, подтверждающие право на получение выплаты (удостоверение, трудовая книжка, выписка из заключения медико-социальной экспертизы, орденская книжка, книжка Героя, грамота и т.д.).
  1. В 2014 году на рассмотрение Госдумы был предложен законопроект о причислении данной категории лиц официального статуса с поддержкой на федеральном уровне. На основании рассмотрения законопроекта было принято решение его принятие отложить. Возможная причина – недостаточность средств для финансирования.
  2. Приблизительно в 20 административных округах России статус «Дети Войны» официально закреплен на региональном уровне.
  3. В зависимости от субъекта Федерации, таким лицам предоставляется ежемесячное пособие размером от 400 до 900 рублей и скидки для покупки медикаментов и проезда в общественном транспорте.
  4. Если в регионе проживания претендента не предусмотрено получение указанного статуса, проситель может получить иной, закрепленный на федеральном уровне. Данная процедура оформляется в региональном отделении соцзащиты или в местном муниципалитете путем подачи соответствующего прошения с приложением необходимых документов.
Читайте также:  Из скольки человек может состоять ревизионная комиссия в СНТ?

Если такой гражданин обладает одним из перечисленных статусов, он автоматически подпадает под государственную программу поддержки и обладает полным перечнем социальных уступок на федеральном (согласно ФЗ №5 «О ветеранах» от 12.01.95 года с последними дополнениями и изменениями от 29.12.15 года.) и региональном уровнях.

    Защита главы грозненского представительства «Мемориала» Оюба Титиева ожидала прибытия на заседание руководителя Уголовного розыска Курчалоевского отдела полиции, однако суд приступил к допросу эксперта Исмаила Делимханова.

Доплата ветеранам Великой Отечественной войны предоставляется единовременно в случае, если стоимость приобретаемого по месту жительства жилья превышает размер предоставляемой субсидии или единовременной денежной выплаты. Размер доплаты определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и разницы между среднерыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья, установленной для целей (но не выше фактической стоимости 1 квадратного метра общей площади приобретаемого жилья), и стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья по Ставропольскому краю.

Если сравнить среднюю пенсию российского старшего поколения в 8,5 тыс. рублей, то она меньше, чем у побежденных немцев, в 4,5 раза. Их «дети войны» прекрасно питаются, посещают санатории и ездят по всему миру, любуются красотами заморских стран. А наши — победители — уже 20 лет сидят на картошке и хлебе и не имеют средств для поездки в поликлинику в районный центр. Кто ответит — почему? Ведь из этих 8,5 тыс. рублей более половины уходит в черную космическую дыру ЖКХ, да 1,5–2 тыс. на приобретение, если повезет, неподдельного лекарства. Остается не более 2 – 3 тыс. рублей. Таким образом, проводится эксперимент на выживание. Надо заметить, питание пленных немцев после войны было в два раза более гарантировано, чем положение «детей войны».

Руководство страны не желает понять, какой сегодня прожиточный минимум и что на него можно купить и можно ли вообще прожить на российский минимум. И как будто не знает оно, что совокупный долг регионов уже приближается к полутора триллионам рублей, и на новые социальные выплаты у них нет средств.

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Воронежа и Воронежской области установлены Законом Воронежской области от 14 ноября 2008 г. N 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» (в дальнейшем по тексту — Закон N 103-ОЗ) для категорий граждан, определенных статьей 6 Закона N 103-ОЗ, — это:

  1. Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы (глава 4);
  2. ветераны труда и приравненные к ним лица, труженики тыла (глава 5);
  3. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий (глава 6);
  4. граждане, имеющие особые заслуги перед Воронежской областью (глава 7);
  5. почетные граждане Воронежской области (глава 8);
  6. члены семьи военнослужащего, погибшего в мирное время (глава 9);
  7. семьи, имеющие детей (глава 10.1);
  8. женщины, в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) или законные представители ребенка (детей) — в случае смерти (гибели) матери ребенка (детей) (глава 10.2);
  9. малообеспеченные многодетные семьи (глава 11);
  10. приемные семьи и семьи патронатных воспитателей (глава 12);
  11. родители, имеющие детей-инвалидов (глава 13);
  12. беременные женщины, кормящие матери, дети в возрасте до трех лет (глава 14);
  13. семьи в связи с рождением у них одновременно трех и более детей либо в связи с усыновлением (удочерением) трех и более детей (глава 15);
  14. граждане пожилого возраста и инвалиды (глава 16);
  15. социальные работники, занятые в государственном секторе социального обслуживания населения (глава 17);
  16. граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями, граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также граждане, страдающие психическими расстройствами, находящиеся в трудной жизненной ситуации (глава 18);
  17. малоимущие граждане (глава 19);
  18. педагогические, научно-педагогические работники, обучающиеся (глава 20);
  19. отдельные категории граждан, проживающих в сельской местности (глава 21);
  20. граждане, участвующие в охране общественного порядка (глава 22);
  21. граждане, имеющие почетные спортивные звания, граждане, завоевавшие звания чемпионов или призеров Олимпийских и Паралимпийских игр (глава 23);
  22. граждане, проживающие и (или) работающие в реорганизованных населенных пунктах городского округа город Воронеж (глава 23.1);
  23. молодые специалисты областных государственных и муниципальных учреждений культуры (глава 23.2);
  24. женщины, родившие (усыновившие) третьего и каждого последующего ребенка начиная с 1 января 2012 года; мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего и каждого последующего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2012 года (глава 23.3);
  25. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лица, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет;
  26. граждане, страдающие хронической почечной недостаточностью (глава 23.4).

Социальная поддержка граждан Воронежской области предоставляется в следующих формах:

  1. денежные выплаты:
    • ежемесячные денежные выплаты;
    • материальная помощь;
    • пособия;
    • субсидии;
    • денежные компенсации;
    • иные денежные выплаты;
  2. натуральная помощь:
    • бесплатное обеспечение граждан товарами и услугами;
  3. социальное обслуживание:
    • оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых и других видов социальных услуг социальными службами;
  4. иные виды социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

В декабре 2010 года в Новосибирске приняли областной закон №27–03. Он предусматривает предоставление льгот «детям войны», лишившимся родителей в результате ведения боевых действий на ВОВ.

Такие граждане по 3 статье названного закона получат:

  • 300 рублей ЕДВ;
  • бесплатную врачебную помощь в городских медучреждениях;
  • внеочередное оформление в дом престарелых.

Льготы назначаются органами соцобеспечения. Чтобы их получить, нужно принести справку о присвоении необходимого статуса.

Федеральный закон о детях войны, проект которого рассматривается в Государственной Думе РФ, предлагает включить в льготную категорию граждан Российской Федерации, родившихся с 22 июня 1928 г. по 4 сентября 1945 г. и проживавших на территории СССР в момент проведения военных действий.

В эту группу не входят граждане, пребывавшие в тюрьмах, лагерях и других исправительных заведениях в период войны.

На уровне федерации отсутствуют единые законодательные нормы в отношении детей войны. Однако внесенный в Государственную Думу законопроект предполагает специальные для данной категории льготы:

  1. Ежемесячное пособие в размере 1000 руб., выплачиваемое Пенсионным фондом и подлежащее ежегодной индексации.
  2. Программа «дети войны» дает право на бесплатный проезд в городском общественном транспорте, а также бесплатное пользование всеми видами областного пригородного транспорта по месту жительства.
  3. Бесплатное медицинское обследование для детей войны в государственных больницах и клиниках.
  4. Льготы детям войны при выделении земельной территории с целью индивидуального жилищного строительства.
  5. Эти граждане имеют право внеочередного обращения в центры социальной помощи, а также поступления в дома инвалидов и престарелых.

Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.

Ст.8 проекта ФЗ N 493165-6 «О детях войны»:

Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Кроме того финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям. Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.

В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.

Какие льготы есть у детей войны

В подаваемых на федеральном уровне законопроектах предлагается ввести для детей войны следующие льготы:

  • всех лиц, входящих в данную категорию, предлагается приравнять к лицам, имеющим статус тружеников тыла, с предоставлением им всех соответствующих преференций;
  • бесплатная выдача лекарств, если они прописаны этим людям врачом;
  • предоставление бесплатного проезда в общественном транспорте;
  • предоставление права на социальное и медицинское обслуживание вне очереди;
  • планируются и другие льготы, связанные с пониженной оплатой услуг ЖКХ и снижением налогов.

Реально в настоящее время в регионах, принявших соответствующие решения, дети войны получают следующие льготы:

  • бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте;
  • сниженные ставки на все или некоторые виды услуг ЖКХ;
  • внеочередное обслуживание в поликлиниках и больницах.

Размер и особенности выплаты пособия на погребение

«Выплата социального пособия на погребение производится за счет средств Фонда социального страхования РФ, — объяснила адвокат. — За выплатой пособия на погребение можно обратиться в течение шести месяцев со дня смерти человека». Работодатель может предоставлять дополнительные средства для этих целей, соответственно сумма будет больше той, которая установлена федеральным законодательством.

По словам адвоката Юлии Кузнецовой, для оформления пособия на погребение в большинстве случаев понадобятся следующие документы:

  • —документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • —справку о смерти форме № 11;
  • —копия свидетельства о смерти;
  • —заявление на выплату социального пособия на погребение;
  • —документ, подтверждающий факт отсутствия работы пенсионера на день смерти в случае обращения в ПФР.

Пособие на погребение можно получить:

  • —у работодателя. Пособие выплачивают по месту работы умершего человека, если на момент смерти он был официально трудоустроен и за него отчисляли страховые взносы. Также на работе перечисляют пособие за умерших несовершеннолетних детей;
  • —в Пенсионном фонде. В нем выплачивают пособие за умерших неработающих пенсионеров, обращаться следует в то отделение ПФР, которое начисляло пенсию;
  • —в органе социальной защиты по месту жительства. Здесь принимают заявления, если умерший человек не работал, не подлежал обязательному социальному страхованию. Также через соцзащиту оформляют выплату на погребение мертвого ребенка или несовершеннолетнего, если родители не работают официально;
  • —по последнему месту службы или в военном комиссариате, если умерший человек был военнослужащим;
  • —в Фонде социального страхования. За выплатой можно обратиться, если умерший был индивидуальным предпринимателем и платил взносы.

Если не подать заявление в течении шести месяцев, то пособие «сгорает» и получить его нельзя. Однако бывают редкие случаи, когда его можно добиться через суд, если получатель не смог обратиться за выплатой по уважительной причине. Как правило, пособие выплачивают при подаче заявления. При назначении его размера могут учитывать день смерти, похорон или дату обращения. От этого зависит размер выплаты, потому что она индексируется каждый год 1 февраля. В законодательстве РФ не прописано на какое число следует ориентироваться, поэтому это решают органы, которые выплачивают пособие.

Выплаты детям войны в2021 по воронежской области

Неужели Авраменко вполне доволен тем, что многих стариков обделят? Если так, то возникает вопрос почему? Бескорыстно ли? Если помощь, предназначенную детям войны смогут получить только те, кто не имеет никаких других льгот, то, можно легко сэкономить.

Значительное количество граждан старшего поколения, получающих господдержку, относится к лицам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне.

В редакцию «РГ» обратились члены Совета ветеранов Воронежа. Они считают, что сироты войны должны получать от государства особую поддержку: пенсия невелика, а прав на доплаты к ней многие не имеют.

Особого внимания заслуживает то, как именно власти Воронежской области планируют решить вопрос выплат детям войны. Рабочую группу в которую вошел Николай Авраменко возглавил председатель Воронежской областной Думы Владимир Ключников.

Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Возьмем двоих деток, пальцы сцепим замком… Мамы их берут, а ты руки не можешь разнять, они как крючки».

Предполагалось, что доплаты к пенсии пенсионный фонд будет начислять автоматически, без заявлений.

В 1990-е годы в Павловске Воронежской области собрался Общественный комитет защиты жизненных интересов детей «белых журавлей» («белые журавли» — символ погибших за родину). Их резолюция гласит: «Мы хотим, чтобы была узаконена в мире ответственность за судьбы детей-сирот той страны или тех стран, которые начинают войну.


Похожие записи:

Добавить комментарий